Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (3)
Основы термодинамики (16 часов) |
|||||||||
61 |
Термодинамический метод |
Объясн.-иллюстр. | пробл. ситуация | Индив. и фронт. работа |
Знают о термодинамическом методе, т-д-ких параметрах состояния тела, его внутренней энергии (Р) |
Приводят примеры двух способов изменения внутренней энергии тела (П) |
Выводят формулу для расчета внутренней энергии тела (Ис) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 28, лекция, задачи 28.1-28.3 |
62 |
Первый закон термодинамики |
Объясн.-иллюстр. | пробл. ситуация | Индив. и фронт. работа |
Формулируют первый закон термодинамики в двух вариантах,ЗСЭ (Р) |
Умеют доказать невозможность создания вечного двигателя первого рода |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 29, лекция, задачи 29.1-29.6 |
|
63 |
Работа при изменении объема газа |
проблемная | пробл. ситуация | Индив. и фронт. работа |
Знают о работе, совершаемой газом при расширении (Р) |
Выводят формулу для расчета работы газа при изобарном процессе (П) |
Работа при циклических процессах (Ис) |
Запись лекции с элементами с.р (>) |
§ 30, лекция, |
64 |
Решение задач по теме: |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Решают задачи различного уровня сложности по теме «Работа газа при изменении объема»: выполняют решение в общем виде и проверку единиц измерения по ф-ле для искомой величины (П) |
Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
Задачи 30.1-30.4, АЖМ |
|
65 |
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам |
проблемная | пробл. ситуация | Индив. и фронт. работа |
Знают форму записи первого закона т-д-ки для каждого изопроцесса. Знают об адиабатном процессе (Р) |
Объясняют процесс образования облаков и осадков (П) |
Строят диаграммы замкнутых циклов, решают качественные задачи по теме (Ис) |
Запись лекции с элементами с.р (>) |
§ 31, лекция, вопросы к параграфам |
66 |
Решение задач на применение первого закона термодинамики |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Решают задачи различного уровня сложности на применение первого закона термодинамики: выполняют решение в общем виде и проверку единиц измерения по ф-ле для искомой величины (П) |
Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
Задачи 31.1-31.5, АЖМ |
|
67 |
Теплоемкость газов, жидкостей и твердых тел |
Объясн.-иллюстр. | пробл. ситуация | Индив. и фронт. работа |
Имеют понятие о теплоемкости газов при постоянном р и постоянном v, теплоемкости Тт (Р) |
Записывают уравнение теплового баланса, уравнение Пуассона (П) |
Знают о распределении энергии по степеням свободы, ф-лы для ср и сv |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 32, лекция, формулы |
68 |
Решение задач на расчет теплоемкости вещества |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Решают задачи различного уровня сложности на расчет теплоемкости вещества: выполняют решение в общем виде и проверку ед. измерения по ф-ле для искомой величины (П) |
Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
Задачи 32.1-32.4 |
|
69 |
Принцип действия тепловой машины. Необратимость процессов в природе и ее статистическое истолкование |
проблемная | пробл. ситуация | Индив. и фронт. работа |
Знают определение «тепловой машины», принцип действия тепловых двигателей, КПД, идеальная тепловая машина, цикл Карно, о необратимости тепловых процессов (Р) |
Знают пути повышения КПД теплового двигателя, применяют теорию вероятности к тепловым процессам (П) |
Знают определение понятия энтропия, формулируют четвертое начало термодинамики. Знают о статистическом характере второго з-на т-д-ки (Р) |
Создание и запись структурированного текста (^) |
§ 33,34, лекция, вопросы к параграфам |
70 |
Устройство и действие тепловых машин |
проблемная | пробл. ситуация | Индив. и фронт. работа |
Знают принцип действия простейшего ДВС, паровой и газовой турбины, реактивные двигатели (Р) |
Знают и умеют объяснить принцип действия поршневого ДВС, карбюраторного ДВС, дизеля (П) |
Объясняют принцип действия турбореактивного и реактивного двигателей (П) |
Запись лекции с элементами с.р (>) |
§ 35, лекция, вопросы к параграфам |
71 |
Холодильные машины |
Объясн.-иллюстр. | пробл. ситуация | Индив. и фронт. работа |
Знают о принципе действия холодильника, рабочего цикла холодильной машины. ее КПД, машины Линде, турботандера, получении и применении низких температур (Р) |
Делают информационные сообщения о тепловых и холодильных машинах различных систем, перспективах развития отрасли, выполненные в виде презентации (Ис) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 36, лекция, вопросы к параграфу |
|
72 |
Тепловые машины и охрана природы |
проблемная | пробл. ситуация | Индив. и фронт. работа |
Знают о роли тепловых машин в развитии теплоэнергетики и транспорта, загрязнении окружающей среды, перегреве окружающей среды, использовании различных видов топлива, повышении КПД установок (Р,П) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ 37, лекция, вопросы к параграфу |
||
73- 75 |
Решение задач по теме: |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Умеют решать задачи по теме «Основы термодинамики» (П) |
Применение уравнений первого закона термодинамики для различных изопроцессов, Формул КПД, уравнения теплового баланса для решения задач пов. сложности (П, Ис) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
Задачи 33.3,34.1, 34.2,35.1-35.4 |
|
76 |
Контрольная работа по теме «Основы термодинамики» |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. работа |
Решение задач различного уровня сложности с применением алгоритмов решения типовых задач и методов решения комбинированных задач по теме: «Основы термодинамики» (П) |
|
Тетрадь для к.р. |