Тематическое планирование курса физики для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 10» Ю. И. Дик, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, А. А. Пинский
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (3)

Основы термодинамики (16 часов)

61

Термодинамический метод

Объясн.-иллюстр. пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Знают о термодинамическом методе, т-д-ких параметрах состояния тела, его внутренней энергии (Р)

Приводят примеры двух способов изменения внутренней энергии тела (П)

Выводят формулу для расчета внутренней энергии тела (Ис)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 28, лекция, задачи 28.1-28.3

62

Первый закон термодинамики

Объясн.-иллюстр. пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Формулируют первый закон термодинамики в двух вариантах,ЗСЭ (Р)

Умеют доказать невозможность создания вечного двигателя первого рода

Создание и запись структур. текста (^)

§ 29, лекция, задачи 29.1-29.6
Д.19

63

Работа при изменении объема газа

проблемная пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Знают о работе, совершаемой газом при расширении (Р)

Выводят формулу для расчета работы газа при изобарном процессе (П)

Работа при циклических процессах (Ис)

Запись лекции с элементами с.р (>)

§ 30, лекция,
Д.20

64

Решение задач по теме:
«Работа газа при изменении объема газа»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Работа газа при изменении объема»: выполняют решение в общем виде и проверку единиц измерения по ф-ле для искомой величины (П)

Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

Задачи 30.1-30.4, АЖМ

65

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

проблемная пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Знают форму записи первого закона т-д-ки для каждого изопроцесса. Знают об адиабатном процессе (Р)

Объясняют процесс образования облаков и осадков (П)

Строят диаграммы замкнутых циклов, решают качественные задачи по теме (Ис)

Запись лекции с элементами с.р (>)

§ 31, лекция, вопросы к параграфам

66

Решение задач на применение первого закона термодинамики

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Решают задачи различного уровня сложности на применение первого закона термодинамики: выполняют решение в общем виде и проверку единиц измерения по ф-ле для искомой величины (П)

Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

Задачи 31.1-31.5, АЖМ

67

Теплоемкость газов, жидкостей и твердых тел

Объясн.-иллюстр. пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Имеют понятие о теплоемкости газов при постоянном р и постоянном v, теплоемкости Тт (Р)

Записывают уравнение теплового баланса, уравнение Пуассона (П)

Знают о распределении энергии по степеням свободы, ф-лы для ср и сv

Создание и запись структур. текста (^)

§ 32, лекция, формулы

68

Решение задач на расчет теплоемкости вещества

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Решают задачи различного уровня сложности на расчет теплоемкости вещества: выполняют решение в общем виде и проверку ед. измерения по ф-ле для искомой величины (П)

Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

Задачи 32.1-32.4

69

Принцип действия тепловой машины. Необратимость процессов в природе и ее статистическое истолкование

проблемная пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Знают определение «тепловой машины», принцип действия тепловых двигателей, КПД, идеальная тепловая машина, цикл Карно, о необратимости тепловых процессов (Р)

Знают пути повышения КПД теплового двигателя, применяют теорию вероятности к тепловым процессам (П)

Знают определение понятия энтропия, формулируют четвертое начало термодинамики. Знают о статистическом характере второго з-на т-д-ки (Р)

Создание и запись структурированного текста (^)

§ 33,34, лекция, вопросы к параграфам

70

Устройство и действие тепловых машин

проблемная пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Знают принцип действия простейшего ДВС, паровой и газовой турбины, реактивные двигатели (Р)

Знают и умеют объяснить принцип действия поршневого ДВС, карбюраторного ДВС, дизеля (П)

Объясняют принцип действия турбореактивного и реактивного двигателей (П)

Запись лекции с элементами с.р (>)

§ 35, лекция, вопросы к параграфам
Д.21

71

Холодильные машины

Объясн.-иллюстр. пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Знают о принципе действия холодильника, рабочего цикла холодильной машины. ее КПД, машины Линде, турботандера, получении и применении низких температур (Р)

Делают информационные сообщения о тепловых и холодильных машинах различных систем, перспективах развития отрасли, выполненные в виде презентации (Ис)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 36, лекция, вопросы к параграфу

72

Тепловые машины и охрана природы

проблемная пробл. ситуация

Индив. и фронт. работа

Знают о роли тепловых машин в развитии теплоэнергетики и транспорта, загрязнении окружающей среды, перегреве окружающей среды, использовании различных видов топлива, повышении КПД установок (Р,П)

Создание и запись структур. текста (^)

§ 37, лекция, вопросы к параграфу

73- 75

Решение задач по теме:
«Основы термодинамики»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Умеют решать задачи по теме «Основы термодинамики» (П)

Применение уравнений первого закона термодинамики для различных изопроцессов, Формул КПД, уравнения теплового баланса для решения задач пов. сложности (П, Ис)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

Задачи 33.3,34.1, 34.2,35.1-35.4

76

Контрольная работа по теме «Основы термодинамики»

продуктивная Индив. опрос

Индив. работа

Решение задач различного уровня сложности с применением алгоритмов решения типовых задач и методов решения комбинированных задач по теме: «Основы термодинамики» (П)

 

Тетрадь для к.р.