Тематическое планирование курса физики для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 10» Ю. И. Дик, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, А. А. Пинский
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)

Введение. Повторение курса физики 7 – 9 классов6 часов
Цель: Повторить ранее пройденные темы, необходимые, для прохождения дальнейшего материала


N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагоги-ческие средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение
Д\З

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая  программа

Профильная программа (продвинутый уровень)

Программа углубленного изучения

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение.

Объяснительно-иллюстр. беседа

Фронт. работа

 

 

 

 

инструкция по охране труда

2

Повторение: механические явления

Объяснительно-иллюстративная беседа

Индивид. и фронтальная работа

Знают понятия: механическое дв-е, виды дв-я, перемещение, скорость, ускорение, сила, виды вз-вий и сил, законы Ньютона, импульс, энергия, ЗСЭ и ЗСИ, характеристики колебательного движения и волновых процессов в упругой среде КПД (Р, П)

Знают понятия: перегрузка, мгновенная скорость и умеют рассчитывать ускорение системы связанных тел, первую космическую скорость для любого небесного тела (П)

Умеют строить графики зависимости величин, характеризующих различные типы движения от времени.

Работа с конспектом, подготовка к вводному тесту(*)

Учебник ф-7.9 (механика), записи в тетради

3

Повторение: тепловые явления

Объясн.-иллюстр. беседа

Индив., фронт. работа

Знают понятия: внутренняя энергия и способы ее изменения, количество теплоты, удельные постоянные фазовых переходов, тепловые машины, КПД (Р, П)

Знают понятия: уравнение теплового баланса и умеют рассчитывать выход теплового процесса, ТОН (П)

По графикам исследуют изменение агрегатного состояния вещества

Работа с конспектом, подготовка к вводному тесту(*)

Учебник ф -8 (теплота), записи в тетради

4

Повторение: электро-магнитные явления

Объясн.-иллюстр. Демонст-рация, беседа, сам. работа

Индив. и фронтальная работа

Знают понятия: электризация, эл. и магн. поле, эл. ток, сила тока, эл. напряжение, сопротивление, парал. и послед. соед. проводников, з-н Ома для участка цепи, правила буравчика и левой руки, индукция магнитного поля (Р,П)

Знают, как рассчитывать неоднородные участки цепи (П-, Ис^)

Умеют строить эквивалентные схемы.

Работа с конспектом, подготовка к вводному тесту(^)

Учебник ф-8,9 (электро-магнетизм), записи в тетради

5

Повторение: оптика

Объясн.-иллюстр. Демонст-рация, беседа, сам. работа

Индив. и фронтальная работа

Знают понятия: линза, виды линз, законы распространения, отражения и преломления света, оптическая сила линзы (Р,П)

Умеют рассчитать оптическую силу системы линз (П-, Ис^)

Умеют рассчитать показатель преломления среды, по изображению найти предмет.

Работа с конспектом, подготовка к вводному тесту(^)

Учебник ф-8 (оптика), записи в тетради

6

Вводный контроль знаний

продуктивная тест

Индив. работа

 

 

 

 

Тетрадь для к.р.

Механика: 20 часов
Цель:

  • освоение знаний о классической механике Ньютона и границах ее применимости, механическом движении и его различных видах, причинах движения и покоя тел; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;
  • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

7,8

Основные понятия и уравнения кинематики

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронт. работа

Знают, что такое механика, какова ее основная задача, для каких тел и их систем она формулируется и решается. (Р – )

Умеют сформулировать ОЗМ для макроскопических тел, движущихся с малыми скоростями. (П ¦)

Записывают и применяют основные уравнения кинематики для описания движения тел (Ис-)

Запись лекции, выделение в тексте основной мысли (¦)

§ 1, лекция, задачи стр.11-13

9

Инвариантные и относительные величины в кинематике

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронт. работа

Знают определения инвариантных и относительных величин (Р)

Приводят примеры инвариант и относительных величин (П)

Находят кинематические х-ки в разл. СО (П, Ис-)

 Создание и запись структурированного текста (^)

§ 2, лекция,
Задачи из РАП

10

Решение графических задач

продуктивная Беседа, тести

Фронт. работа

Знают графический и аналитический способы решения ОЗМ (Р)

Строят графики движения тел по заданным уравнениям (П)

Описывают дв-я тел по разл. графикам дв-я, по графику записывают ур-е дв-я тела (Ис-)

Построение графиков х(t), s(t), ?(t), a(t)

§ 2, задачи из АЖМ

11

Законы динамики

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронт. работа

Знают законы динамики, формулируют их, записывают математически (Р)

Знают следствия из законов динамики, показывают их на примерах (П)

Объясняют явления, происходящие в НИСО (П)

Запись лекции, выделение в тексте главного(¦)

§ 3, вопросы к параграфу

12

Прямая и обратная задачи механики

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронт. работа

Знают прямую и обр. задачи механики, формулируют ЗВТ и способы определения массы (Р)

Излагают суть опыта Кавендиша, физический смысл гравитационной постоянной (П)

Применяют законы динамики и принцип относительно-сти к ре-шению качественных задач (Ис-)

 Создание и запись структурированного текста, выполнение графических схем (^)

§ 4, вопросы к параграфу

13

Принцип относительно-сти

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронт. работа

Знают принцип относительно-сти Галилея, формулируют его (Р)

Знают о неинерциальности СО, связанной с поверхностью Земли (П)

§ 5, вопросы к параграфу

14-16

Решение задач по теме:
«Законы динамики»

проблемная Созд. пробл. ситуации

Фронт. работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Законы динамики»: проводят анализ условия, выполняют чертеж, выполняют решение в общем виде и выполняют проверку единиц измерения по формуле для искомой величины (П)

Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

§ 3-5, задачи из АЖМ

17

Вращательное движение твердого тела. Момент силы и момент инерции

продуктивная беседа

Фронт. работа

Знают понятия: угловая и линейная скорости вращения, угловое ускорение, момент силы (Р)

Записывают основное уравнение динамики вращательного дв-я твердого тела (П)

Формулируют теорему Штейнера, доказывают ее для элементарных тел (Ис-)

Запись лекции и выделение в тексте главного, выполнение пояснительных схем и рисунков (¦)

§ 6, лекция, вопросы к параграфу

18

Условия равновесия тел

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронт. работа

Знают условия равновесия твердого тела, имеют понятие о паре сил и вращательном моменте (Р)

Применяют УРТТ для решения кач задач (П)

§ 7, вопросы к параграфу

19-
21

Решение задач на расчет криволинейного и вращательного движений

продуктивная Беседа, фронт. опрос

Фронт. работа

Решают задачи различного уровня сложности на расчет криволинейного и вращательного дв-я: выполняют чертеж, выполняют решение в общем виде и выполняют проверку единиц измерения по формуле для искомой величины (П)

Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

§ 6,7, задачи из АЖМ и РАП

22

Закон сохранения импульса. Закон сохранения момента импульса

проблемная Созд. пробл. ситуации

Фронт. работа

Знают законы сохранения в механике: закон сохранения импульса, закон сохранения момента импульса, закон сохранения энергии. Имеют понятие о: моменте импульса, кинетической энергии вращающегося тела (Р)

Записывают второй з-н Ньютона через изменение импульса, ур-е Мещерского (П)

Знают принцип действия гироскопа, выводят второй закон Кеплера (П)

Запись лекции и выделение в тексте главного, выполнение пояснительных схем и рисунков (¦)

§ 8,9, лекция, вопросы к параграфу

23

Закон сохранения энергии в механических процессах

проблемная Созд. пробл. ситуации

Фронт. работа

Объясняют смысл понятий: консервативные силы, потенциальная энергия (П)

Доказывают теоремы о кинетической и потенциальной энергиях (Ис-)

§ 10, вопросы к параграфу

24,25

Решение задач по теме:
«Законы сохранения в механике»

продуктивная Беседа, фронт. опрос

Фронт. работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Законы сохранения в механике»: выполняют чертеж, выполняют решение в общем виде и выполняют проверку единиц измерения по формуле для искомой величины (П)

Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

§ 6,7, задачи из АЖМ и РАП

26

Контрольная работа по теме «Механика»

Продуктивная Индив. опрос

Индив. работа

Решение задач различного уровня сложности с применением алгоритмов решения типовых задач и методов решения комбинированных задач по механике (П)

 

Тетрадь для к.р.