Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)
Введение. Повторение курса физики 7 – 9 классов: 6 часов
Цель: Повторить ранее пройденные темы, необходимые, для прохождения дальнейшего материала
N п/п |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагоги-ческие средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
|||||
Компетенции |
|||||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||||||
Базовая программа |
Профильная программа (продвинутый уровень) |
Программа углубленного изучения |
|||||||||
1 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение. |
Объяснительно-иллюстр. | беседа | Фронт. работа |
|
|
|
|
инструкция по охране труда |
||
2 |
Повторение: механические явления |
Объяснительно-иллюстративная | беседа | Индивид. и фронтальная работа |
Знают понятия: механическое дв-е, виды дв-я, перемещение, скорость, ускорение, сила, виды вз-вий и сил, законы Ньютона, импульс, энергия, ЗСЭ и ЗСИ, характеристики колебательного движения и волновых процессов в упругой среде КПД (Р, П) |
Знают понятия: перегрузка, мгновенная скорость и умеют рассчитывать ускорение системы связанных тел, первую космическую скорость для любого небесного тела (П) |
Умеют строить графики зависимости величин, характеризующих различные типы движения от времени. |
Работа с конспектом, подготовка к вводному тесту(*) |
Учебник ф-7.9 (механика), записи в тетради |
||
3 |
Повторение: тепловые явления |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Индив., фронт. работа |
Знают понятия: внутренняя энергия и способы ее изменения, количество теплоты, удельные постоянные фазовых переходов, тепловые машины, КПД (Р, П) |
Знают понятия: уравнение теплового баланса и умеют рассчитывать выход теплового процесса, ТОН (П) |
По графикам исследуют изменение агрегатного состояния вещества |
Работа с конспектом, подготовка к вводному тесту(*) |
Учебник ф -8 (теплота), записи в тетради |
||
4 |
Повторение: электро-магнитные явления |
Объясн.-иллюстр. | Демонст-рация, беседа, сам. работа | Индив. и фронтальная работа |
Знают понятия: электризация, эл. и магн. поле, эл. ток, сила тока, эл. напряжение, сопротивление, парал. и послед. соед. проводников, з-н Ома для участка цепи, правила буравчика и левой руки, индукция магнитного поля (Р,П) |
Знают, как рассчитывать неоднородные участки цепи (П-, Ис^) |
Умеют строить эквивалентные схемы. |
Работа с конспектом, подготовка к вводному тесту(^) |
Учебник ф-8,9 (электро-магнетизм), записи в тетради |
||
5 |
Повторение: оптика |
Объясн.-иллюстр. | Демонст-рация, беседа, сам. работа | Индив. и фронтальная работа |
Знают понятия: линза, виды линз, законы распространения, отражения и преломления света, оптическая сила линзы (Р,П) |
Умеют рассчитать оптическую силу системы линз (П-, Ис^) |
Умеют рассчитать показатель преломления среды, по изображению найти предмет. |
Работа с конспектом, подготовка к вводному тесту(^) |
Учебник ф-8 (оптика), записи в тетради |
||
6 |
Вводный контроль знаний |
продуктивная | тест | Индив. работа |
|
|
|
|
Тетрадь для к.р. |
||
Механика: 20 часов
Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. |
|||||||||||
7,8 |
Основные понятия и уравнения кинематики |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронт. работа |
Знают, что такое механика, какова ее основная задача, для каких тел и их систем она формулируется и решается. (Р – ) |
Умеют сформулировать ОЗМ для макроскопических тел, движущихся с малыми скоростями. (П ¦) |
Записывают и применяют основные уравнения кинематики для описания движения тел (Ис-) |
Запись лекции, выделение в тексте основной мысли (¦) |
§ 1, лекция, задачи стр.11-13 |
||
9 |
Инвариантные и относительные величины в кинематике |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронт. работа |
Знают определения инвариантных и относительных величин (Р) |
Приводят примеры инвариант и относительных величин (П) |
Находят кинематические х-ки в разл. СО (П, Ис-) |
Создание и запись структурированного текста (^) |
§ 2, лекция, |
||
10 |
Решение графических задач |
продуктивная | Беседа, тести | Фронт. работа |
Знают графический и аналитический способы решения ОЗМ (Р) |
Строят графики движения тел по заданным уравнениям (П) |
Описывают дв-я тел по разл. графикам дв-я, по графику записывают ур-е дв-я тела (Ис-) |
Построение графиков х(t), s(t), ?(t), a(t) |
§ 2, задачи из АЖМ |
||
11 |
Законы динамики |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронт. работа |
Знают законы динамики, формулируют их, записывают математически (Р) |
Знают следствия из законов динамики, показывают их на примерах (П) |
Объясняют явления, происходящие в НИСО (П) |
Запись лекции, выделение в тексте главного(¦) |
§ 3, вопросы к параграфу |
||
12 |
Прямая и обратная задачи механики |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронт. работа |
Знают прямую и обр. задачи механики, формулируют ЗВТ и способы определения массы (Р) |
Излагают суть опыта Кавендиша, физический смысл гравитационной постоянной (П) |
Применяют законы динамики и принцип относительно-сти к ре-шению качественных задач (Ис-) |
Создание и запись структурированного текста, выполнение графических схем (^) |
§ 4, вопросы к параграфу |
||
13 |
Принцип относительно-сти |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронт. работа |
Знают принцип относительно-сти Галилея, формулируют его (Р) |
Знают о неинерциальности СО, связанной с поверхностью Земли (П) |
§ 5, вопросы к параграфу |
||||
14-16 |
Решение задач по теме: |
проблемная | Созд. пробл. ситуации | Фронт. работа |
Решают задачи различного уровня сложности по теме «Законы динамики»: проводят анализ условия, выполняют чертеж, выполняют решение в общем виде и выполняют проверку единиц измерения по формуле для искомой величины (П) |
Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
§ 3-5, задачи из АЖМ |
|||
17 |
Вращательное движение твердого тела. Момент силы и момент инерции |
продуктивная | беседа | Фронт. работа |
Знают понятия: угловая и линейная скорости вращения, угловое ускорение, момент силы (Р) |
Записывают основное уравнение динамики вращательного дв-я твердого тела (П) |
Формулируют теорему Штейнера, доказывают ее для элементарных тел (Ис-) |
Запись лекции и выделение в тексте главного, выполнение пояснительных схем и рисунков (¦) |
§ 6, лекция, вопросы к параграфу |
||
18 |
Условия равновесия тел |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронт. работа |
Знают условия равновесия твердого тела, имеют понятие о паре сил и вращательном моменте (Р) |
Применяют УРТТ для решения кач задач (П) |
§ 7, вопросы к параграфу |
||||
19- |
Решение задач на расчет криволинейного и вращательного движений |
продуктивная | Беседа, фронт. опрос | Фронт. работа |
Решают задачи различного уровня сложности на расчет криволинейного и вращательного дв-я: выполняют чертеж, выполняют решение в общем виде и выполняют проверку единиц измерения по формуле для искомой величины (П) |
Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
§ 6,7, задачи из АЖМ и РАП |
|||
22 |
Закон сохранения импульса. Закон сохранения момента импульса |
проблемная | Созд. пробл. ситуации | Фронт. работа |
Знают законы сохранения в механике: закон сохранения импульса, закон сохранения момента импульса, закон сохранения энергии. Имеют понятие о: моменте импульса, кинетической энергии вращающегося тела (Р) |
Записывают второй з-н Ньютона через изменение импульса, ур-е Мещерского (П) |
Знают принцип действия гироскопа, выводят второй закон Кеплера (П) |
Запись лекции и выделение в тексте главного, выполнение пояснительных схем и рисунков (¦) |
§ 8,9, лекция, вопросы к параграфу |
||
23 |
Закон сохранения энергии в механических процессах |
проблемная | Созд. пробл. ситуации | Фронт. работа |
Объясняют смысл понятий: консервативные силы, потенциальная энергия (П) |
Доказывают теоремы о кинетической и потенциальной энергиях (Ис-) |
§ 10, вопросы к параграфу |
||||
24,25 |
Решение задач по теме: |
продуктивная | Беседа, фронт. опрос | Фронт. работа |
Решают задачи различного уровня сложности по теме «Законы сохранения в механике»: выполняют чертеж, выполняют решение в общем виде и выполняют проверку единиц измерения по формуле для искомой величины (П) |
Решают комбинированные задачи повышенного уровня (Ис-) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
§ 6,7, задачи из АЖМ и РАП |
|||
26 |
Контрольная работа по теме «Механика» |
Продуктивная | Индив. опрос | Индив. работа |
Решение задач различного уровня сложности с применением алгоритмов решения типовых задач и методов решения комбинированных задач по механике (П) |
|
Тетрадь для к.р. |