Тематическое планирование курса физики для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика 10», Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, 2004г
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

Термодинамика:11 ч
Цель: создать условия для:1) формирования у учащихся представлений о способах изменения внутренней энергии, превращения её в другие виды, величинах характеризующих данные явления, 2) объяснения учащимися принципа работы тепловых двигателей, 2) составления учащимися алгоритма решения задач по термодинамике.

 

      48

Внутренняя    энергия.    Работа   в термодинамике.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, иллюстрация, решение задач

Фронтальная работа

Знают понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количество теплоты. Умеют применять полученные знания при решении простейших задач. Репродуктивный

Умеют рассчитать количество теплоты для систем тел, используя уравнение теплового баланса. Продуктивный.

Умение вступать в беседу, высказывать своё мнение.

Учебник § 31,
Диск № 1,4
Д. 72, 73, 74

 

     49

Первый закон термодинамики

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, фронтальный опрос, решение задач

Индивидуальная и фронтальная работа

Знают первый закон термодинамики. Умеют приводить примеры проявления первого закона термодинамики и решать простейшие задачи с применением алгоритма по термодинамике. Репродуктивный.

Умеют решать задачи повышенной сложности по термодинамике с использованием алгоритма.

Умение проводить анализ, выдвигать гипотезы

Учебник § 31, задачи
№ 204-209,
Диск № 1,4
Д. 75-78

 

     50

Применение I закона термодинамики к изопроцессам

проблемная

проблемнаябеседа, индивидуальный опрос, решение качественных и графических задач

Индивидуальная и фронтальная работа

Знают формулы. получаемые после применения первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газах и адиабатному процессу. умеют приводить примеры применения адиабатического процесса. Продуктивный.

Выводят ур-я для расчета количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии в газах для изопроцессов, анализируют полученные выражения. Исследовательский.

Умение анализировать, выдвигать гипотезы, вступать в спор и отстаивать свою точку зрения

Учебник § 31, 34, задачи
№ 211-214,
Диск № 1,4

 

51

Тепловые двигатели.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, демонстрация, решение задач

Фронтальная работа

Знают понятия: нагреватель, холодильник, КПД, Полезная и затраченная работа. Умеют рассчитывать КПД по алгоритму используя 1 закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Продуктивный.

Умеют объяснить на
модели или по таблице
принцип работы двигателя внутреннего сгорания и
других тепловых машин

Умение схематически показывать физические процессы

Учебник § 32, задачи
№ 219-224,
Диск № 1,4
Д. 79-81

 

52

Значение тепловых двигателей

проектная

Рефераты, презентации. Тестирование

Групповая , фронатальная

Знают историю создания тепловых машин, их устройство, модели ДВС и дизеля, умеют анализировать положительные и отрицательные эффекты использования тепловых маши. Продуктивный

Умеют приводить примеры отрицательного воздействия тепловых двигателей и предлагают способы уменьшения вредного воздействия. Творческий.

Умение выдвигать гипотезы, отстаивать свою точку зрения.

Учебник § 32, задачи
№ 226-230
Д. 79-81, проект уменьшения вредного возд. двиг

 

53

Второй закон термодинамики

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Беседа, упражнения

Фронталь­ная работа

Знают: второй з-н термодинами­ки, умеют пояснить на примерах необратимость тепловых процес­сов, знают область применения второго з-на термодинамики. Продуткивная

Применяют второй закон термодинамики при решении задач. Продуктивный.

Алгоритмизация своих действий

Учебник § 33, зада­чи № 235-239, Диск №1,4 Д. 82,83

 

54

Обобщающий урок по теме «Законы термодинамики»

Объясни-
тельно-
иллюстр.,
поисковая

Инди-
виду-
альный
опрос, решение задач

Индив. и
групповая
работа

Знают уравнения, связывающие основные термодинамические величины, умеют решать качест­венные задачи ирасчетные с применением алгоритма. Репродуктивный.

Применение алгоритма по термодинамике при решении задач повышенной сложности.

Анализ условия задачи, умение делать выводы

Учебник § 31-34, задачи №242-251, Диск №1,4 Д. 84

 

55

Контрольная работа по теме «Моле­кулярная физика и термодинамика»

Репродуктивная

Индивидуальный письменный опрос, решение разноуровневых заданий

Индив. работа

Умеют применять полученные знания и алгоритм при решении типичных задач. Репродуктивный

Умеют применять полученные знания и алгоритм при решении задач повышенной сложности

Анализ условия задачи, умение делать выводы

Тетрадь для к.р.

Цель: создать условия для:1) формирования у учащихся представлений о фазовых переходах, 2) обобщения учащимися законов сохранения энергии на тепловые процессы, 3) формирования у учащихся практических навыков работы с психрометром и гигрометром для определения влажности

 

56

Плавление и кристаллизация

Объяснит.-иллюс.

Беседа, индив опрос, решение графических и расчетных задач

Индивиду­альная и фронталь­ная работа

Знают понятия: количество теп­лоты, температура плавления, кристаллизация, удельная теплота плавления. Умеют изображать графики плавления и кристаллизации. Продуктивный.

Умеют анализировать и извлекать данные из графика плавления и кристаллизации, решать простейшие задачи. Продуктивный.

Умение представлять информации графически, читать графики

Учебник § 35, зада­чи № 254-258, Диск №1,4 Д. 85-87

 

57

Испарение и кипение

проблемная

проблемнаябеседа, фронт, опрос, фронатальный эксперимент, решение графических и расчетных задач

Индив. и фронт, работа

Знают понятия: количество теп­лоты, температура кипения, кон­денсация, удельная теплота паро­образования, испарение. Умеют строить графики испарения и кипения, решать простейшие задачи. Репродуктивный.

Умеют читать графики зависимости температу­ры от времени и объяс­нять их форму, решать задачи повышенного уровня сложности.

Умение представлять информации графически, читать графики

Учебник § 35, зада­чи № 263-269, Диск №1,4 Д. 88-92

 

58

Влажность

Объясни-тельно-иллюст-ративная

Беседа, практическая работа

Фрон­тальная работа

Знают понятия: абсолютная и относительная влажность воздуха, парциальное давление, давление насыщенного пара. Умеют решать простейшие задачи.

Умеют измерять влаж­ность воздуха с помо­щью психрометра и гиг­рометра, объяснять принцип работы этих устройств. исследовательский.

Умение составлять план своих действий, делать выводы

Учебник § 35, зада­чи №271-277, Диск №1,4 Д. 93-97