Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
Термодинамика:11 ч |
|||||||||
|
48 |
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, иллюстрация, решение задач |
Фронтальная работа |
Знают понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количество теплоты. Умеют применять полученные знания при решении простейших задач. Репродуктивный |
Умеют рассчитать количество теплоты для систем тел, используя уравнение теплового баланса. Продуктивный. |
Умение вступать в беседу, высказывать своё мнение. |
Учебник § 31, |
|
49 |
Первый закон термодинамики |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, фронтальный опрос, решение задач |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Знают первый закон термодинамики. Умеют приводить примеры проявления первого закона термодинамики и решать простейшие задачи с применением алгоритма по термодинамике. Репродуктивный. |
Умеют решать задачи повышенной сложности по термодинамике с использованием алгоритма. |
Умение проводить анализ, выдвигать гипотезы |
Учебник § 31, задачи |
|
50 |
Применение I закона термодинамики к изопроцессам |
проблемная |
проблемнаябеседа, индивидуальный опрос, решение качественных и графических задач |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Знают формулы. получаемые после применения первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газах и адиабатному процессу. умеют приводить примеры применения адиабатического процесса. Продуктивный. |
Выводят ур-я для расчета количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии в газах для изопроцессов, анализируют полученные выражения. Исследовательский. |
Умение анализировать, выдвигать гипотезы, вступать в спор и отстаивать свою точку зрения |
Учебник § 31, 34, задачи |
|
51 |
Тепловые двигатели. |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, демонстрация, решение задач |
Фронтальная работа |
Знают понятия: нагреватель, холодильник, КПД, Полезная и затраченная работа. Умеют рассчитывать КПД по алгоритму используя 1 закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Продуктивный. |
Умеют объяснить на |
Умение схематически показывать физические процессы |
Учебник § 32, задачи |
|
52 |
Значение тепловых двигателей |
проектная |
Рефераты, презентации. Тестирование |
Групповая , фронатальная |
Знают историю создания тепловых машин, их устройство, модели ДВС и дизеля, умеют анализировать положительные и отрицательные эффекты использования тепловых маши. Продуктивный |
Умеют приводить примеры отрицательного воздействия тепловых двигателей и предлагают способы уменьшения вредного воздействия. Творческий. |
Умение выдвигать гипотезы, отстаивать свою точку зрения. |
Учебник § 32, задачи |
|
53 |
Второй закон термодинамики |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная |
Беседа, упражнения |
Фронтальная работа |
Знают: второй з-н термодинамики, умеют пояснить на примерах необратимость тепловых процессов, знают область применения второго з-на термодинамики. Продуткивная |
Применяют второй закон термодинамики при решении задач. Продуктивный. |
Алгоритмизация своих действий |
Учебник § 33, задачи № 235-239, Диск №1,4 Д. 82,83 |
|
54 |
Обобщающий урок по теме «Законы термодинамики» |
Объясни- |
Инди- |
Индив. и |
Знают уравнения, связывающие основные термодинамические величины, умеют решать качественные задачи ирасчетные с применением алгоритма. Репродуктивный. |
Применение алгоритма по термодинамике при решении задач повышенной сложности. |
Анализ условия задачи, умение делать выводы |
Учебник § 31-34, задачи №242-251, Диск №1,4 Д. 84 |
|
55 |
Контрольная работа по теме «Молекулярная физика и термодинамика» |
Репродуктивная |
Индивидуальный письменный опрос, решение разноуровневых заданий |
Индив. работа |
Умеют применять полученные знания и алгоритм при решении типичных задач. Репродуктивный |
Умеют применять полученные знания и алгоритм при решении задач повышенной сложности |
Анализ условия задачи, умение делать выводы |
Тетрадь для к.р. |
Цель: создать условия для:1) формирования у учащихся представлений о фазовых переходах, 2) обобщения учащимися законов сохранения энергии на тепловые процессы, 3) формирования у учащихся практических навыков работы с психрометром и гигрометром для определения влажности |
|||||||||
|
56 |
Плавление и кристаллизация |
Объяснит.-иллюс. |
Беседа, индив опрос, решение графических и расчетных задач |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Знают понятия: количество теплоты, температура плавления, кристаллизация, удельная теплота плавления. Умеют изображать графики плавления и кристаллизации. Продуктивный. |
Умеют анализировать и извлекать данные из графика плавления и кристаллизации, решать простейшие задачи. Продуктивный. |
Умение представлять информации графически, читать графики |
Учебник § 35, задачи № 254-258, Диск №1,4 Д. 85-87 |
|
57 |
Испарение и кипение |
проблемная |
проблемнаябеседа, фронт, опрос, фронатальный эксперимент, решение графических и расчетных задач |
Индив. и фронт, работа |
Знают понятия: количество теплоты, температура кипения, конденсация, удельная теплота парообразования, испарение. Умеют строить графики испарения и кипения, решать простейшие задачи. Репродуктивный. |
Умеют читать графики зависимости температуры от времени и объяснять их форму, решать задачи повышенного уровня сложности. |
Умение представлять информации графически, читать графики |
Учебник § 35, задачи № 263-269, Диск №1,4 Д. 88-92 |
|
58 |
Влажность |
Объясни-тельно-иллюст-ративная |
Беседа, практическая работа |
Фронтальная работа |
Знают понятия: абсолютная и относительная влажность воздуха, парциальное давление, давление насыщенного пара. Умеют решать простейшие задачи. |
Умеют измерять влажность воздуха с помощью психрометра и гигрометра, объяснять принцип работы этих устройств. исследовательский. |
Умение составлять план своих действий, делать выводы |
Учебник § 35, задачи №271-277, Диск №1,4 Д. 93-97 |