Тематическое планирование курса физики для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика 10», Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, 2004г
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

Законы сохранения в механике: 7 ч
Цель: создать условия для:1) формирования у учащихся представлений о законах сохранения в механике и принципах работы технических устройств на их основе, 2) освоения учащимися и успешного применения  энергетического подхода при решении задач по механике

 

26

Импульс.  Закон сохранения им­пульса

Объясни-тельно- иллюстр Беседа, решение качественных задач, решение расчетных задач Фронталь­ная работа Знают понятия: импульс, измене­ние импульса тела, импульс силы; Умеют записывать второй закон Ньютона для через изменение импульса тела и применять его для решения простейших задач. Репродуктивный. Умеют выводить обобщённое выражение для второго закона Ньютона и применять его для решение задач в усложненной ситуации. Продуктивный. Умение проводить математические преобразования физических выражений и их анализ Учебник § 16, задачи № 62-67, Диск №3,7 Д.28-31

 

27

Реактивное движение.

Исследовательская Проблемная ситуация, беседа, слайд-лекция групповая Умеют на основе закона сохранения импульса объяснять принцип реактивного движения. Продуктивная Применяют закон сохранения импульса для теоретического исследования реактивного движения. Исследовательский. Умение читать схемы простей­шей ракеты. Учебник § 17, задачи №71-73, Диск №3,7 Д. 32, 33

 

28

Механическая работа и мощность. Работа силы тяжести, силы упру­гости и силы трения.

Объяснительно-иллюстр., проблемная беседа индив. опрос, проблемная ситуация, решение задач Фронтальная, индив. и парная ра­бота Умеют рассчитать работу различ­ных сил, действующих на тело, знают частные случаи равенства работы нулю.  Продуктивный. Применяют ф-лу расчета мощности для равномер. дв-я, переводят  ед. мощности в СИ. Продуктивный. Умение записывать математические выражения в различных представлениях Учебник § 18, задачи № 79-85, Диск №3,7 Д. 34-38

 

29

Механическая энергия. Закон со­хранения энергии.

проблемная Проблемные задания, решение задач, демонстрация парная Знают виды механической энергии и математическую запись закона сохранения энергии. Умеют приводить примеры превращения механической энергии. Продуктивный Умеют анализировать физические процессы используя закон сохранения энергии. Исследовательский. Умение алгоритмизировать свои действия, делать выводы Учебник § 19, задачи № 88-94, Диск №3,7 Д.39, 40

 

30

Решение задач на закон сохране­ния энергии.

проблемная Индив. опрос, проблемная ситуация, решение разноуровневых задач Индив. И групповая работа Знают алгоритмы решения задач по теме «Законы сохранения в механике», применяют их( при решении типовых задач. Репродуктивный. Продуктивный. Умеют обобщать закон сохранения энергии на тепловые и другие процессы. Творческий. Умение обобщать и синтезировать, делать выводы. Учебник § 20, задачи №97-101.

 

31

Обобщающий урок по разделу «Механика»

проблемная Беседа, проблемные задания Фронталь­ная и групповая работа Знают: об упругом и неупругом столкновении, границах применимо­сти законов сохранения (замкнутая система), рассчитывают энергию и импульс системы тел, превращение энергии при вз-вии тел. Репродуктивный, Продуктивный. Умеют применять совместно закон сохранения энергии и импульса. Творческий. Получение сис­темы уравнений с использованием метода аналогий  (¦, -) Учебник § 16-20, задачи в тетради.

 

32

Контрольная   работа   по   теме «Механика»

репродуктивная Индивидуальный письменный опрос Индив. работа Умеют применять алгоритм при решении простейших задач, приводить примеры из повседневной жизни. Репродуктивный, продуктивный. Умеют применять полученные знания при решении задач повышенной сложности. Продуктивный. Умеют проводить смысловой анализ условия задачи. Тетрадь для к.р.

Механические колебания и волны:3 ч
Цель: создать условия для:1) формирования у учащихся представлений о механических колебаниях и волнах, величинах характеризующих периодические процессы, 2) обобщения учащимися энергетического подход, алгоритма по кинематике и  динамике для описания и решения задач на механические колебания и волны.

        33

Механические колебания

Объяснительно-иллиюстр. беседа фронт, опрос, фронтальный эксперимент Фронталь­ная работа Знают: виды колебаний и колеба­тельных систем, умеют выделять, наблюдать и описывать механи­ческие колебания физических систем. Продуктивный. Умеют определять и представлять графически причины . вызывающие мех. колебания. Анализ и графическое представление физических процессов Учебник § 21, задачи № 106-110, Диск №3,7 Д. 41-44

       34

Превращение энергии при коле­баниях. Резонанс.

проблем­ная Беседа, индив. опрос, проблемная ситуация, экспреимент, реш.качеств. задач Фронталь­ная работа Знают об особенностях колеб. движения пружинного и матем. маятников, условии возникнове­ния резонанса в системе, приме­няют з-ны Ньютона и законы сохранения энергии для изучения колеб. дв-я в простейших случаях. Продуктивный. Умеют строить и анализировать резонансные кривые, объясняют явление резонанса на основе закона сохранения энергии. Творческий. Построение резо­нансных кривых. Построение диаграмм и схем простейших частотомеров. Учебник § 22, задачи №114-117, Диск №3,7 Д.45-48

        35

Механические волны. Звук.

Объясни-
тельно-иллюстра-тивная
Беседа, индив. опрос, тест Фронт, работа и индивиду­альная Знают особенности распростр. мех. волн, принципы эхолокации, объясняют причины применения тех или иных диапазонов волн. Продуктивный. Знают виды локации, использующиеся в природе и в технике. Продуктивный. Работа с таблицей видов и особенн. радиоволн (¦) Учебник § 23, задачи в тетради, Диск №3,7 Д.49, 50, 51