Тематическое планирование курса физики для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика 10», Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, 2004г
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Динамика:13 ч

Цель: создать условия для: 1) формирования у учащихся представлений о силах в природе и их графическом изображении, 2) освоения динамического способа описания механического движения, 3) выработке у учащихся практических навыков решения задач по динамике

    10 

13

Сила. Первый закон Ньютона.

Объясни-тельно-иллюстр Беседа, фронтальный эксперимент. графические задачи

Фронталь­ная работа

Знают понятия: сила, инерция, инерт­ность, инерциальные и неинерциальные СО, первый закон Ньютона. Умеют записывать первый з-он Ньютона в векторном виде, изображать графически действующие силы. Репродуктивный. Продуктивный

Знают различие между гео- и гелиоцентрической системами. Умеют графически находить равнодействующую всех сил. Продуктивный.

Умеют графически передавать информацию

Учебник § 6,7. Диск №,1,2,9 Д5,6

10

14

Сила упру­гости.

Проблемная Создание пробл. ситуации, решение задач, демонстрация

Фронталь­ная работа

Знают понятия:  деформация, сила упругости,  модуль Юнга; закон Гука. коэффициент жесткости . Умеют решать типовые задачи на закон Гука, приводить примеры различных типов деформации тела.  Репродуктивный, продуктивный.

Умеют применять закон Гука при решении задач повышенной трудности.

Смысловой анализ прочитанного текста условия задачи

Учебник § 8. Диск №2,9 Д.7-9

 

15

Силы трения.

проблем­ная Создание проб л. ситуации, решение задач

Фронталь­ная работа

Знают природу сил трения, способы изменения величины сил трения. Умеют приводить примеры действия сил трения, изображать силу графически. Продуктивный.

Умеют рассчитать силу трения по наклонной поверхности. продуктивный.

Умение вступать в дискуссию

Учебник § 14, за­дачи в тетради, Диск №3,7 Д.24-27

 

16

Второй закон Ньютона

Проблемная Создание пробл. ситуации, эксперимент, решение разноуровневых задач

Фронталь­ная работа

Знают алгоритм решения задач по кинематике, II закон Ньютона, умеют применять их для решения простейших задач. Репродуктивный

Способны применять при анализе задач I и II законы Ньютона, переходить от второго з-на Ньютона к первому. Продуктивный. Творческий.

Смысловой анализ прочитанного текста условия задачи, графическое представление условия задачи

Учебник § 9 Диск №2,9 Д. 10-13

 

17

Тре­тий закон Ньютона.

Проблемная Создание пробл. ситуации, решение задач

Фронталь­ная работа

Знают III закон Ньютона, его осо­бенности и следствия. Умеют приводить примеры проявления 3 з-на Ньютона. Продуктивный.

Умеют использовать 3 з-он Ньютона для упрощения решения задач по динамике. Творческий. Продуктивный.

Выделение главного в условии задачи

Учебник § 10 Диск №2,9 Д.14-15

 

18

Законы   динамики.    Обобщаю­щий урок

репродуктивная Беседа, с/р, решение разноуровневых задач

Фронтальная, индивидуальная

Знают и умеют применять все законы Ньютона по алгоритму. Репродуктивный.

Умеют применять алгоритм по динамике в усложненной ситуации.

Умение обобщать и систематизировать свои знания

Раздаточный ди­дактический ма­териал, Учебник § 6, 9, 10

 

19

Закон    всемирного    тяготения.

проблем­ная Создание проб л. cитуации, иллюстрация, упражнения

Фронталь­ная работа

Знают закон всемирного тяго­тения, физический смысл гра­витационной постоянной . Репродуктивный.

Умеют на основе второго и третьего законов Ньютона получить закон всемирного тяготения. Исследовательский. Продуктивный.

Умение анализировать и выдвигать гипотезы.

Учебник § 11 Диск №2,9 Д.16,17

Цель: создать условия для применения учащимися законов динамики при описании  космических полетов и движения планет, явлений невесомости и перегрузки

 

20

Движение   тела под действием силы тяжести.

Поисковая Беседа, видеофильм, проблемные задачи.

Фронталь­ная работа, парная

Знают о силе тяжести, ее при­роде, умеют рассчитать значе­ние этой силы для различных тел и планет на основе алгоритма по динамике. Продуктивный.

Умеют рассчитать первую и вторую космическую скорости Исследовательский

Выдвижение гипотез и диссукссия

Учебник § 12, за­дачи № 36-40, Диск №2,9 Д.18,19

 

21

Вес тела. Невесомость.

проблем­ная Создание проб л. cитуации, решение задач

Фронталь­ная работа

Знают и умеют различать поня­тия вес тела и сила тяжести, выполняют их графическое изображение и приводят примеры. Продуктивный.

Умеют рассчитать пере­грузку для тела, движуще­гося с ускорением, знают условие невесомости. Продуктивный

Выдвижение гипотез и диссукссия

Учебник § 13, за­дачи № 42-45, Диск №3,7 Д.20-23

 

22

Движение планет и искусствен­ных спутников Земли

Исследовательская Проблемная ситуация, видеофильм, решение задач

парная

Умеют рассчитывать орбиталь­ную скорость спутников. Творческий

Умеют применять законы динамики к решению задач повышенного уровня. Творческий.

Умение делать выводы

Учебник § 12,13, задачи из РАП

Цель: создать условия для успешного решения учащимися задач по динамике поступательного и вращательного движения

 

23

Решение задач по теме
«Законы динамики»

репродук­тивная Индив. и фронт, опрос, решение задач, тест

Индив. работа

Умеют применять алгоритм по динамики для решения задач. Репродуктивный.

Умеют применять знания по кинематике для решения задач по динамике. Продуктивный.

Смысловой анализ условия задачи

Учебник § 15, Задачники: РАП, Степанова.

 

24

Движение   тел   по   наклонной плоскости

репродуктивная Индив. и фронт, опрос, решение задач, тест

Индив. работа

Умеют записывать II з-н Нью­тона в векторной и проекцион­ной формах. Продуктивный, репродуктивный.

Применяют з-ны динамики и кинематики для решения задач пов. сложности. Творчеческий

Смысловой анализ условия задачи

Задачники: РАП, Степанова

 

25

Движение тел по окружности

репродуктивная Индив. и фронт, опрос, решение задач, тест

Индив. работа

Умеют записывать II з-н Нью­тона в векторной и проекцион­ной формах . Репродуктивный

Применяют з-ны динамики и кинематики для решения задач пов. сложности. Продуктивный

Смысловой анализ условия задачи

Задачники: РАП, Степанова