Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер: 16 часов. |
||||||||||
53 |
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция, убеждение |
фронтальная; оставление краткого конспекта лекции |
Должны знать понятия: радиоактивность, опыт Резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения радия, ?, ?, и ?- излучения. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения и атома. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: радиоактивность, опыт Резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения радия, ?, ?, и ?- излучения. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда, природу ?, ?, и ?- излучения. Продуктивный уровень. |
умение перефразировать мысль, делать выводы |
иллюстрации опытов резерфорда на доске |
||
54 |
Модели атомов. Опыт Резерфорда. |
Объяснительно-иллюстративная |
фронтальный опрос, беседа. |
групповая, фронтальная |
Должны знать понятия: опыт Резерфорда по рассеянию ?-частиц, модель атома Томсона, планетарная модель атома Резерфорда. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по рассеянию ?-частиц и сложности становления планетарной модели атома Резерфорда. Продуктивный уровень. |
Должны знать: опыт Резерфорда по рассеянию ?-частиц, модель атома Томсона, планетарная модель атома Резерфорда. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по рассеянию ?-частиц и сложности становления планетарной модели атома Резерфорда. Продуктивный уровень. |
умение вступать в диалог, приводить примеры |
Мультимедийные ресурсы, опорные конспекты учащихся |
||
55 |
Радиоактивные превращения атомных ядер. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, решение задач |
фронтальная; работа со сборником задач |
Должны знать понятия: массовое и зарядовое число, закон сохранения массового и зарядового числа, радиоактивные превращения, ?, ?, и ?- распады. Должны уметь: решать простейшие задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: массовое и зарядовое число, закон сохранения массового и зарядового числа. Должны уметь решать задачи с применением законов радиоактивного смещения. Продуктивный уровень. |
умение высказывать свое мнение, вступать в диалог |
сборник задач, опорные конспекты учащихся |
||
56 |
Экспериментальные методы исследования частиц. |
исследовательская |
групповое обсуждение, мозговой шторм |
групповая; защита рефератов |
Должны уметь: объясняять устройство и принцип работы камеры Вильсона, счетчика Гейгера. Должны знать понятия: трек частицы. Творческий уровень. |
Должны уметь: объясняять устройство и принцип работы камеры Вильсона, счетчика Гейгера. Должны знать понятия: трек частицы. Творческий уровень. |
умение вступать в диалог, оппонировать, отстаивать свою точку зрения, ставить цель. |
Демонстрация камеры Вильсона и счетчика Гейгера, рефераты и компьютерные презентации учащихся |
||
57 |
Открытие протона. Открытие нейтрона. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, убеждение, постановка и решение проблемной ситуации |
фронтальная; работа с учебником |
Должны знать понятия: протон, нейтрон. Должны уметь: объяснять опыты по обнаружению протона и нейтрона. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: протон, нейтрон. Должны уметь: объяснять опыты по обнаружению протона и нейтрона Продуктивный уровень. на основе правил смещения. |
умение выделять главную мысль в тексте, формулировать мысль |
фотографии треков протонов и нейтронов в камере Вильсона. |
||
58 |
Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое числа. Ядерные силы. |
поисковая |
решение задач, фронтальный опрос, тестирование |
фронтальная, индивидуальная; работа с таблицами элементарных частиц, таблицей Менделеева, сборником задач |
Должны знать понятия: массовое и зарядовое числа, ядерные силы. Должны уметь: объяснять строение атома на основе современных представлений. Продуктивный уровень. |
Должны уметь определять строение атома по периодической системе Менделеева решать задачи с использованием закона сохранения массового и зарядового чисел. Продуктивный уровень. |
умение выбирать наилучший способ решения, анализировать условие и результат решения задачи |
Таблица Менделеева. |
||
59 |
Энергия связи. Дефект масс. |
Объяснительно-иллюстративная |
решение задач, индивидуальный опрос, тестирование |
групповая, индивидуальная; работа со сборником задач, таблицами элементарных частиц |
Должны знать понятия: энергия связи, дефект масс, нуклон. Должны уметь: рассчитывать энергию связи при решении типичных задач. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: энергия связи, дефект масс, нуклон. Должны уметь: применять закон сохранения энергии для расчета энергии связи. Продуктивный уровень. |
умение пользоваться таблицами, анализировать условия задачи, делать выводы |
таблица элементарных частиц |
||
60 |
Решение задач: «Энергия связи. Дефект масс». |
поисковая |
упражнения, фронтальный опрос |
фронтальная; решение задач; работа с алгоритмами по механике, таблицами элементарных частиц |
Должны уметь: решать задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел, рассчитывать энергию связи и дефект масс. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: решать задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел, рассчитывать энергию связи и дефект масс по закону сохранения. Продуктивный уровень. |
умение обобщать свои знания, делать выводы, строить гипотезы, анализировать условия задачи |
таблица элементарных частиц, таблица Менделеева. |
||
61 |
Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, мысленный эксперимент учащихся, убеждение |
фронтальная, групповая; составление конспекта, работа с таблицами критических масс. |
Должны знать понятия: цепная ядерная реакция, критическая масса, капельная модель. Должны уметь: объяснять прохождение цепной ядерной реакции на основе капельной модели. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: цепная ядерная реакция, критическая масса, капельная модель. Должны уметь: объяснять прохождение цепной ядерной реакции на основе капельной модели. Продуктивный уровень |
умение передать прослушанный текст в сжатом виде, участвовать в диалоге приводить примеры |
таблица критических масс, плакат деления ядра урана |
||
62 |
Ядерный реактор. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, индивидуальный опрос |
фронтальная, групповая; работа с книгой, составление конспекта |
Должны знать понятия: ядерный реактор, контролируемая ядерная реакция. Должны уметь: объяснять принцип работы ядерного реактора. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: ядерный реактор, контролируемая ядерная реакция. Должны уметь: объяснять принцип работы ядерного реактора. Продуктивный уровень. |
умение вступать в диалоговое общение, правильно формулировать свои мысли. |
плакат, опорные конспекты учащихся |
||
63 |
Атомная энергетика |
исследовательская |
мозговой штурм, групповое обсуждение |
групповая; защита проектов |
Должны знать понятия: АЭС. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: АЭС. Дожны уметь объяснять принцип Работы АЭС. Продуктивный уровень. |
умение подбирать аргументы, корректно оппонировать собеседника, ставить цель и задачи исследования |
проекты учащихся |
||
64 |
Биологическое действие радиации.
|
Объяснительно-иллюстративная |
лекция, убеждение, создание проблемной ситуации |
фронтальная, работа с лекционным материалом |
Должны знать понятия: ионизирующее излучение, облучение, доза радиации, единица дозы поглощенного излучения в СИ – грэй, меры предосторожности от радиации. Должны уметь: защищаться от радиоактивного излучения. Творческий уровень. |
Должны знать понятия: ионизирующее излучение, облучение, доза радиации, единица дозы поглощенного излучения в СИ – грэй, меры предосторожности от радиации. Должны уметь: защищаться от радиоактивного излучения. Творческий уровень. |
умение передавать информацию в сжатом письменном виде, делать выводы |
плакаты |
||
65 |
Изотопы. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция, убеждение, создание проблемной ситуации |
фронтальная, работа с лекционным материалом |
Должны знать понятия: изотоп. Должны уметь: объяснять применение изотопов в науке, технике и медицине. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: изотоп. Должны уметь: объяснять применение изотопов в науке, технике и медицине. Продуктивный уровень. |
умение передавать информацию в сжатом письменном виде, делать выводы |
плакаты |
||
66 |
Термоядерный синтез. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, убеждение, индивидуальный опрос |
фронтальная, индивидуальная, работа с опорными конспектами, дидактическими корточками |
Должны знать понятия: термоядерный синтез, водородная бомба. Должны уметь: объяснять условия прохождения термоядерного синтеза. Продуктивный уровень. |
Должны уметь объяснять условия протекания термоядерного синтеза и принцип работы водородной бомбы. Продуктивный уровень. |
умение выделять главную мысль, вступать в диалог, приводить примеры. |
раздаточные дидактические карточки |
||
67 |
Повторительно-обобщающий урок. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа |
фронтальная; работа с опорными конспектами, работа с учебником |
Должны знать понятия: основные понятия и законы ядерной физики. Должны уметь: применять закон сохранения зарядового и массового чисел при решении задач, рассчитывать энергию связи и дефект масс. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: основные понятия и законы ядерной физики. Должны уметь: применять закон сохранения зарядового и массового чисел при решении задач, рассчитывать энергию связи и дефект масс. Продуктивный уровень. |
умение обобщать и систематизировать |
опорные конспекты учащихся, учебник. |
||
68 |
К\р: «Строение атома и атомного ядра». |
репродуктивная |
выполнение упражнений |
индивидуальная. |
|
|
умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. |
контрольные и измерительные материалы |