Тематическое планирование курса физики для 9 класса (базовый уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 9 класс» - ПёрышкинА. В., М., Дрофа и ориентирован на использование учебника: «Физика 9 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Электромагнитное поле - 13 часов.
Цель: а) научить графически изображать магнитное поле постоянных магнитов и токов различной конфигурации и его характеристики; пользоваться правилом левой руки для определения сил Ампера и Лоренца, использовать закон Ленца для определения направления индукционного тока, рассчитывать оп закону Фарадея величину ЭДС индукции, отличать свойства электромагнитных волн от механических, б) заложить представления волновой природы света и электродинамической картины мира; в) проводить простые физические опытыв и экспериментальные исследования по изучению: действия магнитного поля на проводник стоком, г) Наблюдать, объяснять и описывать взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции.

40

Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле.

Объяснительно-иллюстративная

лекция фронтальный эксперимент, убеждение.

фронтальная; составление конспекта-лекции

Должны знать понятия: магнитное поле, силовые линии магнитного поля, вихревое поле, однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь: изображать магнитные силовые линии постоянных магнитов. Продуктивный уровень.

Должны знать: теорию Ампера, понятие силовых линий. Должны уметь объяснять существование постоянных магнитов на основе гипотезы Ампера, изображать силовые линии постоянных магнитов. Продуктивный уровень..

умение выделять главное, делать выводы

Демонстрация силовых линий магнитного поля постоянных магнитов и проводников с током. Действия магнитного поля на магн. стрелку.

41

Магнитные силовые линии электрического тока. Вектор магнитной индукции.

Объяснительно-иллюстративная

индивидуальный опрос, беседа, создание проблемной ситуации

индивидуальная, фронтальная; графическая работа, работа с опорными конспектами, работа с алгоритмом

Должны знать понятия: вектор магнитной индукции, правило буравчика, правило правой руки, тесла. Должны уметь: изображать вектор магнитной индукции, применять правило буравчика и правой руки для изображения вектора магн. индукции и силовых линий. Продуктивный уровень.

Должны уметь находить модуль вектора магнитной индукции, изображать силовые линии тока любой конфигурации.

умение графически объяснять физические явления, делать выводы

опорные конспекты учащихся, дифференцированные задания

42

Сила Ампера. Правило левой руки. Сила Лоренца.

Объяснительно-иллюстративная

демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации, тестирование.

групповая, индивидуальная; работа с тестовыми материалами, работа со сборником задач, работа с векторами

Должны знать понятия: сила Ампера, правило левой руки, сила Лоренца. Должны уметь:  применять закон Ампера и Лоренца при решении типичных задач. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: сила Ампера, правило левой руки, сила Лоренца. Должны уметь:  определять величину и направление силы Ампера и Лоренца, выводить формулу для силы Лоренца. Творческий уровень

умение проводить дедукцию, проводить смысловой анализ задачи, систематизировать знания

Действие магнитного поля на проводник с током.

43

решение задач.

поисковая

работа у доски, фронтальный опрос.

фронтальная; групповое обсуждение и  решение задач, графическая работа

Должны знать: понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца. Должны уметь: решать типичные задачи на нахождение силы Ампера и Лоренца. Продуктивный уровень.

Должны знать: понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца. Должны уметь: решать комбинированный задачи по теме. Продуктивный уровень.

умение графически объяснять физические явления, умение проводить дедукцию, проводить смысловой анализ задачи, систематизировать знания

Дидактические материалы.

44

С\р: «Силовые линии магнитного поля. Закон Ампера».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

Должны знать величины характеризующие магнитное поле, Должны уметь: строить магн. силовые лини токов различной конфигурации и простоянных магнитов, находить силы действующие на проводник с током и заряд в магнитном поле. Творческий уровень.

Должны знать величины характеризующие магнитное поле, Должны уметь: строить магн. силовые линии токов различной конфигурации и простоянных магнитов, находить силы действующие на проводник с током и заряд в магнитном поле. Творческий уровень.

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

контрольные и измерительные материалы

45

Магнитный поток.

Объяснительно-иллюстративная

создание проблемной ситуации, мысленный эксперимент учащихся.

групповая; составление опорного конспекта по теме, решение задач

Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях. Продуктивный уровень.

умение выделять главное из прослушанного и прочитанного  текста, составлять краткий конспект, производить информационно-смысловой анализ текста.

сборник задач

46

Явление электромагнитной индукции.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, фронтальный эксперимент, убеждение

фронтальная; создание опорного конспекта по теме

Должны знать понятия: электромагнитная индукция. Должны уметь: объяснять опыт Фарадея. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: электромагнитная индукция. Должны уметь: определять направление индукционного тока по правилу Ленца. Продуктивный уровень.

выделение главного, умение перефразировать мысль.

1) Демонстрация опыта Фарадея, 2) прибор Ленца.

47

Л/р.: «Изучение явления электромагнитной индукции».

исследовательская.

самостоятельный эксперимент учащихся

парная; работа с тетрадями для контрольных и лабораторных работ.

Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электромагнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень.

Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электромагнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень.

умение ставить цель исследования, составлять план исследования и делать выводы

тетради для контрольных и лабораторных работ.

48

Получение переменного электрического тока.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, фронтальный эксперимент, создание проблемной ситуации

фронтальная; составление плана-конспекта по теме, приведение примеров

Должны знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять принцип действия генератора переменного тока. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять работу генератора и электродвигателя по закону Фарадея. Продуктивный уровень.

умение строить краткий конспект, участвовать в диалоге приводить примеры

генератор переменного тока, магнитоэлектрическая машина

49

Электромагнитное поле.

Объяснительно-иллюстративная

лекция, убеждение, создание проблемной ситуации

 фронтальная; составление опорного конспекта лекции

Должны знать понятия: электромагнитное поле и его свойства. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: электромагнитное поле и его свойства. Должны уметь: объяснять взаимодействие электрических зарядов  и эл\токов на основе представлений о едином эл\мгнитном поле. Продуктивный уровень.

умение выделять главное, делать выводы, перефразировать мысль

опорные конспекты учащихся

50

Электромагнитные волны.

 

 

 

 

поисковая

самостоятельная работа

индивидуальная; работа с учебником и сборником задач

Должны знать понятия: вихревое электрическое поле, электромагнитная волна, электродинамическая постоянная. Должны уметь: изображать графически эл\магнит. волны, объяснять свойства электромагнитных волн. Продуктивный уровень.

Должны уметь: изображать графически эл\магнит. волны, объяснять свойства электромагнитных волн. Продуктивный уровень.

умение ставить цель, задачи, составлять план исследования, делать выводы

опорные конспекты учащихся, учебник, сборник задач

51

Электромагнитная природа света.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, фронтальный эксперимент, убеждение.

фронтальная, групповая; работа с дополнительными источниками информации.

Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света.  Продуктивный уровень.

Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света.  Продуктивный уровень.

умение пользоваться различными дополнительными источниками информации

Демонстрация интерференционных колец Ньютона.

52

Зачет по теме: «Электромагнитное поле».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

 

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

контрольные и измерительные материалы