Тематическое планирование курса физики для 9 класса (базовый уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 9 класс» - ПёрышкинА. В., М., Дрофа и ориентирован на использование учебника: «Физика 9 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Законы взаимодействия и движения тел - 27 часов; 
цель: а) научить определять положение тела в любой момент времени по начальным условиям и другие кинематические величины, решать задачу динамики с учетом действующих на тело сил, используя уравнения динамики и законы сохранения. б) Проводить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движениях; в)измерять физические величины: скорость, время, путь, ускорение.

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа (Предметно-функц. подготов.

программа углубленного изучения

1

Первичный инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета.

Объяснительно иллюстративная

лекция беседа, иллюстрация

фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение. Должнгы уметь решать качественные задачи.
Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение, виды механического движения. Должны уметь выбирать СО.

информационно-смысловой анализ текста, участие в диалоге, приведение примеров траектории, пройденного пути в различных СО, составление плана, конспекта лекции.

Определение координаты, пройденного пути, траектории, скорости материальной точки в заданной системе отсчета (по рис. 2 в уч-ке).

2

Путь и перемещение.

репродуктивная

беседа, индивидуальный опрос, тестирование, упражнения.

составление опорного конспекта и работа с ним, работа с тестовыми материалами.

Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами -  путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в декартовой системе координат. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами -  путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в различных СО. Продуктивный уровень.

способность передавать содержание в сжатом виде, умение вступать в диалогическое общение, умение перефразировать мысль, умение приводить примеры

Плакаты

3

Векторы. Действия над векторами. Проекция вектора.

проблемное изложение

лекция, проблемная ситуация, беседа

работа с конспектом, работа с алгоритмами,  графические построения.

Учащиеся должны знать: правила сложения и вычитания векторов, модуль вектора, проекция вектора, умножение вектора на число, скалярное произведение векторов. Должны уметь: предсатвлять вектор в координатной форме, выполнять простейшие математические операции над векторами. Продуктивный уровень.

Должны знать операции над векторами. Должны уметь: находить модуль вектора, находить сумму и разность векторов в координатном и векторном виде. Продуктивный уровень.

умение составлять конспект, формулирование выводов, умение использовать выразительные средства языка (графические построения)

иллюстрации графических построений на доске

4

Определение координаты движущегося тела.

поисковая

проблемные задания, самостоятельная работа, тестирование

групповая, индивидуальная

Учащиеся должны знать понятия: радиус-вектор, проекция и модуль вектора, операции над векторами, перемещение. Учащиеся должны уметь: определять координаты радиус-вектора. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: радиус-вектор, проекция и модуль вектора, перемещение. Учащиеся должны уметь: определять координаты радиус-вектора в различных СО. Продуктивный уровень.

умение отражать в письменной форме результаты своей деятельности, умение приводить примеры, умение использовать таблицы физических величин.

тестовые задания, дидактические карточки, таблицы физических величин.

5

Перемещение при равномерном прямолинейном движении.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, убеждение

построение и чтение графиков и таблиц, работа с опорными конспектами.

Учащиеся должны знать понятия: вектор скорости, прямолинейного и равномерного движения, формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории, решать  простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать: формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории в различных СО, Продуктивный уровень.

выбор и использование выразительных аудиовизуальных языковых средств (графики, таблицы), формулирование выводов, умение построения краткого опорного конспекта.

иллюстрация

6

Прямолинейное равнопеременное  движение. Ускорение.

поисковая

рассказ, создание проблемной ситуации, групповое обсуждение

групповая, фронтальная решение упражнений, составление опорного конспекта

Учащиеся должны знать понятия: равнопеременное движение, ускорение, мгновенная скорость. Формула для определения вектора ускорения и его проекции. Учащиеся должны уметь: находить ускорение и скорость при решении простейших задач. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: ускорение. Формула для определения вектора ускорения и его проекции. Учащиеся должны уметь: определять знак ускорения в различных случаях, находить ускорение и скорость при решении простейших задач. Продуктивный уровень.

умение оставлять план и краткий конспект, умение участвовать в диалоге и приводить примеры

таблица, опорный конспект, учебник

7

Скорость при прямолинейном равнопеременном  движении. График скорости.

Объяснительно-иллюстративная

создание проблемной ситуации, фронтальный опрос, беседа, проблемные задачи.

фронтальная, групповая, построение алгоритма действия, построение графических зависимостей

Учащиеся должны знать понятия: мгновенная и средняя скорости. Учащиеся должны уметь: строить график скорости при равномерном и равнопеременном движении; находить ускорение, начальную и среднюю скорость по графику, составлять уравнение скорости.
Продуктивный уровень.

Учащиеся должны уметь: строить график скорости при равномерном и равнопеременном движении в различных СО; находить ускорение, начальную и среднюю скорость по графику, составлять уравнение скорости. Продуктивный уровень.

умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий

иллюстрации на доске, опорный конспект учащихся

8

Перемещение при равнопеременном прямолинейном движении.

репродуктивная

индивидуальный опрос, беседа, упражнения

индивидуальная, фронтальная; решение упражнений, графическая работа.

Учащиеся должны знать понятия: уравнение равнопеременного движения в векторной и скалярной формах. Учащиеся должны уметь: составлять уравнение движения в векторной форме и проектировать его на ось координат, решать простейшие задачи на нахождение пройденного пути и премещения. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать: уравнение равнопеременного движения в векторной и скалярной формах. Учащиеся должны уметь:, выводить уравнение пути графическим способом, составлять уравнение движения в векторной форме и проектировать его на ось координат, пользоваться алгоритмом по кинематике. Продуктивный уровень.

умение применять алгоритм, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов.

сборник задач

9

Перемещение при равнопеременном прямолинейном движении без начальной скорости.

поисковая

самостоятельная работа, тестирование, мысленный эксперимент учащихся.

индивидуальная, составление таблиц, опорных конспектов, работа с графиками

Учащиеся должны знать: закономерности присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: решать графические и аналитические задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны уметь обобщать уравнения кинематики для частных  случаев. Творческий уровень

умение выделять главную мысль, обобщать, формулировать и анализировать выводы и полученный результат.

Зависимость перемещения от времени (по рис. 2 или 20 в учебнике).

10

Л\р: «исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

исследовательская

проблемная ситуация, самостоятельное планирование исследования

парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ.

Учащиеся должны знать:  величины и законы характеризующие равнопеременное движение  без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: проводить простейшие эксперименты  для нахождения величин равнопеременного движения. Исследовательский уровень

Учащиеся должны знать:  величины и законы характеризующие равнопеременное движение  без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: проводить простейшие эксперименты  для нахождения величин равнопеременного движения. Исследовательский уровень

умение проводить сравнение, составлять план проведения исследования

тетради для лабораторных и контрольных работ.

11

Решение задач: «Прямолинейное равнопеременное движение. Графическое представление движений».

репродуктивная, поисковая

беседа, работа с книгой,  тренинг, тестирование. 

фронтальная, индивидуальная; решение задач, 
работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами 

Учащиеся должны знать: основные понятия и уравнения кинематики. Учащиеся должны уметь графически представлять различных виды равнопеременного движения, решать основную задачу кинематики аналитически.  Продуктивный уровень.

Должны знать: алгоритм решения задач по кинематике, графический метод решения задач. Продуктивный уровень.

умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи,
формулирование выводов.

тестовые материалы, опорные конспекты учащихся, сборник задач

12

К\р: «Кинематика материальной точки».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

 

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

контрольные и измерительные материалы