Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
Законы взаимодействия и движения тел - 27 часов;
цель: а) научить определять положение тела в любой момент времени по начальным условиям и другие кинематические величины, решать задачу динамики с учетом действующих на тело сил, используя уравнения динамики и законы сохранения. б) Проводить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движениях; в)измерять физические величины: скорость, время, путь, ускорение.
№ |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовая программа (Предметно-функц. подготов. |
программа углубленного изучения |
|||||||
1 |
Первичный инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета. |
Объяснительно иллюстративная |
лекция беседа, иллюстрация |
фронтальная работа с конспектом, работа с книгой |
Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение. Должнгы уметь решать качественные задачи. |
Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение, виды механического движения. Должны уметь выбирать СО. |
информационно-смысловой анализ текста, участие в диалоге, приведение примеров траектории, пройденного пути в различных СО, составление плана, конспекта лекции. |
Определение координаты, пройденного пути, траектории, скорости материальной точки в заданной системе отсчета (по рис. 2 в уч-ке). |
2 |
Путь и перемещение. |
репродуктивная |
беседа, индивидуальный опрос, тестирование, упражнения. |
составление опорного конспекта и работа с ним, работа с тестовыми материалами. |
Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами - путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в декартовой системе координат. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами - путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в различных СО. Продуктивный уровень. |
способность передавать содержание в сжатом виде, умение вступать в диалогическое общение, умение перефразировать мысль, умение приводить примеры |
Плакаты |
3 |
Векторы. Действия над векторами. Проекция вектора. |
проблемное изложение |
лекция, проблемная ситуация, беседа |
работа с конспектом, работа с алгоритмами, графические построения. |
Учащиеся должны знать: правила сложения и вычитания векторов, модуль вектора, проекция вектора, умножение вектора на число, скалярное произведение векторов. Должны уметь: предсатвлять вектор в координатной форме, выполнять простейшие математические операции над векторами. Продуктивный уровень. |
Должны знать операции над векторами. Должны уметь: находить модуль вектора, находить сумму и разность векторов в координатном и векторном виде. Продуктивный уровень. |
умение составлять конспект, формулирование выводов, умение использовать выразительные средства языка (графические построения) |
иллюстрации графических построений на доске |
4 |
Определение координаты движущегося тела. |
поисковая |
проблемные задания, самостоятельная работа, тестирование |
групповая, индивидуальная |
Учащиеся должны знать понятия: радиус-вектор, проекция и модуль вектора, операции над векторами, перемещение. Учащиеся должны уметь: определять координаты радиус-вектора. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: радиус-вектор, проекция и модуль вектора, перемещение. Учащиеся должны уметь: определять координаты радиус-вектора в различных СО. Продуктивный уровень. |
умение отражать в письменной форме результаты своей деятельности, умение приводить примеры, умение использовать таблицы физических величин. |
тестовые задания, дидактические карточки, таблицы физических величин. |
5 |
Перемещение при равномерном прямолинейном движении. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, убеждение |
построение и чтение графиков и таблиц, работа с опорными конспектами. |
Учащиеся должны знать понятия: вектор скорости, прямолинейного и равномерного движения, формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории, решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать: формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории в различных СО, Продуктивный уровень. |
выбор и использование выразительных аудиовизуальных языковых средств (графики, таблицы), формулирование выводов, умение построения краткого опорного конспекта. |
иллюстрация |
6 |
Прямолинейное равнопеременное движение. Ускорение. |
поисковая |
рассказ, создание проблемной ситуации, групповое обсуждение |
групповая, фронтальная решение упражнений, составление опорного конспекта |
Учащиеся должны знать понятия: равнопеременное движение, ускорение, мгновенная скорость. Формула для определения вектора ускорения и его проекции. Учащиеся должны уметь: находить ускорение и скорость при решении простейших задач. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: ускорение. Формула для определения вектора ускорения и его проекции. Учащиеся должны уметь: определять знак ускорения в различных случаях, находить ускорение и скорость при решении простейших задач. Продуктивный уровень. |
умение оставлять план и краткий конспект, умение участвовать в диалоге и приводить примеры |
таблица, опорный конспект, учебник |
7 |
Скорость при прямолинейном равнопеременном движении. График скорости. |
Объяснительно-иллюстративная |
создание проблемной ситуации, фронтальный опрос, беседа, проблемные задачи. |
фронтальная, групповая, построение алгоритма действия, построение графических зависимостей |
Учащиеся должны знать понятия: мгновенная и средняя скорости. Учащиеся должны уметь: строить график скорости при равномерном и равнопеременном движении; находить ускорение, начальную и среднюю скорость по графику, составлять уравнение скорости. |
Учащиеся должны уметь: строить график скорости при равномерном и равнопеременном движении в различных СО; находить ускорение, начальную и среднюю скорость по графику, составлять уравнение скорости. Продуктивный уровень. |
умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий |
иллюстрации на доске, опорный конспект учащихся |
8 |
Перемещение при равнопеременном прямолинейном движении. |
репродуктивная |
индивидуальный опрос, беседа, упражнения |
индивидуальная, фронтальная; решение упражнений, графическая работа. |
Учащиеся должны знать понятия: уравнение равнопеременного движения в векторной и скалярной формах. Учащиеся должны уметь: составлять уравнение движения в векторной форме и проектировать его на ось координат, решать простейшие задачи на нахождение пройденного пути и премещения. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать: уравнение равнопеременного движения в векторной и скалярной формах. Учащиеся должны уметь:, выводить уравнение пути графическим способом, составлять уравнение движения в векторной форме и проектировать его на ось координат, пользоваться алгоритмом по кинематике. Продуктивный уровень. |
умение применять алгоритм, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов. |
сборник задач |
9 |
Перемещение при равнопеременном прямолинейном движении без начальной скорости. |
поисковая |
самостоятельная работа, тестирование, мысленный эксперимент учащихся. |
индивидуальная, составление таблиц, опорных конспектов, работа с графиками |
Учащиеся должны знать: закономерности присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: решать графические и аналитические задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны уметь обобщать уравнения кинематики для частных случаев. Творческий уровень |
умение выделять главную мысль, обобщать, формулировать и анализировать выводы и полученный результат. |
Зависимость перемещения от времени (по рис. 2 или 20 в учебнике). |
10 |
Л\р: «исследование равноускоренного движения без начальной скорости». |
исследовательская |
проблемная ситуация, самостоятельное планирование исследования |
парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ. |
Учащиеся должны знать: величины и законы характеризующие равнопеременное движение без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: проводить простейшие эксперименты для нахождения величин равнопеременного движения. Исследовательский уровень |
Учащиеся должны знать: величины и законы характеризующие равнопеременное движение без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: проводить простейшие эксперименты для нахождения величин равнопеременного движения. Исследовательский уровень |
умение проводить сравнение, составлять план проведения исследования |
тетради для лабораторных и контрольных работ. |
11 |
Решение задач: «Прямолинейное равнопеременное движение. Графическое представление движений». |
репродуктивная, поисковая |
беседа, работа с книгой, тренинг, тестирование. |
фронтальная, индивидуальная; решение задач, |
Учащиеся должны знать: основные понятия и уравнения кинематики. Учащиеся должны уметь графически представлять различных виды равнопеременного движения, решать основную задачу кинематики аналитически. Продуктивный уровень. |
Должны знать: алгоритм решения задач по кинематике, графический метод решения задач. Продуктивный уровень. |
умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, |
тестовые материалы, опорные конспекты учащихся, сборник задач |
12 |
К\р: «Кинематика материальной точки». |
репродуктивная |
выполнение упражнений |
индивидуальная. |
|
|
умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. |
контрольные и измерительные материалы |