Тематическое планирование курса физики для 8 класса (профильный уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 8 класс» - Пёрышкин А.В., М., Дрофа и ориентирован на использование учебника: «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (8)

Световые явления (16часов):
Цель: а) научить выполнять простейшие построения  изображений, даваемых линзами и плоским зеркалом; б) проводить наблюдение, объяснение и описание явлений: отражения, преломления света, фокусного расстояния собирающей линзы, в) Научить методам решения графических и аналитических задач.

83

Источники света. Рас-пространение света

объяснительно-иллюстративная

лекция, демонстрация, работа с книгой (сборник задач)

фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции, решение задач.

Должны знать: понятия: оптические явления, луч, источник света, тень, полутень. Закон прямолинейного распространения света. Должны уметь: объяснять образование тени и полутени, приводить примеры оптических явлений и различных источников света, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень

Должны уметь: объяснять затмение как пример тени и полутени, приводить примеры оптических явлений и различных источников света, решать комбинированные качественные задачи по теме. Продуктивный уровень

Должны строить графически область тени и полутени, объяснять решать качественные задачи по теме повышенного уровня сложности. продуктивный уровень.

умение выделять главное из прослушанного текста и составлять краткий конспект, анализ условия задачи, умение вступать в диалог и высказывать своё мнение.

1) прямолинейное распространение света, 2)получение тени от точечного источника света (по рис. 120 и 121 учебника), 3) Образование тени и полутени источниками света (по рис. 126 учебника)

84

Отражение света. Закон отражения света

объяснительно-иллюстративная

рассказ, беседа, фронтальный эксперимент, фронтальный опрос, демонстрация, упражнения.

фронтальная, групповая. Составление конспекта, решение задач, ответы на вопросы, графические построения.

Должны знать: понятия: отражение света, угол падения, угол отражения, закон отражения света. Должны уметь: приводить примеры проявления з-на отражения света, строить по начальным условиям падающий и отраженный лучи, решение качественных задач. Продуктивный уровень.

Должны знать: понятия: зеркальное и диффузное отражение, угол падения и отражения. Должны уметь:, решение качественных задачи повышенного уровня сложности. Продуктивный уровень.

Должны знать: пр-п Ферма. Должны уметь выводить з-он отражение света по принципу Ферма.

отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности, умение систематизировать информацию, информационно-смысловой анализ условия задачи, формулирование выводов, приведение примеров

Оптическая шайба и набор отражающих поверхностей

85, 86

Решение задач: «закон отражения света»

репродуктивная

упражнения, беседа, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач).

фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы.

Должны знать закон отражения света и математическую его запись. Должны уметь строить падающие и отраженные лучи, решать задачи в простейших случаях

Должны уметь решать комбинированные задачи по теме. Продуктивный уровень

Должны уметь решать задачи повышенного уровня сложности со знанием тригонометрии. Продуктивный уровень

умение перефразировать условие задачи и перевести его на язык математики, умение делать выводы

Тетрадь с конспектами, сборник задач

87

Плоское зеркало

репродуктивная

рассказ, упражнения, работа с книгой (сборник задач), тестирование.

Групповая, индивидуальная. Работа с тестом, решение графических задач.

Должны знать: понятие плоского зеркала, особенности изображения в плоском зеркале. Должны уметь: строить  изображение в плоском зеркале, используя з-он отражения. Продуктивный уровень.

Должны знать: понятие плоского зеркала, особенности изображения в плоском зеркале. Должны уметь: строить  изображение в плоском зеркале в усложненной ситуации, используя з-он отражения. Продуктивный уровень.

Должны уметь характеризовать  полученное изображение в плоском зеркале. Продуктивный уровень

использование графических построений в качестве выразительных средств языка, анализ условия задачи, умение перефразировать мысль.

плоское зеркало, тестовые материалы

88

Преломление света

объяснительно-иллюстративная

рассказ, беседа, упражнения

фронтальная, групповая

Должны знать: явление преломления света, з-он преломления, оптическая плотность среды, преломленный луч. Должны уметь: приводить примеры преломления света,  строить преломленный луч, решать простейшие качественные и расчетные задачи Продуктивный уровень.

Должны знать полное внутреннее отражение. Продуктивный уровень.

Должны уметь выводить закон преломления света по принципу Ферма. Продуктивный уровень

приведение примеров, участие в диалоге, признание права на иное мнение, умение делать выводы.

оптическая шайба и набор преломляющих поверхностей.

89, 90

Решение задач: «Преломление света»

репродуктивная

упражнения, беседа, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач).

фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы.

Должны знать математическую запись з-на преломления света. Должны уметь находить угол преломления в  простейших ситуациях

Должны уметь рассчитывать угол полного внутреннего отражения в простейших ситуациях

Должны уметь решать задачи с применением формул тригонометрии. Продуктивный уровень

умение перефразировать условие задачи и перевести его на язык математики, умение делать выводы

Тетрадь с конспектами, сборник задач

91

Линзы. Оптическая сила линзы

объяснительно-иллюстративная

беседа, упражнения, демонстрация, фронтальный опрос.

фронтальная, групповая. Составляют опорный конспект, приводят примеры, решают задачи, отвечают на вопросы по д\з.

Должны знать: понятия: линза, рассеивающая и собирающая линзы, оптическая сила, фокусное расстояние, фокус, тонкая линза, главный оптический центр, гл. опт. ось. Должны уметь: изображать тонкую линзу, гл. опт. центр и гл. опт. ось на чертеже, приводить примеры линз, рассчитывать фокус линзы и опт. силу в простейших случаях. Продуктивный уровень.

Должны знать: формулу тонкой линзы Должны уметь: решать задачи на формулу тонкой линзы в простейших случаях. Продуктивный уровень.

,Должны уметь рассчитывать увеличение линзы в простейших случаях. Продуктивный уровень

умение приводить примеры, формулировать выводы, принимать точку зрения собеседника и высказывать свое мнение,

набор линз

92

Изображения, даваемые линзой

объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

упражнения, работа с книгой (сборник задач), рассказ, демонстрация

групповая, фронтальная. Выполнение графических заданий.

Должны знать: три замечательных луча, виды изображений.
Должны уметь: строить ход трех замечательных лучей и изображение точки в простейшем случае. Репродуктивный уровень.

Должны знать: три замечательных луча, виды изображений.
Должны уметь: строить ход трех замечательных лучей и изображение объекта в усложненной ситуации, характеризовать полученное изображение. Продуктивный уровень.

Должны уметь строить ход произвольного луча. Продуктивный уровень.

умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулировать выводы и обобщать.

получение изображения с помощью линз (по рис. 149-151 в учебнике).

93

л\р: «Получение изображения при помощи линзы»

поисковый

самостояте-льная работа по тетради для л\р, проблемные задания.

индивидуальная, парная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Должны знать: ход лучей в линзе, способы получения изображения, характеристики линзы. Должны уметь: решать качественные задачи, получать изображение светящегося объекта в линзе и характеризовать его. Исследователь-ский уровень.

Должны знать: ход лучей в линзе, способы получения изображения, характеристики линзы. Должны уметь: решать качественные задачи, получать изображение светящегося объекта в линзе и характеризовать его. Исследователь-ский уровень.

Должны знать: ход лучей в линзе, способы получения изображения, характеристики линзы. Должны уметь: решать качественные задачи, получать изображение светящегося объекта в линзе и характеризовать его. Исследователь-ский уровень.

отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности, умение систематизировать информацию

тетради для л\р, лабораторные наборы.

94, 95, 96

Решение задач: «Построение изображений в линзах».

Репродуктивный

упражнения, тестирование, работа со сборником задач.

групповая, индивидуальная. Решение задач на закрепление материала, работа с тестами.

Должны знать: ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики линзы и изображения. Должны уметь: выполнять построения изображения в линзе в простейших случаях, используя три замечательных луча, характеризовать полученное изображение объекта. Продуктивный уровень.

Должны знать: ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики линзы и изображения, понятие побочной оси. Должны уметь: выполнять построения изображения в линзе, используя три замечательных луча, строить ход произвольного луча, характеризовать полученное изображение объекта. Продуктивный уровень.

Должны уметь строить изображение предмета  лежащего на главной оптической оси. Продуктивный уровень

анализ условия задачи, умение ориентироваться в усложненной ситуации, систематизировать полученные знания и сводить к алгоритму.

тестовые материалы, иллюстрации построений на доске.

97

К\р: «Световые явления»

репродуктивный

упражнения

индивидуальная. Решение контрольных заданий

Должны знать: основные понятия, законы и формулы по теме: «световые явления», ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики оптических изображений.  Должны уметь: решать простейшие задачи на з-ны отражения и преломления, расчет фокусного расстояния и оптической силы, строить изображение в простейших случаях. Продуктивный уровень.

Должны знать: основные понятия, законы и формулы по теме: «световые явления», ход трех замечательных и произвольного лучей в линзе, характеристики оптических изображений.  Должны уметь: решать задачи на з-ны отражения и преломления, формулу тонкой линзы, строить изображение с использованием построения произвольного луча. Продуктивный уровень.

 

умение анализировать свои знания по теме

дифференцированные контрольные материалы

98

Повторение

объяснительно-иллюстративная

беседа

фонтальная

Должны знать: основные понятия, расчетные формулы и законы за курс 8–г о класса. Должны уметь: применять на практике при решении простейших задач основные законы изученные в 8-ом классе. Продуктивный уровень.

Должны знать: основные понятия, расчетные формулы и законы за курс 8–г о класса. Должны уметь: применять на практике при решении задач в усложненной ситуации основные законы изученные в 8-ом классе. Продуктивный уровень.

 

умение вступать в диалоговое общение, приводить примеры, выслушивать иное мнение, признавать право на ошибочное мнение.

опорные конспекты учащихся

4 часа резервного времени