Тематическое планирование курса физики для 8 класса (профильный уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 8 класс» - Пёрышкин А.В., М., Дрофа и ориентирован на использование учебника: «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (7)

Электромагнитные явления  (8 часов):
Цель: а) научить графически изображать магнитное поле постоянных магнитов и токов различной конфигурации и его характеристики; б) Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: действия магнитного поля на проводник с током, в) Объяснение устройства и принципа действия физических приборов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, г) Научить методам решения задач по теме.

75

Магнитное поле. Магнитные силовые линии. Магнитное поле прямого тока.

Объяснительно-иллюстративная

лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение

фронтальная; составление опорного конспекта лекции, графические построения.

Должны знать:  магнитное поле, магнитные линии. Должны уметь: изображать магнитные линии прямого тока. По направлению магнитных линий определять направление тока. Репродуктивный уровень

Должны знать:  магнитное поле, магнитные линии, правило буравчика. Должны уметь: изображать магнитные линии тока любой конфигурации. Репродуктивный уровень

Должны уметь:
По направлению магнитных линий определять направление тока. Продуктивный уровень

смыслового анализа прослушанного текста, умение составлять опорный конспект, графически выражать свои мысли

1) расположение магн.  стрелок вокруг проводника с током 2) взаимодействие параллельных токов

76

Решение задач: «Магнитные силовые линии»

репродуктивная

упражнения

групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач), решение упражнений.

Должны знать понятие силовой линии и их свойства. Уметь изображать силовые линии прямого тока.

Уметь изображать силовые линии тока любой конфигурации на основе правила буравчика для прямого тока. Продуктивный уровень

Должны знать правила буравчика для кругового тока. Продуктивный уровень

анализ условия задачи, разработка алгоритма, самоанализ знаний по теме.

сборник задач, конспект лекций

77

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Объяснительно-иллюстративная

лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение, упражнения.

фронтальная, индивидуальная. Составление конспекта лекции, графическая работа.

Должны знать: понятие соленоид, электромагнит. Должны уметь: изменять магнитное действие катушки  с током (изменение числа витков, силы тока, сердечник). Продуктивный 
уровень

Должны уметь: объяснять изменение магнитного действия катушки  с током (изменение числа витков, силы тока, сердечник). Продуктивный 
уровень

Должны уметь делать электромагнит из подручных материалов. Продуктивный уровень.

смыслового анализа прослушанного текста, умение составлять план и опорный конспект, делать выводы и приводить примеры из жизни

1) демонстрация спектра магнитного поля катушки  с током, 2) изменение магнитного действия катушки с током, 3) взаимодействие катушки и магнита

78

Лабораторная работа «Сборка эл\магнита и испытание его действия»

поисковая

самостоятель-ная работа по тетради для л\р, проблемные задания.

парная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Должны уметь:  изображать магнитные линии в простейших случаях, проводить простейшие эксперименты с эл\магнитом. Исследователь-ский  уровень.

Должны уметь:  изображать магнитные линии в простейших случаях, проводить простейшие эксперименты с эл\магнитом. Исследователь-ский  уровень.

Должны уметь:  изображать магнитные линии в простейших случаях, проводить простейшие эксперименты с эл\магнитом. Исследователь-ский  уровень.

умение делать и формулировать вывод, выдвигать гипотезы.

раздаточные материалы для лабораторных работ, тетради для л\р.

79

Применение электромагнитов.

Объяснительно-иллюстративная

фронтальный опрос, демонстраци-онный эксперимент.

фронтальная, групповая; ответы на вопросы по д\з, решение задач

Должны знать: устройство и действие эл\магнитного реле, применение эл\магнитов в быту и технике. Должны уметь Решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны уметь: объяснять важные для переноски грузов св-ва эл\магнитов Решать качественные задачи по теме в усложненной ситуации. Продуктивный уровень.

Должны уметь: решать качественные и графические задачи повышенного уровня сложности. продуктивный уровень

 

1) Действие модели подъемного крана (рис 98 в учебнике), 2) Отделение железа от других материалов с помощью магнитов, 3) Модель эл\магнитного реле, телеграфа, электрического звонка

80

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

объяснительно-иллюстративная

рассказ, решение упражнений, демонстрация, тестирование,

групповая, индивидуальная, работа с тестовыми материалами, опорными конспектами, решение графических задач.

Должны знать: понятие: постоянных магнитов, значение магнитного поля Земли для организмов. Должны уметь: объяснять намагничивание опилок в магнитном поле, изображать силовые линии постоянных магнитов в простейших случаях. Продуктивный уровень

Должны знать: гипотезу Ампера,  Должны уметь: объяснять намагничивание опилок в магнитном поле, изображать силовые линии постоянных магнитов в усложненной ситуации. Продуктивный уровень

Должны уметь: объяснять температуру Кюри, решать графические задачи повышенного уровня сложности

умение приводить примеры, вступать в диалог

1) разновидности постоянных магнитов (полосовой, дугообразный), 2) намагничивание железа в магнитном поле, 3) спектры магн. полей постоянных магнитов, 4) демонстрация температуры Кюри.

81

 Действие магнитного поля на проводник с током. Электро-двигатель.

объяснительно-иллюстративная

создание проблемной ситуации, фронтальный эксперимент, фронтальный опрос

фронтальная. Изображение силы Ампера, ответы на вопросы по д\з, решение задач.

Должны знать: понятие силы Ампера, изменение направления этой силы при изменении тока;
Должны уметь: изображать силу Ампера, объяснять принцип работы электродвигателя и его устройство. Продуктивный уровень

Должны знать: правило левой руки, з-он Ампера в случае перпендикулярности магнитного поля и тока. Должны уметь: рассчитывать силу Ампера в простейших случаях. Продуктивный уровень

Должны уметь рассчитывать в простейших случаях силу Ампера (при любых направлениях тока и магнитного поля).  Продуктивный уровень

умение проводить сравнение, выражать мысли с помощью графических построений.

1) Модель электродвигателя, 2) притяжение и отталкивание проводника с током  в перпендикулярном магнитном поле (по рис. 113 учебника).

82

Устройство эл-измерительных приборов. Кратковременная к\р: «Эл\магнитные явления»

Объяснительно-иллюстративная. Репродуктивная

рассказ, демонстрация, решение задач.

Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение контрольных заданий.

Должны знать:  принцип действия и устройство эл\измерительных приборов магнито-электрической системы, основные понятия по теме: «магнитные явления». Должны уметь: решать качественные и графические задачи, объяснять принцип действия эл\изм. приборов. Продуктивный уроверь

Должны уметь: решать качественные и графические задачи, объяснять принцип действия эл\изм. приборов по закону Ампера, решать задачи на з-он Ампера в простых случаях. Продуктивный уровень

Должны уметь: выводить зависимость угла отклонения стрелки приборов от геометрических параметров рамки и величины измеряемого напряжения или силы тока. Продуктивный уровень

умение приводить примеры и выделять главное из прослушанного текста, анализировать  знания по теме.

Приборы магнитоэлектрической системы.