Тематическое планирование курса физики для 8 класса (профильный уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 8 класс» - Пёрышкин А.В., М., Дрофа и ориентирован на использование учебника: «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (6)

59, 60

Решение задач: «Закон Ома для участка цепи; последовательное и параллельное соединения проводников»

репродуктивная

выполнение упражнений, тестирование

групповая, индивидуальная. Решение задач, работа с тестовыми материалами.

Должны знать: закон Ома и законы последовательного и параллельного соединений проводников. Должны уметь: решать простейшие задачи на применение этих законов. Репродуктивный уровень.

Должны уметь: решать задачи на применение этих законов в усложненной ситуации. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать экспериментальные задачи по теме. Творческий уровень

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме, работать с алгоритмами. 

тестовые материалы.

61

Работа электрического тока.

Объяснительно-иллюстративная

решение задач у доски, беседа, рассказ, фронтальный эксперимент.

фронтальная, индивидуальная; работа у доски, построение схем.

Должны знать: работа эл\тока и её единица измерения. Формула .
Должны уметь: решать задачи на нахождение работы с использованием з-на Ома и по  формуле . Продуктивный уровень.

Должны уметь: преобразовывать выражение для работы используя з-он Ома. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать комбинированные задачи по теме с использованием зак-ов последовательного и параллельного соед. и закона Ома.

умение приводить примеры из жизни, вступать в диалог и выслушивать мнение другого, умение действовать в нестандартной ситуации при решении задач,  делать выводы и самоанализ своей деятельности

опорные конспекты учащихся

62,
63

Решение задач: «работа электрического тока»

репродуктивная

упражнения

групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач), решение упражнений.

Должны знать: определение работы электрического тока и расчетную формулу. Единицу измерения. Должны уметь: решать простейшие задачи по теме. Репродуктивный уровень.

Должны уметь решать комбинированные задачи с применением з-на Ома и з-ов послед. и парал. соед. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать экспериментальные задачи по теме. Творческий уровень.

анализ условия задачи, разработка алгоритма, самоанализ знаний по теме.

сборник задач, конспект лекций, приборы для эксперимент. задач.

64

Контрольная работа: «Эл\ток. Соединения проводников»

репродуктивная

тестирование, решение задач

индивидуальная; работа с алгоритмами, тестовыми маитериалами.

Должны знать: з-ны параллельного и последовательного соединения проводников, з-он Ома для уч-ка цепи, формулу для нахождения работы эл\тока. Должны уметь: применять алгоритм в простейших случаях. Репродуктивный уровень.

Должны знать: з-ны параллельного и последовательного соединения проводников, з-он Ома для уч-ка цепи, формулу для нахождения работы эл\тока. Должны уметь: применять алгоритм в усложненной ситуации. Репродуктивный уровень.

Должны уметь решать задачи повышенной сложности и олимпиадные задачи. Продуктивный уровень.

умение анализировать и упрощать условие задачи.

тестовые материалы

65

Мощность электрического тока.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, рассказ, решение упражнений.

фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач

Должны знать: понятие мощности эл\тока и её ед\измерения – Ватт, расчетную формулу - . Должны уметь: применять формулу для нахождения мощности в простейших случаях. Продуктивный уровень.

Должны уметь: преобразовывать расчетную формулу используя з-он Ома, решать усложненные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать простейшие качественные и расчетные задачина нахождения мощности эл\тока.

информационно-смысловой анализ условия задачи, формулирование выводов, приведение примеров

опорные конспекты учащихся.

66, 67

Решение задач: «Мощность электрического тока»

репродуктивная

упражнения

групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач), решение упражнений.

Должны знать понятие мощности и единицу измерения, расчетную формулу. Должны уметь решать простейшие качественные и расчетные задачи по теме.

Должны уметь решать комбинированные задачи по теме с применением з-на Ома и др. изученных законов. Продуктивный уровень

Должны уметь решать экспериментальные задачи. Творческий уровень.

анализ условия задачи, разработка алгоритма, самоанализ знаний по теме.

сборник задач, конспект лекций, эксперимент-альные наборы

68

Л\р: «Измерение мощности при помощи амперметра и вольтметра»

исследователь-ская

самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос

Парная. Решение проблемных задач, работа с тетрадями для л\р.

Должны знать: понятие работы и мощности эл\ тока и расчетные формулы. Должны уметь: определять с помощь приборов мощность и работу эл\тока. Творческий уровень

Должны знать: понятие работы и мощности эл\ тока и расчетные формулы. Должны уметь: определять с помощь приборов мощность и работу эл\тока. Творческий уровень

Должны знать: понятие работы и мощности эл\ тока и расчетные формулы. Должны уметь: определять с помощь приборов мощность и работу эл\тока. Творческий уровень

умение делать выводы и строить гипотезы, вырабатывать свои способы измерения величин, умение выслушивать мнения других.

лабораторные работы, тетради для л\р.

69

Закон Джоуля - Ленца. Короткое замыкание предохранители.

объяснительно-иллюстративная

выполнение упражнений

индивидуальная, групповая, фронтальная.

Должны знать: Закон Джоуля – Ленца, формулу для расчета выделяемого кол- ва теплоты, понятие короткого замыкания и плавкий предохранитель. Должны уметь: объяснять причину  нагревания проводников током, способы защиты от перегрузок эл\цепи. Продуктивный уровень.

Должны уметь: объяснять устройство и принцип действия предохранителя и других способов защиты от перегрузок. Продуктивный уровень.

Должны уметь преобразовывать з-н Джоуля-Ленца  используя з-он Ома.

умение применять полученные знания на практике в быту и при решении задач.

1) нагревание проводников током, 2)плавкий предохранитель.

70, 71

Решение задач: «Закон Джоуля-Ленца»

репродуктивная

упражнения

групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач), решение упражнений.

Должны знать закон Джоуля-Ленца. Должны уметь решать простейшие задачи с применением закон Ома для участка цепи. Репродуктивный уровень.

Должны уметь решать комбинированные задачи с применением з-ов посл. и паралл. соединения проводников. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать экспериментальные задачи. Творческий уровень.

анализ условия задачи, разработка алгоритма, самоанализ знаний по теме.

сборник задач, конспект лекций

72

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

проектная

исследование, создание продукта при консультиро-вании педагога

групповая. Защита рефератов

Должны знать: устройство эл\лампы и других нагревательных приборов.

Должны знать: историю создания эл\лампы и других нагревательных приборов. Должны уметь: решать задачи на применение з-на Джоуля-Ленца. Исследователь-ский уровень

Должны уметь расчитывать спираль нагревательных приборов. Исследовательский уровень

умение вступать в диалогическое общение, выслушать мнение других и отстоять свою точку зрения

рефераты учащихся

73

Повторение материала темы «Электрические явления»

репродуктивная

решение упражнений, тестирование

групповая; индивидуальная. решение задач на повторение темы эл\явления, работа с тестом.

Должны знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать простейшие комбинированные задачи по теме эл\явления. Продуктивный уровень.

Должны знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать комбинированные задачи по теме эл\явления в усложненной ситуации. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать задачи повышенной сложности. Продуктивный уровень

умение применять алгоритмы, пользоваться опорными конспектами, анализировать свои пробелы в знаниях

опорные конспекты учащихся, тестовые материалы

74

Контрольная работа: «Электрические явления»

репродуктивная

тестирование, решение задач

индивидуальная; работа с алгоритмами, тестовыми маитериалами.

Должны знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать простейшие комбинированные задачи по теме эл\явления. Продуктивный уровень.

Должны знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать комбинированные задачи по теме эл\явления в усложненной ситуации. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать олимпиадные задачи по теме.

умение анализировать и упрощать условие задачи, анализировать и систематизировать свои знания по теме

контрольно-измерительные материалы