Тематическое планирование курса физики для 8 класса (профильный уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 8 класс» - Пёрышкин А.В., М., Дрофа и ориентирован на использование учебника: «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)

46

Сила тока. Амперметр.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ. Демонстрация, решение задач, индивидуальный тестирование

Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом.

Должны знать: понятия: сила тока, ед\измерения силы тока - Ампер, Амперметр. Должны уметь: условно изображать прибор на схемах, находить силу тока по определению в простейших случаях, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны знать: понятия: сила тока, ед\измерения силы тока - Ампер, Амперметр. Должны уметь: включать амперметр в электрическую цепь и условно изображать прибор на схемах, находить силу тока по определению в усложненной ситуации, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны уметь снимать показания амперметра и решать экспериментальные задачи. Творческий уровень

умение анализировать условие задачи, вычленять главное и делать выводы, применять выразительные средства отображения информации (схемы).

тестовые материалы, амперметр, взаимодействие 2-х параллельных проводников с током.

47, 48

Решение задач: «Сила тока»

репродуктивная

упражнения

групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач), решение упражнений.

Должны знать: понятие и единицу измерения силы тока, расчетную формулу для силы тока. Должны уметь: находить силу тока в простейших случаях.

Должны уметь решать комбинированные задачи на нахождение силы тока. Изображать на схемах амперметр. Продуктивный уровень

Должны уметь решать экспериментальные задачи и задачи повышенной сложности. Творческий уровень

анализ условия задачи, разработка алгоритма, самоанализ знаний по теме.

сборник задач, конспект лекций, приборы для эксперимен-тальных задач.

49

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, создание проблемной ситуации, демонстра-ционный эксперимент.

фронтальная, групповая; работа с книгой, решение задач, ответы навопросы.

Должны знать: понятия:  электрическое напряжение, ед\изм.- вольт, условное изображение вольтметра  на схемах. Включение вольтметра в цепь. Должны уметь: решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны уметь: изображать вольтметр на схемах, решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны уметь снимать показания с вольтметра. Продуктивный уровень.

умение приводить примеры, вчитываться в условие задачи, перефразировать мысль и записать на языке математики и физики, вступать в диалог.

 Вольтметр. Измерение напряжения вольтметром по рис. 66 в учебнике.

50

Электрическое сопротивление.

объяснительно-иллюстративная

создание проблемной ситуации, самостоятельная работа.

фронтальная. Составление опорного конспекта, работа с книгой

Должны знать: понятия: амперметр, сила тока, напряжение, вольтметр, сопротивление, резистор, ед\изм. сопротивления -  Ом, условные обозначения приборов и схемы включения. Должны уметь: объяснять причину возникновения эл\сопротивления проводников. Продуктивный  уровень.

Должны уметь решать качественные задачи усложненного типа, изображать на схемах эл\сопротивления приборов. Продуктивный уровень

Должны знать качественную зависимость эл\сопротивления от рода материала, и его геометрических размеров. Продуктивный уровень.

умение делать выводы, составлять конспект.

тетради с конспектами, сборник задач, резистор.

51

Л\р: «измерение напряжения на различных участках цепи»

поисковая

создание проблемной ситуации, самостоятельная работа

парная; решение упражнений, работа с опорными конспектами и тетрадями для л\р.

Должны уметь снимать показания вольтметра и правильно включать его в цепь. Продуктивный уровень

Должны уметь: установить связь м\д силой тока и напряжением на участке цепи. Исследовательский уровень.

Должны уметь графически отражать зависимость м\д силой тока и напряжением на участке цепи. Исследовательский уровень.

умение проводить смысловой анализ и синтез, формулировать выводы, выдвигать гипотезы, целеполагание

тетради для л\р, лабораторные наборы

52

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Проблемное изложение

создание проблемной ситуации, беседа, решение упражнений.

групповая. Решение проблемных задач.

Должны знать: вольтамперную характеристику проводников, закон Ома для участка цепи. Должны уметь: решать простейшие задачи на закон Ома.  Продуктивный уровень.

Должны уметь: строить и объяснять вольтамперную характеристику проводников, решать задачи на закон Ома в усложненной ситуации.  Продуктивный уровень.

Должны знать: закон Ома для полной цепи. Решать графические задачи. Продуктивный уровень

умение проводить сравнение, выделять главное и делать выводы.

иллюстрация вольтамперных характеристик различных проводников на доске.

53, 54

Решение задач: «Закон Ома для участка цепи»

репродуктивная

упражнения

групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач), решение упражнений.

Должны знать з-он Ома для участка цепи. Должны уметь решать простейшие задачи на з-он Ома. Репродуктивный уровень

Должны уметь строить по условию задачи вольтамперную характеристику проводников. Продуктивный уровень

Должны уметь решать задачи повышенного уровня сложности. Продуктивный уровень

анализ условия задачи, разработка алгоритма, самоанализ знаний по теме.

сборник задач, конспект лекций

55

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Репродуктивная

тестирование, упражнения, мысленный эксперимент учащихся

групповая, индивидуальная, работа с книгой, тестовыми материалами, таблицами

Должны знать: понятия: удельное сопротивление, формулу . Должны уметь: рассчитывать сопротивление проводника по его геометрическим размерам в простейших случаях. Репродуктивный уровень.

Должны уметь: рассчитывать сопротивление проводника по его геометрическим размерам в усложненной ситуации. Репродуктивный уровень.

Должны уметь решать экспериментальные задачи. Продуктивный уровень

умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулировать выводы.

Опыты по рис 74 в учебнике.

56

л\р: «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

исследова-тельская

самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос

Парная. Решение проблемных задач, работа с тетрадями для л\р.

Должны знать: основные понятия по теме электрический ток, закон Ома для уч-ка цепи,
Должны уметь: определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Исследовательский уровень.

Должны уметь: определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Исследовательский уровень.

Должны уметь: определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Исследовательский уровень.

отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности, умение системати-зировать информацию

тетради для л\р, лабораторные наборы.

57

Последова-тельное сопротивление проводников.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, создание проблемной ситуации, рассказ, решение упражнений, демонстрация.

фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач

Должны знать: понятия: последовательное соединение, законы последовательного соединения. Должны уметь: изображать последовательное соединение проводников, применять законы последовательного соединения к решению простейших задач. Продуктивный уровень.

Должны знать: понятия: последовательное соединение, законы последовательного соединения. Должны уметь: изображать последовательное соединение, выводить законы последовательного соединения, используя з-он Ома, применять законы последовательного соединения к решению задач. Продуктивный уровень.

Уметь решать задачи в усложненной ситуации Продуктивный уровень.

умение составлять опорный конспект, применять синтез, анализ и метод дедукции при решении задач и выводе формул.

Опыт по рис. 78 (а) в учебнике.

58

Параллельное соединение проводников.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, создание проблемной ситуации, рассказ, решение упражнений, демонстрация.

фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач

Должны знать: понятия: параллельное соединение, законы параллельного соединения. Должны уметь: изображать параллельное соединение проводников, применять законы параллельного соединения к решению простейших задач. Продуктивный уровень.

Должны уметь: изображать параллельное соединение, выводить законы параллельного соединения, используя з-он Ома. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать простейшие задачи с использованием з-нов параллельного соединения. Продуктивный уровень

умение составлять опорный конспект, применять синтез, анализ и метод дедукции при решении задач и выводе формул.

Опыт по рис. 79 (а) в учебнике.