Тематическое планирование курса физики для 8 класса (профильный уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 8 класс» - Пёрышкин А.В., М., Дрофа и ориентирован на использование учебника: «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)

Электрические явления (40 часов).
Цель: а) научить наблюдать и описывать электрические явления; б) Решать комбинированные задачи, и задачи повышенного уровня сложности; в) измерять физические величины: силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность тока; г) проводить простые физические опыты и экспериментальные исследования по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

35

Электризация. Взаимо-действие заряженных тел. Два рода зарядов

Объяснительно иллюстративная

лекция, убеждение, фронтальный эксперимент

фронтальная; составление опорного конспекта.

Должны знать: понятия: электризация трением, эл. заряд
Должны уметь:  Объяснять электризацию трением, решать качественные задачи на электризацию и взаимодействие эл\ зарядов. Продуктивный уровень.

Должны уметь:  Объяснять электризацию трением, решать качественные задачи на электризацию и взаимодействие эл\ зарядов в усложненной ситуации. Продуктивный уровень.

Должны знать закон Кулона в вакууме. Должны уметь решать задачи на закон Кулона в простейших случаях. Творческий уровень

проведение  смыслового анализа прослушанного текста, умение составлять план и опорный конспект

1) Электризация различных тел (по рис. 28, 29 учебника), 2) Взаимодействие наэлектризо-ванных тел (по рис. 30, 31 учебника).

36

Электроскоп. Проводники и диэлектрики.

Проектная, имитационное моделирование

Исследование, проектирование, создание продукта при консульти-ровании педагога

Парная. Создание самодельного электроскопа, работа с учебником

Должны знать: понятия: электрометр, электроскоп, проводник, диэлектрик.
Должны уметь:  делать из подручных средств электроскоп. Творческий уровень.

Должны уметь:  делать из подручных средств электроскоп и исследовать с помощью его электрические свойства тел. исследовательский уровень.

Должны знать: закон сохранения эл\заряда. Должны уметь:  делать из подручных средств электроскоп и доказывать с  помощью его закон сохранения эл\заряда. исследовательский уровень.

умение анализировать прочитанный текст, умение работать в паре, строить гипотезы и делать выводы

Электрометр и электроскоп, набор диэлектриков и проводников

37

Электрическое поле

Объяснительно иллюстративная

беседа, тренинг, тестирование

фронтальная, индивидуальная; выполнение упражнений,

Должны знать: понятия: электрическое поле. Должны уметь: объяснять взаимодействие эл\ зарядов на основе представлений об электрическом поле. Решать простейшие качественные задачи. Продуктивный уровень.

Решать качественные задачи в усложненной ситуации. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать задачи олимпиадного уровня. Продуктивный уровень

информационно-смысловой анализ условия задачи, формулирование выводов, приведение примеров,

1) Электрическое поле заряженных шариков и других тел (по рис. 36 учебника), 2) Взаимодействие заряженных шариков в безвоздушном пространстве (по рис. 35 учебника).

38

Делимость электрического заряда. Строение атома.

Объяснительно иллюстративная

фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, тестирование, фронтальный эксперимент, мозговой штурм.

фронтальная, индивидуальная, решение задач, работа с книгой.

Должны знать: понятия: делимость эл\заряда, электрон, ед. изм. эл\ заряда – Кулон, протон, нейтрон, ион. Репродуктивный уровень.

Должны уметь: объяснять опыт Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Уметь решать задачи на закон сохр. эл\заряда. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать комбинированные задачи по теме.

умение систематизировать знания, умение выделять главное, умение участвовать  в диалоге.

1) Опыт по рис. 37, 38 в учебнике, 2) таблица «строение атома».

39

Объяснение электрических явлений

репродуктивная

беседа, работа с книгой,  тестирование. 

фронтальная, индивидуальная; решение задач, 
работа с тестовыми материалами

Должны знать: понятия: заряд, протон, нейтрон, электрон, ион, диэлектрик, проводник, атом, электрическое поле. Должны уметь: объяснять электризацию при соприкосновении, существование проводников и диэлектриков, передачу части заряда от одного тела к другому. Продуктивный уровень.

Должны уметь: объяснять притяжение незаряженных проводящих тел к заряженному. Продуктивный уровень.

Должны решать комбинированные качественные задачи в усложненной ситуации. Продуктивный уровень

умение перевести условие задачи на язык математики и физики, делать выводы, вступать в диалог

тестовые материалы, опыты по рис. 40 и 41 в учебнике.

40

Электрический ток. Источники тока.

Объяснительно иллюстративная

рассказ, беседа, упражнения, демонстрация

фронтальная, групповая. Делают опорный конспект, приводят примеры, решают задачи.

Должны знать: понятия: электрический ток, источник тока, гальванический элемент, аккумулятор. Должны уметь: приводить примеры источников тока, различать гальванический элемент и аккумулятор. Продуктивный уровень.

Должны уметь: приводить примеры источников тока, различать гальванический элемент и аккумулятор решать качественные задачи в усложненной ситуации по теме. Продуктивный уровень.

Должны уметь делать простейший гальванический элемент. Творческий уровень

умение вычленять главное из прослушанного текста, конспектировать, приводить примеры, анализировать условие задачи.

1) Источники тока, 2) сборка и действие модели аккумулятора.

41

К\р: «Электризация. Строение атома»

репродуктивная

самостоятельная работа, упражнения

индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Должны знать: основные понятия и формулы по теме
Должны уметь: применять знания на практике при решении задач. Репродуктивный уровень.

Должны знать: основные формулы по теме
Должны уметь: применять знания на практике при решении задач усложненного типа. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать задачи повышенного уровня сложности с применением закона сохранения электрического заряда и закона Кулона.

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме.

контрольные и измерительные материалы

42

Электрическая цепь и её составные части

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, демонстрация, упражнения.

фронтальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с книгой.

Должны знать: понятие схемы, внешней электрической цепи и её элементы, условные обозначения  элементов электрической цепи. Должны уметь: чертить условные обозначения элементов эл\цепей. Репродуктивный уровень.

Должны уметь: чертить схемы, используя условные обозначения элементов эл\цепей. Продуктивный уровень.

Должны уметь строить схемы электрических цепей в усложненной систуации. Продуктивный уровень.

умение выделять главное из сказанного, умение участвовать  в диалоге, умение графически выражать мысли.

Составление электрической цепи по рис. 49 в учебнике.

43, 44

Решение задач: «Электрическая цепь и её составные части»

Репродуктивная

упражнения

групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач)

Должны знать условные обозначения и уметь чертить схемы электрических цепей в простейших случаях. Репродуктивный уровень

Должны уметь чертить электрические схемы в усложненной ситуации и объяснять принцип работы.

Должны уметь собирать по схеме эл\цепь

умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий.

сборник задач, тетрадь с конспектами, раздаточные материалы.

45

Электрический ток в металлах. Направление тока. Действия тока.

Репродуктивная

упражнения, работа с книгой (сборник задач),  беседа.

фронтальная, групповая, решение задач на составление схем электрических цепей.

Должны знать: понятия: кристаллическая решетка, свободные электроны; направление электрического тока. Должны уметь: объяснять действия электрического тока, составлять схемы эл\цепей с указанием направления эл\тока. Репродуктивный уровень.

Должны знать: понятия: кристаллическая решетка, свободные электроны; направление электрического тока. Должны уметь: объяснять действия электрического тока и приводить примеры практического применения, составлять схемы эл\цепей с указанием направления эл\тока. Продуктивный уровень.

Должны уметь объяснять проводимость жидкостей  игазов. Продуктивный уровень

умение применять алгоритм построения схем, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов.

Демонстрация действий эл\тока.