Тематическое планирование курса физики для 8 класса (профильный уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 8 класс» - Пёрышкин А.В., М., Дрофа и ориентирован на использование учебника: «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)

9

Удельная теплоёмкость

Объяснительно- иллюстративная

рассказ, беседа, демонстрация.

фронтальная, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Должны знать:  понятие удельной теплоемкости и её единицу измерения , удельную теплоёмкость воды.
Должны уметь: сравнивать теплоемкости различных веществ по табл. №1 в уч-ке. Продуктивный уровень.

Должны уметь: Объяснять различие теплоемкостей различных веществ на основе молекулярного строения. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать качественные задачи в усложненной ситуации

умение оставлять план и краткий конспект, умение участвовать в диалоге и приводить примеры.

таблица №1 учебника, опорный конспект. 1) Различная удельная теплоемкость металлов (опыт 62, [5]), 2) Определение удельной теплоемкости воды (опыт 63, [5]).

10

Расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении тела.

Репродуктивная

фронтальный опрос, упражнения, проблемные задачи.

фронтальная, групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Должны знать:  формулу для расчета кол-ва теплоты. Должны уметь:  решать задачи на количество теплоты. Продуктивный
уровень.

Должны уметь:  решать задачи на количество теплоты и составлять уравнение теплового баланса в простейших случаях. Продуктивный уровень.

Должны уметь составлять уравнение теплового баланса при решении комбинированных задач. Продуктивный уровень

умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий.

иллюстрации на доске, сборник задач.

11, 12

Решение задач: «Расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении»

Репродуктивная

упражнения

групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач)

Должны знать:  формулу для расчета кол-ва теплоты, понятие удельной теплоемкости. Должны уметь:  решать простейшие задачи на количество теплоты. Репродуктивный уровень.

Должны уметь: составлять уравнение теплового баланса в простейших случаях. Продуктивный уровень

Должны уметь: составлять уравнение теплового баланса в усложненной ситуации. Продуктивный уровень.

умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий.

таблица удельной теплоемкости веществ, сборник задач, тетрадь с конспектами

13

Л\р: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

поисковый

самостоя-тельная работа по тетради для л\р, проблемные задания.

индивидуальная, парная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Должны знать: формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении, ед. измерения удельной теплоемкости и кол-ва теплоты. Должны уметь:  производить вычисления по формуле. Репродуктивный  уровень.

Должны знать: формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении, ед. измерения удельной теплоемкости и кол-ва теплоты. Должны уметь:  производить вычисления по формуле Продуктивный  уровень.

Должны уметь решать экспериментальные задачи. Творческий уровень.

умение делать и формулировать вывод.

раздаточные материалы для лабораторных работ, тетради для л\р.

14

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

репродуктивная

беседа, упражнения.

индивидуальная, фронтальная; решение упражнений,.

Должны знать:  формулу для расчета кол-ва теплоты выделяемого при сгорании топлива, ед. измерения удельной теплоты сгорания топлива.
Должны уметь:  решать качественные и расчетные задачи на сгорание топлива. Продуктивный уровень.

Должны уметь:  решать качественные и комбинированные расчетные задачи на сгорание топлива. Продуктивный уровень.

Должны знать:  уравнение теплового баланса. Должны уметь: составлять уравнение теплового баланса при решении комбинированных задач. Продуктивный уровень

умение применять алгоритм, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов.

сборник задач, алгоритм применения уравнения теплового баланса.

15, 16

Решение задач: «расчет кол-ва теплоты, выделяемого при сгорании топлива»

Репродуктивная

упражнения

групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач)

Должны знать: формулу для расчета кол-ва теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Удельную теплоту сгорания топлива. Должны уметь: пользоваться табл. удельной теплоты сгорания топлива, решать типичные задачи по теме. Репродуктивный уровень

Должны уметь: решать задачи с применением формул по другим темам.
Продуктивный уровень

Должны уметь: составлять уравнение теплового баланса для процессов нагревания тела и сгорания топлива. Решать экспериментальный задачи
Продуктивный уровень

умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий.

сборник задач, тетрадь с конспектами, таблица удельных теплоемкостей и удельной теплоты сгорания топлива.

17

З-он сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

поисковая

тренинг, проблемные задания

групповая, индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмом.

Должны знать:  закон сохранения механической энергии, виды мех. энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе. Должны уметь: приводить примеры превращения кинетической энергии в потенциальную и обратно, обобщать закон сохранения энергии на тепловые процессы. Творческий уровень.

Должны знать:  виды мех. энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе. Должны уметь: приводить примеры выполнения з-на сохранения, обобщать закон сохранения энергии на тепловые процессы, составлять уравнение теплового баланса при решении задач на тепловые явления. Творческий уровень.

 

умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулировать выводы и обобщать.

проблемные дифференцированные задания. Математический маятник.

18

Решение задач: «закон сохранения энергии в механических процессах»

Репродуктивная

упражнения

групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач)

Должны знать: закон сохранения механической энергии. Расчетные формулы кинетической и потенциальной энергии.
Должны уметь: решать качественные и расчетные задачи в простейшем случае
Репродуктивный уровень

Должны уметь: решать комбинированные задачи по теме.
Репродуктивный уровень

Должны уметь: решать задачи повышенного уровня сложности.
Репродуктивный уровень

умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий.

сборник задач, тетрадь с конспектами

19

Решение задач: «закон сохранения энергии в тепловых процессах»

Репродуктивная

упражнения

групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач)

Должны знать расчетные формулы кол-ва теплоты при сгорании топлива и нагревании тела. Уметь решать простейшие задачи на составление уравнения теплового баланса. Продуктивный уровень

Должны уметь решать комбинированные задачи по теме. Продвинутый уровень

Должны уметь решать задачи повышенного уровня сложности и экспериментальные задачи. Творческий уровень

умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий.

сборник задач, тетрадь с конспектами

20

К\р: «Тепловые явления»

репродуктивная

самостоя-тельная работа, упражнения

индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Должны знать:  формулы на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении тела и сгорании топлива, единицы измерения величин входящих в данные формулы, основные понятия по теме. Должны уметь:  решать задачи на составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень.

Должны знать:  формулы на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении тела и сгорании топлива, единицы измерения величин входящих в данные формулы, основные понятия по теме. Должны уметь:  решать задачи на составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень.

Должны уметь решать нестандартные задачи на составление уравнения теплового баланса. Продуктивный уровень

умение применять алгоритм при решении задач, умение обобщать, умение проводить самоанализ знаний.

тетради для и контрольных работ, дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

21

Агрегатные состояния. Плавление и отвердевание кристал-лических тел. График плавления и отвердевания.

Объяснительно-иллюстративная

лекция, демонстрации.

фронтальная, индивидуальная; решение задач,  работа с графиками, составление конспекта лекции

Должны знать:  понятие кристаллического тела, плавление,  кристаллизация, график плавления и кристаллизации, кристаллическая решётка. Должны уметь:  объяснять график плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень.

 

Должны знать:  понятие кристаллической решетки, характер движений молекул в различных агрегатных состояниях. Должны уметь:  объяснять постоянство температуры плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень.

Должны уметь: строить график плавления и кристаллизации по условию задачи

проведение смыслового анализа условия задачи, формулирование выводов, умение составлять краткий конспект лекции, умение использовать выразительные средства языка (график).

иллюстрация графика плавления и кристаллизации на доске, модель кристаллической решётки, образование кристаллов (опыт №9, [5]).

22

Удельная теплота плавления

репродуктивная

выполнение упражнений, демонстрации, тест.

индивидуальная, групповая.  Решение задач, работа с тестовыми материалами

Должны знать:  понятия: удельная теплота плавления и её единица изм. , формула для расчета кол-ва теплоты выделяющегося при кристаллизации.
Должны уметь пользоваться таблицей удельной теплоты плавления. Репродуктивный уровень.

Должны уметь:  объяснять процесс плавления и кристаллизации, объяснять знак минус в формуле при кристаллизации. Решать простейшие качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны уметь: решать качественные комбинированные задачи в усложненной ситуации. Продуктивный уровень.

умение применять полученные знания на практике при решении задач, составление опорного конспекта.

Тестовые материалы. Демонстрация плавления кусочков льда и нафталина одинаковой массы, находящихся при одинаковой температуре.