Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
Электромагнитные явления (7 часов): |
||||||||
52 |
Магнитное поле. Магнитные силовые линии. Магнитное поле прямого тока. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение. |
фронтальная; составление опорного конспекта лекции, графические построения. |
Должны знать: магнитное поле, магнитные линии. Должны уметь: изображать магнитные линии прямого тока. По направлению магнитных линий определять направление тока. Репродуктивный уровень |
Должны знать: магнитное поле, магнитные линии, правило буравчика. Должны уметь: изображать магнитные линии тока любой конфигурации. По направлению магнитных линий определять направление тока. Репродуктивный уровень |
смыслового анализа прослушанного текста, умение составлять опорный конспект, графически выражать свои мысли |
1) расположение магн. стрелок вокруг проводника с током 2) взаимодействие параллельных токов |
53 |
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение, упражнения. |
фронтальная, индивидуальная. Составление конспекта лекции, графическая работа. |
Должны знать: понятие соленоид, электромагнит. Должны уметь: изменять магнитное действие катушки с током (изменение числа витков, силы тока, сердечник). Продуктивный |
Должны знать: понятие соленоид, электромагнит. Должны уметь: изменять магнитное действие катушки с током (изменение числа витков, силы тока, сердечник), делать электромагнит из подручных материалов. Продуктивный |
смыслового анализа прослушанного текста, умение составлять план и опорный конспект, делать выводы и приводить примеры из жизни |
1) демонстрация спектра магнитного поля катушки с током, 2) изменение магнитного действия катушки с током, 3) взаимодействие катушки и магнита |
54 |
Лабораторная работа «Сборка эл\магнита и испытание его действия» |
поисковая |
самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. |
парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. |
Должны уметь: изображать магнитные линии в простейших случаях, проводить простейшие эксперименты с эл\магнитом. Исследовательский уровень. |
Должны уметь: изображать магнитные линии в простейших случаях, проводить простейшие эксперименты с эл\магнитом. Исследовательский уровень. |
умение делать и формулировать вывод, выдвигать гипотезы. |
раздаточные материалы для лабораторных работ, тетради для л\р. |
55 |
Применение электромагнитов. |
Объяснительно-иллюстративная |
фронтальный опрос, демонстрационный эксперимент. |
фронтальная, групповая; ответы на вопросы по д\з, решение задач |
Должны знать: устройство и действие эл\магнитного реле, применение эл\магнитов в быту и технике. Должны уметь: объяснять важные для переноски грузов св-ва эл\магнитов Решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны знать: устройство и действие эл\магнитного реле, применение эл\магнитов в быту и технике. Должны уметь: объяснять важные для переноски грузов св-ва эл\магнитов Решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. |
умение производить информационно-смысловой анализ прослушанного текста, умение выделять главное. |
1) Действие модели подъемного крана (рис 98 в учебнике), 2) Отделение железа от других материалов с помощью магнитов, 3) Модель эл\магн. реле, телеграфа, электрического звонка |
56 |
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. |
объяснительно-иллюстративная |
рассказ, решение упражнений, демонстрация, тестирование, |
групповая, индивидуальная, работа с тестовыми материалами, опорными конспектами, решение графических задач. |
Должны знать: понятие: постоянных магнитов, значение магнитного поля Земли для организмов. Должны уметь: объяснять намагничивание опилок в магнитном поле, изображать силовые линии постоянных магнитов в простейших случаях. Продуктивный уровень |
Должны знать: понятия: постоянных магнитов, температура Кюри, значение магнитного поля Земли для организмов, гипотезу Ампера, Должны уметь: объяснять намагничивание опилок в магнитном поле, изображать силовые линии постоянных магнитов в усложненной ситуации. Продуктивный уровень |
умение приводить примеры, вступать в диалог |
1) разновидности постоянных магнитов (полосовой, дугообразный), 2) намагничивание железа в магнитном поле, 3) спектры магн. полей постоянных магнитов, 4) демонстрация температуры Кюри. |
57 |
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. |
объяснительно-иллюстративная |
создание проблемной ситуации, фронтальный эксперимент, фронтальный опрос |
фронтальная. Изображение силы Ампера, ответы на вопросы по д\з, решение задач. |
Должны знать: понятие силы Ампера, изменение направления этой силы при изменении тока; |
Должны знать: понятие силы Ампера, правило левой руки, з-он Ампера в случае перпендикулярности магнитного поля и тока. Должны уметь: изображать силу Ампера, объяснять принцип работы электродвигателя и его устройство. рассчитывать силу Ампера в простейших случаях. Продуктивный уровень |
умение проводить сравнение, выражать мысли с помощью графических построений. |
1) Модель электродвигателя, 2) притяжение и отталкивание проводника с током в перпендикулярном магнитном поле (по рис. 113 учебника). |
58 |
Устройство эл\измерительных приборов. Кратковременная к\р: «Эл\магнитные явления» |
Объяснительно-иллюстративная. Репродуктивная |
рассказ, демонстрация, решение задач. |
Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение контрольных заданий. |
Должны знать: принцип действия и устройство эл\измерительных приборов магнитоэлектрической системы, основные понятия по теме: «магнитные явления». Должны уметь: решать качественные и графические задачи, объяснять принцип действия эл\изм. приборов. Продуктивный уровень. |
Должны знать устройство эл\измерительных приборов магнитоэлектрической системы, основные понятия по теме: «магнитные явления». Должны уметь: решать качественные и графические задачи, объяснять принцип действия эл\изм. приборов по закону Ампера, решать задачи на з-он Ампера в простых случаях. Продуктивный уровень. |
умение приводить примеры и выделять главное из прослушанного текста, анализировать знания по теме. |
Приборы магнитоэлектрической системы. |