Тематическое планирование курса физики для 8 класса (базовый уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 8 класс» - Пёрышкин А.В., М., Дрофа, 2001г и ориентирован на использование учебника: «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

Электромагнитные явления  (7 часов):
Цель: а) научить графически изображать магнитное поле постоянных магнитов и токов различной конфигурации и его характеристики; б) Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: действия магнитного поля на проводник с током, в) Объяснение устройства и принципа действия физических приборов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, г) Научить методам решения задач по теме.

52

Магнитное поле. Магнитные силовые линии. Магнитное поле прямого тока.

Объяснительно-иллюстративная

лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение.

фронтальная; составление опорного конспекта лекции, графические построения.

Должны знать:  магнитное поле, магнитные линии. Должны уметь: изображать магнитные линии прямого тока. По направлению магнитных линий определять направление тока. Репродуктивный уровень

Должны знать:  магнитное поле, магнитные линии, правило буравчика. Должны уметь: изображать магнитные линии тока любой конфигурации. По направлению магнитных линий определять направление тока. Репродуктивный уровень

смыслового анализа прослушанного текста, умение составлять опорный конспект, графически выражать свои мысли

1) расположение магн.  стрелок вокруг проводника с током 2) взаимодействие параллельных токов

53

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Объяснительно-иллюстративная

лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение, упражнения.

фронтальная, индивидуальная. Составление конспекта лекции, графическая работа.

Должны знать: понятие соленоид, электромагнит. Должны уметь: изменять магнитное действие катушки  с током (изменение числа витков, силы тока, сердечник). Продуктивный 
уровень

Должны знать: понятие соленоид, электромагнит. Должны уметь: изменять магнитное действие катушки  с током (изменение числа витков, силы тока, сердечник), делать электромагнит из подручных материалов. Продуктивный 
уровень

смыслового анализа прослушанного текста, умение составлять план и опорный конспект, делать выводы и приводить примеры из жизни

1) демонстрация спектра магнитного поля катушки  с током, 2) изменение магнитного действия катушки с током, 3) взаимодействие катушки и магнита

54

Лабораторная работа «Сборка эл\магнита и испытание его действия»

поисковая

самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания.

парная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Должны уметь:  изображать магнитные линии в простейших случаях, проводить простейшие эксперименты с эл\магнитом. Исследовательский  уровень.

Должны уметь:  изображать магнитные линии в простейших случаях, проводить простейшие эксперименты с эл\магнитом. Исследовательский  уровень.

умение делать и формулировать вывод, выдвигать гипотезы.

раздаточные материалы для лабораторных работ, тетради для л\р.

55

Применение электромагнитов.

Объяснительно-иллюстративная

фронтальный опрос, демонстрационный эксперимент.

фронтальная, групповая; ответы на вопросы по д\з, решение задач

Должны знать: устройство и действие эл\магнитного реле, применение эл\магнитов в быту и технике. Должны уметь: объяснять важные для переноски грузов св-ва эл\магнитов Решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны знать: устройство и действие эл\магнитного реле, применение эл\магнитов в быту и технике. Должны уметь: объяснять важные для переноски грузов св-ва эл\магнитов Решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

умение производить информационно-смысловой анализ прослушанного текста, умение выделять главное.

1) Действие модели подъемного крана (рис 98 в учебнике), 2) Отделение железа от других материалов с помощью магнитов, 3) Модель эл\магн.   реле, телеграфа, электрического звонка

56

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

объяснительно-иллюстративная

рассказ, решение упражнений, демонстрация, тестирование,

групповая, индивидуальная, работа с тестовыми материалами, опорными конспектами, решение графических задач.

Должны знать: понятие: постоянных магнитов, значение магнитного поля Земли для организмов. Должны уметь: объяснять намагничивание опилок в магнитном поле, изображать силовые линии постоянных магнитов в простейших случаях. Продуктивный уровень

Должны знать: понятия: постоянных магнитов, температура Кюри, значение магнитного поля Земли для организмов, гипотезу Ампера,  Должны уметь: объяснять намагничивание опилок в магнитном поле, изображать силовые линии постоянных магнитов в усложненной ситуации. Продуктивный уровень

умение приводить примеры, вступать в диалог

1) разновидности постоянных магнитов (полосовой, дугообразный), 2) намагничивание железа в магнитном поле, 3) спектры магн. полей постоянных магнитов, 4) демонстрация температуры Кюри.

57

 Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

объяснительно-иллюстративная

создание проблемной ситуации, фронтальный эксперимент, фронтальный опрос

фронтальная. Изображение силы Ампера, ответы на вопросы по д\з, решение задач.

Должны знать: понятие силы Ампера, изменение направления этой силы при изменении тока;
Должны уметь: изображать силу Ампера, объяснять принцип работы электродвигателя и его устройство. Продуктивный уровень

Должны знать: понятие силы Ампера, правило левой руки, з-он Ампера в случае перпендикулярности магнитного поля и тока. Должны уметь: изображать силу Ампера, объяснять принцип работы электродвигателя и его устройство. рассчитывать силу Ампера в простейших случаях. Продуктивный уровень

умение проводить сравнение, выражать мысли с помощью графических построений.

1) Модель электродвигателя, 2) притяжение и отталкивание проводника с током  в перпендикулярном магнитном поле (по рис. 113 учебника).

58

Устройство эл\измерительных приборов. Кратковременная к\р: «Эл\магнитные явления»

Объяснительно-иллюстративная. Репродуктивная

рассказ, демонстрация, решение задач.

Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение контрольных заданий.

Должны знать:  принцип действия и устройство эл\измерительных приборов магнитоэлектрической системы, основные понятия по теме: «магнитные явления». Должны уметь: решать качественные и графические задачи, объяснять принцип действия эл\изм. приборов. Продуктивный уровень.

Должны знать устройство эл\измерительных приборов магнитоэлектрической системы, основные понятия по теме: «магнитные явления». Должны уметь: решать качественные и графические задачи, объяснять принцип действия эл\изм. приборов по закону Ампера, решать задачи на з-он Ампера в простых случаях. Продуктивный уровень.

умение приводить примеры и выделять главное из прослушанного текста, анализировать  знания по теме.

Приборы магнитоэлектрической системы.