Тематическое планирование курса физики для 7 класса (базовый уровень) по Перышкину

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, А. В. Перышкин, 2004 г и ориентирована на использование учебника «Физика-7», А. В. Перышкин, 2005 г
Автор: Уварова Ю.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Блок 3: Работа и мощность. Энергия (13 часов)

53

Механическая работа

Информационно-развивающая

Объяснение, беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл величины «работа»; умеют вычислять механическую работу для простейших случаев

Умеют вычислять механическую работу в случае действия на тело различных сил – работу силы тяжести, силы упругости, силы трения

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 53, письменно упр. 28, задания 17

54

Мощность

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл величины «мощность»

Умеют вычислять мощность для простейших случаев

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 54, письменно упр. 29, задания 18

55

Решение задач по теме: «Механическая работа. Мощность»

Продуктивная

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать задачи на расчет работы и мощности

Умеют решать задачи на расчет работы и мощности с использованием формул пути и скорости равномерного движения, законов Гука и Архимеда

Работа с алгоритмами решения задач (-)

Задачи из Лукашика

56

Простые механизмы. Рычаг

Частично-поисковая

Эвристическая беседа, самостоятельная работа с литературой

Индив. и фронт. работа

Знают виды простых механизмов и их применение

Умеют объяснять принцип действия и различные аспекты применения простых механизмов

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 55-57, задачи из Лукашика

57

Решение задач по теме: «Условия равновесия рычага»

Продуктивная

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач (-)

Задачи из Лукашика

58

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага»

Частично-поисковая

Лабораторная работа по инструкции

Индив. работа

Умеют на практике определять условие равновесия рычага.

Умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц, понимают и умеют находить центр тяжести твердого тела

Выполнение Л.р. (¦)

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

59

Блок

Информационно-развивающая, частично-поисковая

Эвристическая беседа, самостоятельная работа с оборудованием

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл «золотого правила механики»; умеют объяснять, где и для чего применяются блоки

Умеют проектировать систему блоков с заданным выигрышем в силе

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 59-60, письменно упр.31, задание 19

60

Простые механизмы, их применение

Информационно-развивающая

Лекция, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Понимают необходимость и границы применения простых механизмов

Умеют приводить примеры использования простых механизмов

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 58, письменно упр. 30

61

Коэффициент полезного действия

Информационно-развивающая

Объяснение, лабораторная работа по инструкции

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл КПД, умеют вычислять КПД простых механизмов

Умеют описывать способы увеличения КПД простых механизмов

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 61, задачи из Лукашика

62

Решение задач на вычисление коэффициента полезного действия

Продуктивная

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач (-)

Задачи из Лукашика

63

Лабораторная работа №10 «Определение КПД наклонной плоскости»

Частично-поисковая

Лабораторная работа по инструкции

Индив. работа

Умеют вычислять КПД наклонной плоскости

Умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц

Выполнение Л.р. (¦)

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

64

Кинетическая и потенциальная энергия

Информационно-развивающая

Лекция, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знают формулы для их вычисления

Умеют вычислять механическую энергию тела в различных случаях

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 62-63, письменно упр. 32

65

Превращение энергий

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл закона сохранения механической энергии

Умеют описывать и объяснять превращения механической энергии для системы двух или более тел

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 64, письменно упр. 33

66

Решение задач по теме: «Кинетическая и потенциальная энергия. Превращение энергий»

Продуктивная

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач (-)

 

67

Решение задач по теме: «Работа. Мощность. Энергия»

Продуктивная

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач (-)

Задачи из Лукашика

68

Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия»

Продуктивная

Индивидуальная работа по карточкам

Индив. работа

Умеют применять полученные знания при решении задач

Умеют применять полученные знания при решении задач повышенной сложности

Выполнение к/р по вариантам

Тетрадь для к.р.