Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
Раздел I. Введение. 4 часа
Цель:
- Дать начальные терминологические сведения, повторить темы по математике, необходимые для успешного освоения новой дисциплины.
- Формировать практические умения работы с лабораторным оборудованием и измерительными приборами, а также навык соблюдения правил по ТБ.
N |
Система уроков
|
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат |
Информационно- Д/З |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовая программа |
Профильная программа (продвинутый уровень) |
|||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Фронтальная работа |
Знают основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики |
Умеют оказать первую доврачебную помощь пострадавшему. |
Работа с инструкцией по ОТ |
инструкция по охране труда |
2 | Что изучает физика? Наблюдения и опыты | Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Индив. и фронт. работа |
Знают и определяют место физики как науки, различают физические явления и тела, методы изучения физики |
Знают и различают основные способы современных физических исследований (П) |
Работа с конспектом (*) |
§ 1-3, подготовка рефератов |
3 | Физические величины и их измерение | Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Индив. и фронтальная работа |
Знают понятие «физическая величина», умеют измерять физические величины при помощи простейших физических средств |
Знают, как: перевести значение ф.в. в системные единицы, используя кратные и дольные приставки, найти цену деления прибора, погрешность измерения (П-, Ис^) |
Работа с конспектом, выполнение заданий в р.т. (^) |
§ 4-5, письменно упр.1 к § 4, задание 1 к § 5 |
4 | Л/р №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | Частично-поисковая | Лабораторная работа по инструкции |
Индив. работа |
Умеют находить цену деления любого измерительного прибора (П) |
Умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц (Ис¦) |
Выполнение Л.р. (¦) |
Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. |
Раздел II. Первоначальные сведения о строении вещества. 6 часов Цель:
|
||||||||
5 |
Строение вещества. Молекулы |
Проблемно-поисковая |
Эвристическая беседа |
Индив. и фронт. работа |
Знают/понимают смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула» |
Знают и могут объяснить основные свойства молекул |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 7-8 |
6 |
Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел» |
Частично-поисковая |
Лабораторная работа по инструкции |
Индив. работа |
Умеют измерять размеры малых тел методом рядов (П) |
Умеют различными способами измерять размеры малых тел, умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц (Ис¦) |
Выполнение Л.р. (¦) |
Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. |
7 |
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах |
Проблемно-поисковая |
Эвристическая беседа, исследовательская работа |
Индив. и фронт. Работа |
Умеют объяснять и описывать явление диффузии |
Умеют приводить примеры практического использования диффузии |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 9, письменно задание 2 к § 9 |
8 |
Взаимодействие молекул |
Проблемно-поисковая |
Эвристическая беседа, исследовательская работа |
Индив. и фронт. Работа |
Знают/понимают смысл понятия «взаимодействие», умеют приводить примеры практического использования взаимодействий |
Умеют объяснять различие взаимодействия различных веществ различием в строении их молекул |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 10, письменно упр.2 |
9 |
Три состояния вещества |
Проблемно-поисковая |
Эвристическая беседа |
Индив. и фронт. Работа |
Умеют описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях |
Умеют приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях |
Создание и запись структурированного текста (-) |
§ 11-12, письменно задание 3 |
10 |
Зачет по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества» |
Продуктивная |
Анализ изученного материала |
Индив. и фронт. Работа |
Умеют объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества |
Умеют приводить примеры практического использования представлений о строении вещества |
Строят свою речь, грамотно используя термины (-) |
Тетракдь для к. р. |