Тематическое планирование курса физики для 7 класса (базовый уровень) по Перышкину

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, А. В. Перышкин, 2004 г и ориентирована на использование учебника «Физика-7», А. В. Перышкин, 2005 г
Автор: Уварова Ю.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Раздел I. Введение. 4 часа
Цель:

  • Дать начальные терминологические сведения, повторить темы по математике, необходимые для успешного освоения новой дисциплины.
  • Формировать практические умения работы с лабораторным оборудованием и измерительными приборами, а также навык соблюдения правил по ТБ.

N
п/п

Система уроков

 

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат
и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Д/З

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая  программа

Профильная программа (продвинутый уровень)

1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение. Объяснительно-иллюстративная Беседа

Фронтальная работа

Знают основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики

Умеют оказать первую доврачебную помощь пострадавшему.

Работа с инструкцией по ОТ

инструкция по охране труда

2 Что изучает физика? Наблюдения и опыты Объяснительно-иллюстративная Беседа

Индив. и фронт. работа

Знают и определяют место физики как науки, различают физические явления и тела, методы изучения физики

Знают и различают основные способы современных физических исследований (П)

Работа с конспектом (*)

§ 1-3, подготовка рефератов

3 Физические величины и их измерение Объяснительно-иллюстративная Беседа

Индив. и фронтальная работа

Знают понятие «физическая величина», умеют измерять физические величины при помощи простейших физических средств

Знают, как: перевести значение ф.в. в системные единицы, используя кратные и дольные приставки, найти цену деления прибора, погрешность измерения (П-, Ис^)

Работа с конспектом, выполнение заданий в р.т. (^)

§ 4-5, письменно упр.1 к § 4, задание 1 к  § 5

4 Л/р №1 «Определение цены деления измерительного прибора» Частично-поисковая

Лабораторная работа по инструкции

Индив. работа

Умеют находить цену деления любого измерительного прибора (П)

Умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц (Ис¦)

Выполнение Л.р. (¦)

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

Раздел II. Первоначальные сведения о строении вещества. 6 часов
Цель:
  • освоение знаний о строении вещества, а также методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • применение знаний для объяснения явлений природы, решения качественных физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;
  • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.
Особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры. Это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

5

Строение вещества. Молекулы

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»

Знают и могут объяснить основные свойства молекул

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 7-8

6

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

Частично-поисковая

Лабораторная работа по инструкции

Индив. работа

Умеют измерять размеры малых тел методом рядов (П)

Умеют различными способами измерять размеры малых тел, умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц (Ис¦)

Выполнение Л.р. (¦)

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа, исследовательская работа

Индив. и фронт. Работа

Умеют объяснять и описывать явление диффузии

Умеют приводить примеры практического использования диффузии

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 9, письменно задание 2 к  § 9

8

Взаимодействие молекул

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа, исследовательская работа

Индив. и фронт. Работа

Знают/понимают смысл понятия «взаимодействие», умеют приводить примеры практического использования взаимодействий

Умеют объяснять различие взаимодействия различных веществ различием в строении их молекул

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 10, письменно упр.2

9

Три состояния вещества

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа

Индив. и фронт. Работа

Умеют описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

Умеют приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях

Создание и запись структурированного текста (-)

§ 11-12, письменно задание 3

10

Зачет по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

Продуктивная

Анализ изученного материала

Индив. и фронт. Работа

Умеют объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

Умеют приводить примеры практического использования представлений о строении вещества

Строят свою речь, грамотно исполь­зуя термины (-)

Тетракдь для к. р.