Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)
Раздел I. Введение. Физика и физические методы изучения природы: 5 часов
Цель:
- Дать начальные терминологические сведения, повторить темы по математике, необходимые для успешного освоения новой дисциплины.
- Формировать практические умения работы с лабораторным оборудованием и измерительными приборами, а также навык соблюдения правил по ТБ.
N |
Система уроков |
Дидакт. модель обучения |
Пед. средства |
Вид деятель-ности учащихся |
Задачи. Планируемый результат |
Информа-ционно- Д/З |
|||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||||
Базовая программа |
Профильная программа (продвинутый уровень) |
||||||||
1 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. |
Продуктив. | К/р | Фронт. работа |
Знают основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики |
Умеют оказать первую доврачебную помощь пострадавшему. |
Работа с инструкцией по ОТ |
инструкция по ОТ |
|
2 |
Что такое физика. |
Объяснит.-иллюстр. | беседа | Индив. и фронт. работа |
Знают в чем особенность физики как науки, каковы основные научные методы познания природы.(Р, П) |
Знают и различают основные способы современных физических исследований (П) |
Составление конспекта(*) |
Ф – 7, § 1, письменно вопросы № 1,3,4. |
|
3,4 |
Физические величины. Измерение физических величин. |
Объяснит.-иллюстр. | Демонстр., беседа, | Индив. и фронтальная работа |
Знают понятия: физическое тело, физическая величина, кратная и дольная величина, измерение ф.в., шкала, цена деления, погрешность измерения (Р,П) |
Знают, как: перевести значение ф.в. в системные единицы, используя кратные и дольные приставки, найти цену деления прибора, погрешность измерения (П-, Ис^) |
Работа с конспектом, выполнение заданий в р.т.(^) |
Ф – 7, § 2,3, письменно упр к § 2: № 2,3,4. к § 3: №1,3 |
|
5 |
Лабораторная работа № 1: «Измерение длины и площади» |
Творческопоисковая | л/р | Индив. работа |
Умеют измерять длину с помощью линейки, площадь – традиционным способом (П) |
Умеют различными способами измерять длину и площадь (Ис¦) |
Выполнение Л.р. (¦) |
Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. |
|
Раздел II. Механические явления: 95 часов
|
|||||||||
Блок 1: Кинематика (31 час) |
|||||||||
6 |
Положение тела в пространстве. Механическое движение. Относительность механического движения. |
проблемная | эвристическая беседа | Фронтальная работа | Знают понятия: тело и начало отсчета, часы, система отсчета, механическое движение, состояние покоя (Р, П) |
Умеют задавать систему отсчета, соответствующую условию задачи, описывать положение тела в пространстве (П) |
Построение разл. СО относ-но неск. тел(-) |
Ф – 7, § 4-6, письменно упр к § 5 и 6. |
|
7 |
Способы описания прямолинейного движения. |
проблемная | Беседа, с/р | Фронтальная работа | Знают: понятия: траектория, прямолинейное и криволинейное движение, способы описания движения (Р-, П-) |
Умеют, связывая СО с данными телами давать графическое, табличное или аналитическое описание дв-я (П, Ис>) |
Составление структурной таблицы(-) |
Ф – 7, § 7, письменно упр к § 7 (оба) |
|
8 |
Решение задач на описание прямолинейного движения. |
проблемная | С/р | Фронт. работа | Знают алгоритм описания дв-я по графику зависимости x(t), записывают уравнение для расчета координаты тела (Р-, П-) |
Умеют рассчитать: начальную координату тела по конечной и времени, скорость дв-я тела (П) |
Работа с алгоритмом описания дв-я тела (^,¦) |
Ф – 7, § 6,7, письменно упр к § 7: работа над ошибками |
|
9 |
Прямолинейное равномерное движение. |
проблемная | Беседа, с/р | Фронт. и групповая работа | Знают закон прямолинейного равномерного дв-я тела и умеют, используя его, рассчитывать координату тела (Р, П) |
Умеют рассчитывать конечную координату тела, скорость его дв-я, начальную координату тела, время дв-я (П-, Ис¦) |
Построение схемы работы с ур-ем дв-я тела (¦) |
Ф – 7, § 8, письменно упр к § 8: № 1,2. |
|
10 |
Скорость прямолинейного равномерного движения. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Фронт. и групповая работа | Знают понятия: вектор, модуль вектора, проекция вектора, скорость (Р, П) |
Умеют: изображать вектор скорости, рассчитывать его модуль, сравнивать скорости тел по их значению и графику x(t) (Ис·) |
Составление структурной таблицы(-) |
Ф – 7, § 9, письменно упр к § 9: № 1,2,5, 6. Д. 6. |
|
11,12 |
Решение задач по теме «Скорость равномерного прямолинейного движения» |
Продуктивн. | Беседа, с/р | Фронтальная работа | Изображают вектор скорости тела в заданном масштабе, рассчитывают модуль скорости.(Р,П) |
Рассчитывают модуль вектора скорости тела по графику координаты, составляют уравнение координатыx(t) (Ис·) |
Построение графиков зависимости x(t) и v(t) (·) |
Ф – 7, § 9, письменно упр к § 9: № 1,2,5, 6. Д. 6. |
|
13 |
Лабораторная работа № 2: «Изучение равномерного движения» |
Творческопоисковая | л/р | Индив. работа | Умеют измерять скорость движения тела (П) |
Умеют показать зависимость перемещения тела от времени его движения (Ис¦) |
Выполнение Л.р. (¦) |
Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. |
|
14 |
Решение задач кинематики. Задача |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групповая работа | Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
Умеют выполнять перевод значений скорости из внесистемных единиц в системные и наоборот. Применяют алгоритм для решения задач пов. сложности (Ис·) |
Работа с алгоритмами решения задач (^,¦) |
Раздаточный дидактический материал |
|
15 |
Решение задач кинематики. Задача |
продуктивная | Индив. опрос | Фронтальная работа | Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности (Ис·) |
Работа с алгоритмами решения задач (^,¦) |
Ф – 7, § 10,11, письменно упр к § 10: № 1,2. к § 11: № 1,3. |
|
16 |
Решение задач кинематики. Задача |
продуктивная | Индив. опрос | Фронтальная работа | Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
Знают причины и умеют определять в состоянии ли одно тело догнать другое (Ис) |
Работа с алгоритмами решения задач (^,¦) |
Ф – 7, § 12, письменно упр к § 12: № 1-3. |
|
17 |
Решение задач кинематики. Задача |
продуктивная | Индив. опрос | Парная работа | Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
Знают причины и умеют определять в состоянии ли одно тело обогнать другое (Ис) |
Работа с алгоритмами решения задач (^,¦) |
Ф – 7, § 13, письменно упр к § 13: № 1-3. |
|
18 |
Решение задач кинематики в общем виде. Анализ полученного результата. |
продуктивная | Индив. опрос | Фронтальная работа | Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
Знают законы движения тел и умеют определять аналитически взаимное положение тел через заданное время (Ис) |
Работа с алгоритмами решения задач (^,¦) |
Ф – 7, § 14, письменно упр к § 14: № 1-3. |
|
19 |
Относительное движение. Задачи «встреча» и «погоня». |
продуктивная | Индив. опрос | Фронтальная работа | Знают принцип относительности Галилея, алгоритм решения задач по данной теме (Р, П) |
Умеют использовать алгоритмы решения задач по кинематике равномерного прям. дв-я в зависимости от условия задачи (Ис) |
Созд. и запись структур.текста(-) |
Ф – 7, § 15-17 письменно упр к § 15: № 1-3. |
|
20,21 |
Решение задач на относительное движение. |
продуктивная | Индив. опрос | Фронтальная работа | Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
умеют применять принцип относительности Галилея для объяснения решения качественных задач (П) |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Ф – 7, § 16,17, письменно упр к § 16: № 2,4. к § 17: № 1,2,5,6. |
|
22 |
Перемещение. Путь. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Фронтальная работа | Знают понятия: путь, перемещение, расстояние, отличия этих понятий, единицы измерения данных величин (Р, П) |
Умеют: изображать вектор перемещения, рассчитывать его модуль, сравнивать модуль перемещения тела и его путь (Ис·) |
Создание и запись структурированного текста, (¦) |
Ф – 7, § 18 письменно упр к § 15(оба). |
|
23 |
Путь при прямолинейном равномерном движении. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Фронтальная работа | Знают формулу расчета пути по времени дв-я и скорости тела, геометрическую интерпретацию пути. (Р, П) |
Умеют строить график зависимости скорости равномерного дв-я от времени и по нему определять пройденный путь (П, Ис¦) |
Создание и запись структурированного текста, простр. гр.дв-я (¦) |
Ф – 7, § 19 письменно упр к § 19: № 1,2. |
|
24 |
Решение задач по теме «Путь, перемещение» |
продуктивная | с/р | Индивид. работа | Умеют строить вектор перемещения в заданном масштабе, рассчитывать путь и перемещение по формуле. (П) |
Строят графики пути и перемещения, знают в чем заключается их отличие (П, Ис^) |
Построение векторов и графиков (-) |
Ф – 7, § 19 письменно упр к § 19: № 1,2. |
|
25 |
Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Фронтальная работа | Знают понятия: неравномерное пр. дв-е, средняя путевая скорость; особенности неравномерного дв-я тел, умеют применять з-ны движения (П) |
Применяют формулы для расчета средней путевой и средней векторной скоростей для решения задач пов. сложности (Ис^) |
Создание и запись структурированного текста, простр. гр. (¦) |
Ф – 7, § 20 письменно упр к § 20: № 1-3. |
|
26,27 |
Решение задач на расчет средней скорости. |
продуктивная | с/р | Групп. работа | Применяют формулу средней скорости при решении задач, оценивают средние скорости дв-я реальных транспортных средств (П) |
По значению средней скорости рассчитывают интервал пути или времени движения на одном из участков. (Ис·) |
|
Ф – 7, § 20 письменно упр к § 20: № 1-3. |
|
28 |
Мгновенная скорость. |
объяснит.-иллюстративная | эвристическая беседа | Индив. и фронтальная работа | Знают понятие мгновенная скорость, формулу для расчета этой скорости, единицы измерения. (Р,П-) |
Применяют формулу для расчета мгновенной скорости при решении задач. (Ис·) |
Создание и запись структурированного текста, (¦) |
Ф – 7, § 21 письменно упр к § 21. |
|
29,30 |
Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. |
объяснит.-иллюстративная | Демонстр., беседа, | Индив. и фронтальная работа | Знают понятия: ускорение, среднее ускорение, мгновенное ускорение, формулу для расчета ускорения и единицы измерения. (Р,П-) |
Применяют формулы для расчета среднего ускорения для расчета конечной скорости дв-я тела (Ис^) |
Создание и запись структурированного текста, простр. гр.дв-я (¦) |
Ф – 7, § 22 письменно упр к § 22: № 1,(2). |
|
31 |
Путь при прямолинейном равноускоренном движении в одном направлении. |
Творческопоисковая | эвристическая беседа | Индив. и фронтальная работа | Знают виды дв-я, их характеристики, умеют сравнивать скорости дв-я тел по графикам (Р) |
Знают вывод формул скорости, перемещения и координаты при равноускоренном дв-и тела(П, Ис¦) |
Создание и запись структурированного текста, простр. гр. vx(t) (¦) |
Ф – 7, § 23 письменно упр к § 23: № 1-4. |
|
32,33 |
Решение задач «разгон» и «торможение». |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. работа | Знают алгоритм решения задач по данной теме (Р,П-) |
Умеют использовать алгоритмы решения задач по кинематике равнопеременного прямолинейного движения в зависимости от условия задачи (Ис) |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Ф – 7, § 24 письменно упр к § 24: № 1-4. |
|
34,35 |
Свободное падение тел. |
объяснит.-иллюстративная | Демонстр., беседа, | Индив. и фронтальная работа | Знают виды дв-я, их характеристики, умеют сравнивать скорости дв-я тел по графикам (Р) |
Знают вывод формул скорости, перемещения и координаты при равноускоренном дв-и тела(П, Ис¦) |
Создание и запись структурированного текста, простр. гр. (¦) |
Ф – 7, § 25 письменно упр к § 25: № 1-5. |
|
36 |
Контрольная работа по теме «Кинематика» |
продуктивная | Индив. опрос | Индивидуальная работа | Умеют решать задачи по теме «Кинематика» (П) |
Умеют решать задачи повышенной сложности (Ис) |
Выполнение к/р по вариантам. |
Тетрадь для к.р. |