Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
Метод координат в пространстве (18 ч.).
|
||||||||
сентябрь |
Тема: Прямоугольная система координат в пространстве (2 ч) |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о прямоугольной системой координат в пространстве; овладение навыками и умениями строить точку по координатам и находить координаты точки. |
||||||||
5 |
Объяснительно-иллюстративная | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции |
Индивидуальная Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой |
Учащиеся знакомы с прямоугольной системой координат в пространстве, умеют строить точку по координатам и находить координаты точки. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (Р) | Учащиеся знают составляющие прямоугольной системы координат в пространстве. Умеют строить точку по координатам и находить координаты точки. Умеют находить и использовать информацию. (И) | Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1, 3 Слайд – лекция «Векторы в прямоугольной системе координат» |
|
6 |
Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Групповая, индивидуальная. Решение задач |
Учащиеся знакомы с прямоугольной системой координат в пространстве, умеют строить точку по координатам и находить координаты точки. (П) | Учащиеся знакомы с прямоугольной системой координат в пространстве, умеют строить точку по координатам и находить координаты точки. (ТВ) | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | 1, 3, 5 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|
сентябрь |
Тема: Координаты вектора (2 ч) | |||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об определение координат вектора; овладение навыками и умениями решать несложные задачи; формирование умения решать задачи на нахождение координат точек. |
||||||||
7 |
Проблемное изложение | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции |
Индивидуальная Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой |
Знают определение координат вектора. Учащиеся умеют решать несложные задачи. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (Р) | Знают определение координат вектора. Учащиеся умеют решать задачи. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (И) |
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | 1, 2 Слайд – лекция «Векторы в прямоугольной системе координат» |
|
8 |
Комбинированная | Практикум | Групповая, индивидуальная. Решение задач |
Знают определение координат вектора. Учащиеся умеют решать несложные задачи. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П) | Знают определение координат вектора. Учащиеся умеют решать задачи. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (ТВ) | Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов) | 1, 3, 5 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|
октябрь |
Тема: Связь между координатами векторов и координатами точек (2 ч) | |||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о связи между координатами векторов и координатами точек; овладение навыками и умениями применять формулы для решения несложных задач. |
||||||||
9 |
Проблемное изложение | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции |
Групповая Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой |
Знают о связи между координатами векторов и координатами точек. Учащиеся умеют применять формулы для решения несложных задач. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно (Р) | Знают о связи между координатами векторов и координатами точек. Учащиеся умеют применять формулы для решения задач. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 1, 2 Слайд – лекция «Векторы в прямоугольной системе координат» |
|
10 |
Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой |
Знают о связи между координатами векторов и координатами точек. Учащиеся умеют применять формулы для решения несложных задач. (П) | Знают о связи между координатами векторов и координатами точек. Учащиеся умеют применять формулы для решения задач. (ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 3, 5 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|
октябрь |
Тема: Простейшие задачи в координатах (3 ч) | |||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о 3 простейших задачах в координатах; овладение навыками и умениями решать несложные задачи; формирование умения решать задачи в координатах. |
||||||||
11 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Знают о 3 простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать несложные задачи. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге. (Р) | Знают о 3 простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать задачи. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. (И) | Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1, 3 Раздаточные дифференцированные материалы |
|
12 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают о 3 простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать несложные задачи. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения (П) | Знают о 3 простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать задачи. Восприятие устной речи, составление конспекта, разбор примеров. (И) | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | 1, 3 проблемные дифференцированные задания |
|
13 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Решение качественных задач. | Знают о 3 простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать несложные задачи. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции. (П) | Знают о 3 простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать задачи. Могут рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи. (ТВ) | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 1, 3, 5 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|
октябрь |
Контрольная работа № 1 | |||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Прямоугольная система координат в пространстве; Координаты вектора; Связь между координатами векторов и координатами точек; Простейшие задачи в координатах . |
||||||||
14 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют понимания применение координатного и векторного методов к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. | Учащиеся могут свободно пользоваться координатным и векторным методами при решении задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4 проблемные дифференцированные задания. |
|
октябрь |
Тема: Угол между векторами. Скалярное произведение векторов (2 ч). | |||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об угле между векторами и скалярном произведении векторов; овладение навыками и умениями вычислять угол между векторами в пространстве; формирование умения решать задачи на нахождение скалярного произведения векторов. |
||||||||
15 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним |
Знают об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов. (Р) | Знают об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Учащиеся умеют применять векторно-координатный метод к решению несложных задач. (И) |
Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | 1, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|
16 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Групповая. Решение качественных задач. | Знают об угле между векторами и скалярном произведении вектором. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов. (П) | Знают об угле между векторами и скалярном произведении вектором. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов. (ТВ) | Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информации | 1, 2 тестовые материалы. |
|
ноябрь |
Тема: Вычисление углов между прямыми и плоскостями (3 ч) | |||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве; овладение навыками и умениями применять формулу к решению несложных задач.. |
||||||||
17 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная индивидуальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению несложных задач. Могут рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи. (Р) | Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению задач. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 1, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|
18 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению несложных задач. (П) | Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению задач. (И) | Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1, 2 тестовые материалы. |
|
19 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Решение качественных задач. | Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению несложных задач. Подбор аргументов для доказательства своего решения, могут выполнять и оформлять тестовые задания (П) | Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению задач. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. (ТВ) | Проверка и оценка результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом. | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы. |
|
ноябрь |
Тема: Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос (2 ч) | |||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о различных видах симметрии; овладение навыками и умениями решать несложные задачи; формирование умения осуществлять преобразования симметрии в пространстве и решать задачи. |
||||||||
20 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайдов |
Фронтальная составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Учащиеся знакомы с различными видами симметрии. Умеют решать простейшие задачи. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, могут проводить сравнительный анализ. (Р) | Знают виды движения и их свойства. Умеют осуществлять преобразования симметрии в пространстве и решать задачи. (И) | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | 1, 2 тестовые материалы. |
|
21 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Групповая. Решение качественных задач. | Учащиеся знакомы с различными видами симметрии. Умеют решать простейшие задачи. Могут пользовать математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П) | Знают виды движения и их свойства. Умеют осуществлять преобразования симметрии в пространстве и решать задачи Отражение в письменной форме своих решений, могут, аргументировано отвечать на вопросы собеседников (ТВ) | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для, создания презентаций по теме. | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы. |
|
ноябрь |
Контрольная работа № 2 | |||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Угол между векторами. Скалярное произведение векторов; Вычисление углов между прямыми и плоскостями; Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. |
||||||||
22 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение вычислять угол между векторами, между прямыми и плоскостями, знание центральной, осевой и зеркальной симметрий. | Учащиеся могут свободно использовать умение вычислять угол между векторами, между прямыми и плоскостями, знание центральной, осевой и зеркальной симметрий. | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4 проблемные дифференцированные задания. |