Тематическое планирование курса геометрии для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Метод координат в пространстве (18 ч.).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений о прямоугольной системе координат в пространстве, о координатном и векторном методах решения простейших задач.
  • Овладения умением применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
  • Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.               

сентябрь

Тема: Прямоугольная система координат в пространстве (2 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о  прямоугольной системой координат в пространстве; овладение навыками и умениями   строить точку по координатам и находить координаты точки.

5

Объяснительно-иллюстративная Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции
Индивидуальная
Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой
Учащиеся знакомы с прямоугольной системой координат в пространстве, умеют строить точку по координатам и  находить координаты точки.  Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (Р) Учащиеся знают составляющие  прямоугольной системы координат в пространстве. Умеют строить точку по координатам и находить координаты точки. Умеют находить и использовать информацию.  (И) Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию 1, 3
Слайд – лекция «Векторы в прямоугольной системе координат»

6

Исследовательская Самостоятельное планирование и проведение исследования Групповая, индивидуальная.
Решение задач
Учащиеся знакомы с прямоугольной системой координат в пространстве, умеют строить точку по координатам и находить координаты точки. (П) Учащиеся знакомы с прямоугольной системой координат в пространстве, умеют строить точку по координатам и находить координаты точки. (ТВ) Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. 1, 3, 5
сборник задач, тетрадь с конспектами

сентябрь

Тема: Координаты вектора (2 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися об  определение координат вектора; овладение навыками и умениями   решать  несложные задачи; формирование умения решать  задачи на нахождение координат точек.

7

Проблемное изложение Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции
Индивидуальная
Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой
Знают определение координат вектора. Учащиеся умеют  решать  несложные задачи. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий  (Р) Знают определение координат вектора. Учащиеся умеют  решать  задачи. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.
(И)
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы 1, 2
Слайд – лекция «Векторы в прямоугольной системе координат»

8

Комбинированная Практикум Групповая, индивидуальная.
Решение задач
Знают определение координат вектора. Учащиеся умеют   решать несложные задачи. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.   (П) Знают определение координат вектора. Учащиеся умеют   решать  задачи.  Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.  (ТВ) Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов) 1, 3, 5
сборник задач, тетрадь с конспектами

октябрь

Тема: Связь между координатами векторов и координатами точек (2 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о связи между координатами векторов и координатами точек; овладение навыками и умениями   применять формулы для решения несложных задач.

9

Проблемное изложение Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции
Групповая
Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой
Знают о связи между координатами векторов и координатами точек. Учащиеся умеют применять формулы для решения несложных задач.  Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно (Р) Знают о связи между координатами векторов и координатами точек. Учащиеся умеют применять формулы для решения задач. Могут выделить и записать главное, могут привести  примеры.  (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. 1, 2
Слайд – лекция «Векторы в прямоугольной системе координат»

10

Проблемное изложение Проблемное изложение материала Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой
Знают о связи между координатами векторов и координатами точек. Учащиеся умеют  применять формулы для решения несложных задач.  (П) Знают о связи между координатами векторов и координатами точек. Учащиеся умеют применять формулы для решения задач.  (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 1, 3, 5
сборник задач, тетрадь с конспектами

октябрь

Тема: Простейшие задачи в координатах  (3 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о 3 простейших задачах в координатах; овладение навыками и умениями   решать  несложные задачи; формирование умения решать  задачи в координатах.

11

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач
Знают о 3 простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать  несложные задачи. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге.  (Р) Знают о 3 простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать  задачи. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.  (И) Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию 1, 3
Раздаточные дифференцированные материалы

12

Проблемное изложение Проблемные задачи, индивидуальный опрос Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Знают о 3 простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать  несложные задачи. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения  (П) Знают о 3 простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать задачи. Восприятие устной речи, составление конспекта, разбор примеров. (И) Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ 1, 3
проблемные дифференцированные задания

13

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная. Решение качественных задач. Знают о 3 простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать  несложные задачи. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции.   (П) Знают о 3 простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать задачи.  Могут рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи.  (ТВ) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах 1, 3, 5
сборник задач, тетрадь с конспектами

октябрь

Контрольная работа № 1

Цель урока проверить знания и умение  учащихся по темам 11-го класса: Прямоугольная система координат в пространстве; Координаты вектора; Связь между координатами векторов и координатами точек; Простейшие задачи в координатах .

14

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальное
решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют понимания применение координатного и векторного методов к решению задач на нахождение длин  отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. Учащиеся могут свободно  пользоваться координатным и векторным методами при решении задач на нахождение длин  отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля 4
проблемные дифференцированные задания.

октябрь

Тема: Угол между векторами. Скалярное произведение векторов (2 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися об угле между векторами и скалярном произведении векторов; овладение навыками и умениями   вычислять угол между векторами в пространстве; формирование умения решать  задачи на нахождение скалярного произведения векторов.

15

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним
Знают об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов. (Р) Знают об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Учащиеся умеют применять векторно-координатный метод к решению несложных задач.
(И)
Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ 1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

16

Проблемное изложение Проблемные задачи, индивидуальный опрос Групповая. Решение качественных задач. Знают об угле между векторами и скалярном произведении вектором. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов.  (П) Знают об угле между векторами и скалярном произведении вектором. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов. (ТВ) Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информации 1, 2
тестовые материалы.

ноябрь

Тема: Вычисление углов между прямыми и плоскостями (3 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле для вычисления углов между прямыми и плоскостями  в пространстве; овладение навыками и умениями   применять  формулу к решению несложных задач..

17

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
индивидуальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач
Знают  формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять  формулу к решению несложных задач. Могут рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи.  (Р) Знают  формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению задач. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. 1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

18

Проблемное изложение Проблемные задачи, индивидуальный опрос Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Знают  формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять  формулу к решению несложных задач.   (П) Знают  формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению задач.   (И) Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию 1, 2
тестовые материалы.

19

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная. Решение качественных задач. Знают  формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять  формулу к решению несложных задач.   Подбор аргументов для доказательства своего решения, могут выполнять и оформлять тестовые задания (П) Знают  формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению задач. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. (ТВ) Проверка и оценка результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом. 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

ноябрь

Тема: Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос  (2 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о различных видах симметрии; овладение навыками и умениями   решать  несложные задачи; формирование умения осуществлять преобразования симметрии в пространстве и решать задачи.

20

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация
слайдов
Фронтальная
составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач
Учащиеся знакомы с различными видами симметрии. Умеют решать простейшие задачи. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, могут проводить сравнительный анализ. (Р) Знают виды движения и их свойства. Умеют осуществлять преобразования симметрии в пространстве и решать задачи. (И) Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. 1, 2
тестовые материалы.

21

Проблемное изложение Проблемные задачи, индивидуальный опрос Групповая. Решение качественных задач. Учащиеся знакомы с различными видами симметрии. Умеют решать простейшие задачи. Могут пользовать математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П) Знают виды движения и их свойства. Умеют осуществлять преобразования симметрии в пространстве и решать задачи Отражение в письменной форме своих решений, могут, аргументировано отвечать на вопросы собеседников (ТВ) Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для, создания презентаций по теме. 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

ноябрь

Контрольная работа № 2

Цель урока проверить знания и умение  учащихся по темам 11-го класса: Угол между векторами. Скалярное произведение векторов; Вычисление углов между прямыми и плоскостями; Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

22

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальное  решение контрольных заданий. Учащихся демонстрируют умение вычислять угол между векторами, между прямыми и плоскостями, знание центральной, осевой и зеркальной симметрий. Учащиеся могут свободно  использовать умение вычислять угол между векторами, между прямыми и плоскостями, знание центральной, осевой и зеркальной симметрий. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля 4
проблемные дифференцированные задания.