Тематическое планирование курса геометрии для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

№ п/п

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно – методическое обеспечение

Компетенции

Учебно - познавательная

Информационная

Базовая программа

базовый уровень

продвинутый уровень

Общеучебные цели:   

  • Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умение использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.
  • Формирование умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формирование умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
  • Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
  • Развитее логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
  • Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Повторение курса 10 класса (4 ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Обобщения и систематизации сведений о параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей, о классе многогранников и о векторах.
  • Расширения и совершенствования геометрического аппарата, сформированного в курсе алгебры 10 класса.

сентябрь

Тема: Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей  (1 ч)

Цели урока: повторение с учащимися параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; закрепление навыков  учащихся в описывании взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве.

1

Поисковая

Проблемные задания

Фронтальная
Индивидуальная
Построение алгоритма действия
Решение упражнений Ответы на вопросы.

Учащиеся знают о параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей. Умеют описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)

Учащиеся знают о параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей. Умеют описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, суждения свои об этом расположении могут аргументировать. (ТВ)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для, создания баз данных.

1, 3
сборник задач, тетрадь с конспектами

сентябрь

Тема: Многогранники (1 ч).

Цели урока: повторение с учащимися определения призмы, пирамиды, формулы вычисления  площади поверхности изученных многогранников; закрепление навыков  учащихся распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.

2

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая
Составление опорного конспекта.
Решение задач

Знают определения призмы, пирамиды, умеют изображать их на чертеже. Знают формулы вычисления  площади поверхности изученных многогранников. Умеют распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.   (П)

Знают формулы вычисления  площади поверхности изученных многогранников. Умеют распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.  (ТВ)

Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме.

1, 3
Раздаточные дифференцированные материалы

сентябрь

Тема: Векторы в пространстве (1 ч).

Цели урока: повторение с учащимися вектор и  его свойства; закрепление навыков  учащихся в применении векторного метода  для решения задач.

3

Поисковая

Проблемные задания

Фронтальная
Индивидуальная. Ответы на вопросы. Работа с тестом и книгой

Знают определение вектора и умеют решать простейшие задачи. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.  (П)

Знают определение вектора и умеют применять векторный метод  для решения задач. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (ТВ)

Построение  и исследования математических моделей для описания и решения задач из смежных дисциплин.

1, 3
проблемные дифференцированные задания

сентябрь

Водный контроль

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; Многогранники; Векторы в пространстве

4

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики  10 класса. (П)

Проверить умение обобщения и систематизации знаний на задачах повышенной сложности. (ТВ)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

      2, 4
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.