Тематическое планирование курса геометрии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

 Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, о понятии перпендикуляра и  наклонной в пространстве и их свойствах
  • Обобщения и систематизации знания  учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных  из курса   планиметрии.
  • Овладения умением  ортогонального проектирования и знанием его свойства, тем самым  расширить знания о  геометрических чертежах.
  • Формирования умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

декабрь

Тема:  Перпендикулярность прямой и плоскости (5 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися об угле между прямыми различно расположенных в пространстве; овладение навыками и умениями   находить углы между элементами многогранника; формирование умения решать задачи, используя ортогональное проектирование.

29

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация
слайдов

Фронтальная.. Построение алгоритма действия,
ответы на вопросы.

Могут найти угол между прямыми различно расположенных в пространстве. Могут выделить и записать главное, могут привести  примеры.  (Р)

Могут находить углы между элементами многогранника. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.  (И)

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

30

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Фронтальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.

Могут найти угол между прямыми  различно расположенных в пространстве. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов.  (Р)

Могут находить углы между элементами многогранника. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. (И)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1, 2, 3
тестовые материалы.

 

31

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач

Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.  (П) Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (И)

Поиск нужной информации в различных источниках

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

32

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная, групповая, работа с демонстрационным материалом

Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Могут заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.   (П) Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля.  (ТВ)

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

1, 2
тестовые материалы.

33

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.  (ТВ) Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Умеют работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. (ТВ)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информации

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

январь

Тема:  Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью (6 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о перпендикуляре и наклонной; овладение навыками и умениями   решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах; формирование умения находить задачи, в которых применяется теорема о трех перпендикуляров.

34

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация
слайдов

Фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. (Р) Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров.  (И)

Создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

35

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Фронтальная, фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий  (Р) Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. (И)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1, 2
тестовые материалы.

36

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Могут е работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.   (П) Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. ( И)

Поиск нужной информации в различных источниках

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

37

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника.   (П) Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге. (ТВ)

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

38

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного. (ТВ) Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости.  (ТВ)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информации

1, 2
тестовые материалы.

39

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная, работа с демонстрационным материалом

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами. (ТВ) Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму.  (ТВ)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для, создания баз данных

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

февраль

Тема:  Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (4ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о понятии двугранный угол, о признаке перпендикулярности двух плоскостей; овладение навыками и умениями   решать задачи, зная понятие двугранный угол и  признак перпендикулярности двух плоскостей.

40

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация
слайдов

Фронтальная, индивидуальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Формировать умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач. (Р) Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и  признак перпендикулярности двух плоскостей. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать. (И)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

41

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Фронтальная, работа с демонстрационным материалом

Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют аргументировано отвечать, приведение примеров. (П) Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и  признак перпендикулярности двух плоскостей. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. (И)

Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации полученной информации.

1, 2
тестовые материалы.

42

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки (П) Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и  признак перпендикулярности двух плоскостей. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

43

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей.  Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять. (ТВ) Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и  признак перпендикулярности двух плоскостей. Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог.  (ТВ) Использование мультимедийных ресурсов и презентации
результатов познавательной и практической деятельности.

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

февраль

Зачет №2

Цель урока обобщить и систематизировать теоретические знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Перпендикулярность прямой и плоскости;  Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью; Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

44

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют: систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве,  обобщают  и систематизируют знания   о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии.         

Учащиеся могут свободно ввести понятие перпендикуляра и  наклонной в пространстве и их свойства. Рассмотреть ортогональное проектирование и его свойства, тем самым  расширить знания о  геометрических чертежах.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

4
проблемные дифференцированные задания.

февраль

Контрольная работа №2

Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Перпендикулярность прямой и плоскости;  Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью; Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

45

Урок контроля и обобщения знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

Учащихся обобщают  и систематизируют знания   о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии.

Учащиеся могут свободно рассмотреть ортогональное проектирование и его свойства, тем самым  расширить знания о  геометрических чертежах

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.