Тематическое планирование курса геометрии для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (9)

Итоговое повторение «Решение задач» (10 ч)
Основные цели: Систематизация теоретического материала курса алгебры основной школы по основным темам: «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые», «Треугольники», «Четырехугольники», «Окружность», «Векторы, метод координат, движение».

Тема: «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые» (2 ч)

93.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Решают задачи на применение свойств и признаков параллельных прямых. (П)

Решают более сложные задачи на применение свойств и признаков параллельных прямых. (П)

Решают задачи повышенного уровня на применение свойств и признаков параллельных прямых. (Тв)

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности

проблемные дифференцированные задания.

94.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Решают задачи на применение свойств и признаков параллельных прямых. (П)

Решают более сложные задачи на применение свойств и признаков параллельных прямых. (П)

Решают задачи повышенного уровня на применение свойств и признаков параллельных прямых. (Тв)

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

Проблемные дифференцированные задания

Тема: Треугольники (2 ч)

95.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Решают задачи на применение признаков равенства треугольников. Вычисляют площади треугольников при помощи различных формул. Решают задачи на применение теорем косинусов и синусов, и теоремы Пифагора. (П)

Решают более сложные задачи на применение признаков равенства треугольников. Вычисляют площади треугольников при помощи различных формул. Решают задачи на применение теорем косинусов и синусов, и теоремы Пифагора. (П)

Решают сложные задачи на применение признаков равенства треугольников. Вычисляют площади треугольников при помощи различных формул. Решают задачи на применение теорем косинусов и синусов, и теоремы Пифагора. (Тв)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

Проблемные дифференцированные задания.

96.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Решают задачи на применение признаков равенства треугольников. Вычисляют площади треугольников при помощи различных формул. Решают задачи на применение теорем косинусов и синусов, и теоремы Пифагора. (П)

Решают более сложные задачи на применение признаков равенства треугольников. Вычисляют площади треугольников при помощи различных формул. Решают задачи на применение теорем косинусов и синусов, и теоремы Пифагора. (П)

Решают сложные задачи на применение признаков равенства треугольников. Вычисляют площади треугольников при помощи различных формул. Решают задачи на применение теорем косинусов и синусов, и теоремы Пифагора. (Тв)

Развитие умения составлять таблицы и схемы

Проблемные дифференцированные задания.

Тема: Окружность (2 ч)

97.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Решают задачи на применение правил: касательная к окружности, теорему о вписанном и центральном угле. (П)

Решают  более сложные задачи на применение правил: касательная к окружности, теорему о вписанном и центральном угле. (П)

Решают сложные задачи на применение правил: касательная к окружности, теорему о вписанном и центральном угле. (Тв)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

проблемные дифференцированные задания.

98.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

 

Решают  более сложные задачи на применение правил: касательная к окружности, теорему о вписанном и центральном угле. (П)

Решают сложные задачи на применение правил: касательная к окружности, теорему о вписанном и центральном угле. (Тв)

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

проблемные дифференцированные задания

Тема: Четырехугольники (2 ч)

99.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Решают задачи на применение свойств, признаков, теорем четырехугольников. (П)

Решают задачи на применение свойств, признаков, теорем четырехугольников. (П)

Решают сложные задачи на применение свойств, признаков, теорем четырехугольников.

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности

проблемные дифференцированные задания

100.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Решают задачи на применение свойств, признаков, теорем четырехугольников. (П)

Решают задачи на применение свойств, признаков, теорем четырехугольников. (П)

Решают сложные задачи на применение свойств, признаков, теорем четырехугольников.

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

проблемные дифференцированные задания

Тема: Векторы, метод координат, движение (1 ч)

101.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Решают задачи на применение правил: треугольника, параллелограмма, многоугольника. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число.

Решают задачи на применение правил: треугольника, параллелограмма, многоугольника. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число, на применение теоремы о средней линии трапеции.

Решают сложные задачи на применение правил: треугольника, параллелограмма, многоугольника. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число, на применение теоремы о средней линии трапеции.

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

проблемные дифференцированные задания

Итоговая контрольная работа

102

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

 Решают задачи на применение свойств и признаков параллельных прямых. Решают задачи на применение свойств, признаков, теорем четырехугольников. Решают задачи на применение правил: треугольника, параллелограмма, многоугольника. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число.

Решают сложные задачи на применение свойств и признаков параллельных прямых. Вычисляют площади треугольников при помощи различных формул. Решают задачи на применение теорем косинусов и синусов, и теоремы Пифагора. Решают более сложные задачи на применение правил: касательная к окружности, теорему о вписанном и центральном угле. Решают более сложные задачи на применение свойств и признаков параллельных прямых. Вычисляют площади треугольников при помощи различных формул. Решают задачи на применение теорем косинусов и синусов, и теоремы Пифагора. Решают более сложные задачи на применение правил: касательная к окружности, теорему о вписанном и центральном угле.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

(2), (10)
проблемные дифференцированные задания.