Тематическое планирование курса геометрии для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (8)

«Начальные сведения из стереометрии» (12 ч)
Основные цели: Формирование первичных представлений учащихся о стереометрии и стереометрических тел, умения распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, умения их изображать, в простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел. Развитие пространственных представлений и изобразительных умений для описания предметов окружающего мира (ПМК, ОКК, *, ¦).

Тема: Предмет стереометрии (1 ч)

81.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление о том, что изучает раздел геометрии называемый стереометрией, об основных стереометрических фигурах (Р).

Имеют чёткие представления о том, что планиметрия и стереометрия построены по единым принципам и в своей основе имеют аксиоматическое строение. Умеют привести примеры аналогичных фигур планиметрии и стереометрии

Развитие умения осуществлять поиск, отбор, систематизацию и классификацию информации

(10), Видеофильм «Стереометрия»

Тема: Многогранники и их виды (2 ч)

82.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление, что такое многогранник, знакомы с их видами (Р), различают виды многогранников на рисунках и моделях.

Умеют изображать основные виды многогранников, перечисляют их свойства

Формулируют точные определения различных многогранников, перечисляют, объясняют их свойства

Развитие умения осуществлять поиск, отбор, систематизацию и классификацию информации

Видеофильм «Стереометрия», слайд-лекция

83.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление, что такое многогранник, знакомы с их видами (Р), различают виды многогранников на рисунках и моделях.

Умеют изображать основные виды многогранников, перечисляют их свойства

Формулируют точные определения различных многогранников, перечисляют, объясняют их свойства

Видеофильм «Стереометрия», слайд-лекция

Тема: Объём тела (2 ч)

84.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление об объёме тел, как о математической величине, обладающей определёнными свойствами (Р), о единицах измерения объема

Умеют вычислять объёмы простейших стереометрических тел по предъявленным формулам.

 

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале

(9), (10), «Геометрия в формулах и таблицах» - справочник

85.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление об объёме тел, как о математической величине, обладающей определёнными свойствами (Р), о единицах измерения объема

Умеют вычислять объёмы простейших стереометрических тел по предъявленным формулам, осуществляют перевод одних единиц измерения объёма в другие.

Умеют решать задачи на вычисление объёмов тел.

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале

(9), (10), «Геометрия в формулах и таблицах» - справочник

Тема: Свойства прямоугольного параллелепипеда (2 ч)

86.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знакомы с определением прямоугольного параллелепипеда, умеют различать его среди других тел, изображают его на чертеже (Р)

Перечисляют свойства и основные элементы прямоугольного параллелепипеда

Умеют доказать отдельные свойства прямоугольного параллелепипеда

Развитие умения составлять таблицы и схемы

(10), видеофильм «Стереометрия»

87.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знакомы с определением прямоугольного параллелепипеда, умеют различать его среди других тел, изображают его на чертеже (П)

Решают простейшие задачи на применение свойств прямоугольного параллелепипеда. Решают сложные задачи на применение свойств прямоугольного параллелепипеда.

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Тема: Пирамида (2 ч)

88-89.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление о пирамиде, как стереометрическом теле, умеют различать её среди других тел (Р)

Перечисляют элементы пирамиды, знакомы с её видами, изображают пирамиду на чертеже

 

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

(10), видеофильм «Стереометрия»

Тема: Тела и поверхности вращения (2 ч)

90-91

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление о телах вращения (цилиндр, конус, шар, сфера). Различают их на рисунках, моделях, среди предметов окружающей действительности

Перечисляют основные элементы тел вращения, знакомы с формулами вычисления их объемов (П)

Решают задачи на применение формул вычисления объёмов тел. (Тв)

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии

(10), видеофильм «Стереометрия»

Зачётный урок (1 ч)

92.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

Умеют решать задачи на вычисление объёмов тел, на применение свойств прямоугольного параллелепипеда, на применение формул вычисления объёмов тел.

Умеют решать более сложные задачи на вычисление объёмов тел, на применение свойств прямоугольного параллелепипеда, на применение формул вычисления объёмов тел.

Умеют решать сложные задачи на вычисление объёмов тел, на применение свойств прямоугольного параллелепипеда, на применение формул вычисления объёмов тел. Развитиеумения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.

(2), (10)
проблемные дифференцированные задания.