Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (8)
«Начальные сведения из стереометрии» (12 ч) |
||||||||
Тема: Предмет стереометрии (1 ч) |
||||||||
81. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация таблиц |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление о том, что изучает раздел геометрии называемый стереометрией, об основных стереометрических фигурах (Р). |
Имеют чёткие представления о том, что планиметрия и стереометрия построены по единым принципам и в своей основе имеют аксиоматическое строение. Умеют привести примеры аналогичных фигур планиметрии и стереометрии |
Развитие умения осуществлять поиск, отбор, систематизацию и классификацию информации |
(10), Видеофильм «Стереометрия» |
|
Тема: Многогранники и их виды (2 ч) |
||||||||
82. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация таблиц |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление, что такое многогранник, знакомы с их видами (Р), различают виды многогранников на рисунках и моделях. |
Умеют изображать основные виды многогранников, перечисляют их свойства |
Формулируют точные определения различных многогранников, перечисляют, объясняют их свойства |
Развитие умения осуществлять поиск, отбор, систематизацию и классификацию информации |
Видеофильм «Стереометрия», слайд-лекция |
83. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление, что такое многогранник, знакомы с их видами (Р), различают виды многогранников на рисунках и моделях. |
Умеют изображать основные виды многогранников, перечисляют их свойства |
Формулируют точные определения различных многогранников, перечисляют, объясняют их свойства |
Видеофильм «Стереометрия», слайд-лекция |
|
Тема: Объём тела (2 ч) |
||||||||
84. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация таблиц |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление об объёме тел, как о математической величине, обладающей определёнными свойствами (Р), о единицах измерения объема |
Умеют вычислять объёмы простейших стереометрических тел по предъявленным формулам. |
|
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале |
(9), (10), «Геометрия в формулах и таблицах» - справочник |
85. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление об объёме тел, как о математической величине, обладающей определёнными свойствами (Р), о единицах измерения объема |
Умеют вычислять объёмы простейших стереометрических тел по предъявленным формулам, осуществляют перевод одних единиц измерения объёма в другие. |
Умеют решать задачи на вычисление объёмов тел. |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале |
(9), (10), «Геометрия в формулах и таблицах» - справочник |
Тема: Свойства прямоугольного параллелепипеда (2 ч) |
||||||||
86. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация таблиц |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Знакомы с определением прямоугольного параллелепипеда, умеют различать его среди других тел, изображают его на чертеже (Р) |
Перечисляют свойства и основные элементы прямоугольного параллелепипеда |
Умеют доказать отдельные свойства прямоугольного параллелепипеда |
Развитие умения составлять таблицы и схемы |
(10), видеофильм «Стереометрия» |
87. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Знакомы с определением прямоугольного параллелепипеда, умеют различать его среди других тел, изображают его на чертеже (П) |
Решают простейшие задачи на применение свойств прямоугольного параллелепипеда. | Решают сложные задачи на применение свойств прямоугольного параллелепипеда. | Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале |
(8), (6), (7), |
Тема: Пирамида (2 ч) |
||||||||
88-89. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация таблиц |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление о пирамиде, как стереометрическом теле, умеют различать её среди других тел (Р) |
Перечисляют элементы пирамиды, знакомы с её видами, изображают пирамиду на чертеже |
|
Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
(10), видеофильм «Стереометрия» |
Тема: Тела и поверхности вращения (2 ч) |
||||||||
90-91 |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление о телах вращения (цилиндр, конус, шар, сфера). Различают их на рисунках, моделях, среди предметов окружающей действительности |
Перечисляют основные элементы тел вращения, знакомы с формулами вычисления их объемов (П) |
Решают задачи на применение формул вычисления объёмов тел. (Тв) |
Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии |
(10), видеофильм «Стереометрия» |
Зачётный урок (1 ч) |
||||||||
92. |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальная, |
Умеют решать задачи на вычисление объёмов тел, на применение свойств прямоугольного параллелепипеда, на применение формул вычисления объёмов тел. |
Умеют решать более сложные задачи на вычисление объёмов тел, на применение свойств прямоугольного параллелепипеда, на применение формул вычисления объёмов тел. |
Умеют решать сложные задачи на вычисление объёмов тел, на применение свойств прямоугольного параллелепипеда, на применение формул вычисления объёмов тел. | Развитиеумения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. | (2), (10) |