Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (7)
Тема: Центральное подобие (гомотетия) (3 ч) |
||||||||
68. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление о гомотетии. ()Р |
Умеют строить центрально-подобные фигуры. (П) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
(3), (5), |
|
69. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Знают определение гомотетии. Умеют строить центрально-подобные фигуры. (П) |
Умеют применять свойства гомотетии при решении задач. (П) | Умеют доказывать свойства гомотетии и применять их при решении задач. (Тв) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | (8), (6), (7), |
70. |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Знают определение гомотетии. Умеют строить центрально-подобные фигуры. (П) |
Умеют применять свойства гомотетии при решении задач. (П) | Умеют доказывать свойства гомотетии и применять их при решении задач. (Тв) | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. |
(3),(5), |
Тема: Использование центрального подобия при решении задач и доказательстве теорем (4 ч) |
||||||||
71. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Знакомы с кругом теорем и задач при доказательстве которых используется гомотетия (теорема Наполеона, задача Эйлера и д.р.) (Р) |
Решают простейшие задачи на применение гомотетии. (П) |
|
Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
(4), научная работа учащихся «Теорема Эйлера» |
72. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Знакомы с кругом теорем и задач при доказательстве которых используется гомотетия (теорема Наполеона, задача Эйлера и д.р.) (Р) |
Решают простейшие задачи на применение гомотетии. (П) |
Доказывают теоремы, при доказательстве которых используется гомотетия. Решают задачи по данной теме. (Тв) |
Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | (4), научная работа учащихся «Теорема Эйлера» |
73-74. |
Исследовательская |
Самостоятельное планирование и проведение исследования |
Групповая, фронтальная. |
Знакомы с кругом теорем и задач при доказательстве которых используется гомотетия (теорема Наполеона, задача Эйлера и д.р.) (П) |
Решают простейшие задачи на применение гомотетии. (П) | Доказывают теоремы, при доказательстве которых используется гомотетия. Решают задачи по данной теме. (Тв) | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. |
(4), научная работа учащихся «Теорема Эйлера |
Тема: Понятие инверсии (3 ч) |
||||||||
75. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление, что такое инверсия. (Р) |
Решают простейшие задачи на инверсию. (П) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
(3), (5), |
|
76. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Решают простейшие задачи на инверсию. (П). Знакомы со свойствами инверсии. |
Решают простейшие задачи на применение свойств инверсии. (П) | Решают более сложные задачи на применение инверсии. | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | (8), (6), (7), |
77. |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Решают простейшие задачи на инверсию. (П). Знакомы со свойствами инверсии. |
Решают простейшие задачи на применение свойств инверсии. (П) | Решают более сложные задачи на применение инверсии. | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. |
(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами |
Тема: Об аксиомах планиметрии (2 ч) |
||||||||
78. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация таблиц |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Знакомы с аксиомами планиметрии. (Р) |
Имеют представления об аксиоматическом построении не только геометрии, но и всей математической теории, о логическом статусе аксиом, определяемых и неопределяемых понятий (номинальных и реальных) определений и теорем; о значении аксиоматики для других областей знания и практики. Знакомы с приёмами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач (ПМК, ¦) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. | Рабочая |
|
79. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Знают аксиомы планиметрии, применяют при решении задач. (Р) |
Имеют представления об аксиоматическом построении не только геометрии, но и всей математической теории, о логическом статусе аксиом, определяемых и неопределяемых понятий (номинальных и реальных) определений и теорем; о значении аксиоматики для других областей знания и практики. Знакомы с приёмами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач (ПМК, ¦) |
Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. |
Рабочая |
|
Контрольная работа №7 |
||||||||
80. |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальная, |
Умеют строить центрально-подобные фигуры. Умеют решать задачи на инверсию. |
Умеют решать более сложные задачи на гомотетию, инверсию, умеют применять аксиомы планиметрии. |
Умеют решать более сложные задачи на гомотетию, инверсию, умеют применять аксиомы планиметрии. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | (2), (10) |