Тематическое планирование курса геометрии для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (7)

Тема: Центральное подобие (гомотетия) (3 ч)

68.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление о гомотетии. ()Р

Умеют строить центрально-подобные фигуры. (П)  

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

(3), (5),
(8), (9)
Проблемные дифференцированные задания

69.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знают определение гомотетии. Умеют строить центрально-подобные фигуры. (П)
Знакомы со свойствами гомотетии.

Умеют применять свойства гомотетии при решении задач. (П) Умеют доказывать свойства гомотетии и применять их при решении задач. (Тв) Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

70.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают определение гомотетии. Умеют строить центрально-подобные фигуры. (П)
Знакомы со свойствами гомотетии.

Умеют применять свойства гомотетии при решении задач. (П) Умеют доказывать свойства гомотетии и применять их при решении задач. (Тв)

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

(3),(5),
(8),(9) Раздаточные дифференцированные материалы

Тема: Использование центрального подобия при решении задач и доказательстве теорем (4 ч)

71.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знакомы с кругом теорем и задач при доказательстве которых используется гомотетия (теорема Наполеона, задача Эйлера и д.р.) (Р)

Решают простейшие задачи на применение гомотетии. (П)

 

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

(4), научная работа учащихся «Теорема Эйлера»

72.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знакомы с кругом теорем и задач при доказательстве которых используется гомотетия (теорема Наполеона, задача Эйлера и д.р.) (Р)

Решают простейшие задачи на применение гомотетии. (П)

Доказывают теоремы, при доказательстве которых используется гомотетия. Решают задачи по данной теме. (Тв)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

(4), научная работа учащихся «Теорема Эйлера»

73-74.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Знакомы с кругом теорем и задач при доказательстве которых используется гомотетия (теорема Наполеона, задача Эйлера и д.р.) (П)

Решают простейшие задачи на применение гомотетии. (П) Доказывают теоремы, при доказательстве которых используется гомотетия. Решают задачи по данной теме. (Тв)

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

(4), научная работа учащихся «Теорема Эйлера

Тема: Понятие инверсии (3 ч)

75.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление, что такое инверсия. (Р)

Решают простейшие задачи на инверсию. (П)  

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

(3), (5),
(8), (9)
Проблемные дифференцированные задания

76.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Решают простейшие задачи на инверсию. (П). Знакомы со свойствами инверсии.

Решают простейшие задачи на применение свойств инверсии. (П) Решают более сложные задачи на применение инверсии. Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

77.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Решают простейшие задачи на инверсию. (П). Знакомы со свойствами инверсии.

Решают простейшие задачи на применение свойств инверсии. (П) Решают более сложные задачи на применение инверсии.

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Об аксиомах планиметрии (2 ч)

78.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знакомы с аксиомами планиметрии. (Р)

Имеют представления об аксиоматическом построении не только геометрии, но и всей математической теории, о логическом статусе аксиом, определяемых и неопределяемых понятий (номинальных и реальных) определений и теорем; о значении аксиоматики для других областей знания и практики. Знакомы с приёмами построения и исследования математических моделей  при решении прикладных задач (ПМК, ¦) Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

Рабочая
тетрадь.
(8), (7),
(6).

79.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знают аксиомы планиметрии, применяют при решении задач. (Р)

Имеют представления об аксиоматическом построении не только геометрии, но и всей математической теории, о логическом статусе аксиом, определяемых и неопределяемых понятий (номинальных и реальных) определений и теорем; о значении аксиоматики для других областей знания и практики. Знакомы с приёмами построения и исследования математических моделей  при решении прикладных задач (ПМК, ¦)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

Рабочая
тетрадь.
(8), (7),
(6).
Плакаты, слайд-лекция

Контрольная работа №7

80.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

 Умеют строить центрально-подобные фигуры. Умеют решать задачи на инверсию.

Умеют решать более сложные задачи на гомотетию, инверсию, умеют применять аксиомы планиметрии.

Умеют решать более сложные задачи на гомотетию, инверсию, умеют применять аксиомы планиметрии. Выполнение работы по предъявленному алгоритму

(2), (10)
проблемные дифференцированные задания.