Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (6)
«Движения» (24 ч) |
||||||||
Тема: Понятие движения (4 ч) |
||||||||
56. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление об отображении плоскости на себя. (Р) |
Решают задачи на осевую и центральную симметрию. |
|
Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. |
(3), (5), |
57. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Объясняют, что такое отображение |
Решают задачи по теме (П), доказывают, что при движении отрезок отображается на отрезок . |
Доказывают, что осевая и центральная симметрия являются движениями. Решают сложные задачи по теме. (П). | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
(8), (6), (7), |
58. |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Имеют представление о свойствах движений. (Р) |
Решают задачи на применение свойств движений. (П) |
Решают сложные задачи на применение свойств движений. (Тв) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. |
(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами |
59. |
Исследовательская |
Самостоятельное планирование и проведение исследования |
Групповая, фронтальная. |
Объясняют, что такое отображение |
Решают задачи по теме (П), доказывают, что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник. |
Решают сложные задачи на применение свойств движений. | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
(8), (6), (7), |
Тема: Параллельный перенос и поворот (4 ч) |
||||||||
60. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление, что такое параллельный перенос и поворот. (Р) |
Применяют параллельный перенос при решении задач. (П) |
Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. |
Рабочая |
|
61. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Объясняют, что такое параллельный перенос и поворот; |
Применяют параллельный перенос и поворот при решении задач. (П) | Доказывают, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости. Решают задачи на построение по данной теме. (П) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
(8), (6), (7), |
62. |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Объясняют ,что такое параллельный перенос и поворот; |
Решают задачи по данной теме (П). В задачах на построение чётко проводят все этапы решения: анализ, построение, доказательство. Уверенно пользуются при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир). Имеют представление о круге практических задач при решении которых используются параллельный перенос и поворот. (СЛК, | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. |
(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами |
|
63. |
Исследовательская |
Самостоятельное планирование и проведение исследования |
Групповая, фронтальная. |
Объясняют ,что такое параллельный перенос и поворот; |
Решают задачи по данной теме (П). В задачах на построение чётко проводят все этапы решения: анализ, построение, доказательство. Уверенно пользуются при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир). Имеют представление о круге практических задач при решении которых используются параллельный перенос и поворот. (СЛК, | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. | (8), (6), (7), |
|
Тема: Использование движений при решении задач (3 ч) |
||||||||
64. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Решают задачи, |
Решают задачи повышенной сложности. (Тв). В задачах на построение чётко проводят все этапы решения: анализ, построение, доказательство. Уверенно пользуются при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир). Имеют представление о круге практических задач при решении которых используются параллельный перенос и поворот. (СЛК, ОКК, ПМК, *) |
Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
Рабочая |
|
65. |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Решают задачи, |
Решают задачи повышенной сложности. (Тв). В задачах на построение чётко проводят все этапы решения: анализ, построение, доказательство. Уверенно пользуются при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир). Имеют представление о круге практических задач при решении которых используются параллельный перенос и поворот. (СЛК, ОКК, ПМК, *) |
Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | (3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами |
|
66. |
Исследовательская |
Самостоятельное планирование и проведение исследования |
Групповая, фронтальная. |
Решают задачи, |
Решают задачи повышенной сложности. (Тв). В задачах на построение чётко проводят все этапы решения: анализ, построение, доказательство. Уверенно пользуются при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир). Имеют представление о круге практических задач при решении которых используются параллельный перенос и поворот. (СЛК, ОКК, ПМК, *) |
Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. |
(8), (6), (7), |
|
Контрольная работа №6 |
||||||||
67. |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальная, |
Решают задачи на применение параллельного переноса и поворота. |
Решают более сложные задачи на применение параллельного переноса и поворота. |
Решают задачи повышенной сложности на применение параллельного переноса и поворота. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | (2), (10) |