Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)
«Длина окружности и площадь круга» (12 ч) |
||||||||
Тема: Правильные многоугольники (4 ч) |
||||||||
44. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. |
Имеют представление о правильном многоугольнике, окружности. (Р) |
Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. (П) |
|
Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. |
(3), (5), |
45. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник (П) |
Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. |
Выводят формулу для вычисления угла правильного n-угольника и решают задачи на применение этой формулы. (Тв) |
Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
Рабочая |
46. |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Знают определение правильного многоугольника, доказывают теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник (П) |
Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. |
Выводят формулу для вычисления угла правильного n-угольника и решают задачи на применение этой формулы. (Тв) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. |
(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами |
47. |
Исследовательская |
Самостоятельное планирование и проведение исследования |
Групповая, фронтальная. |
Знают определение правильного многоугольника, доказывают теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник (П) |
Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. |
Выводят формулу для вычисления угла правильного n-угольника и решают задачи на применение этой формулы. (Тв) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
(8), (6), (7), |
Тема: Длина окружности и площадь круга (4 ч) |
||||||||
48. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление о выводе формулы длины окружности. (Р) |
Решают задачи на применение формулы длины окружности. (П) |
|
Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. |
(3), (5), |
49. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Знают формулу длины окружности. Решают задачи на применение формулы длины окружности. (П) |
Решают более сложные задачи на применение формулы длины окружности. (П) |
Выводят формулу длины окружности. Решают сложные задачи на применение формулы длины окружности. (Тв) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
(8), (6), (7), |
50. |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Знают формулу длины окружности. Решают задачи на применение формулы длины окружности. (П) |
Решают более сложные задачи на применение формулы длины окружности. (П) |
Выводят формулу длины окружности. Решают сложные задачи на применение формулы длины окружности. (Тв) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. |
(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами |
51. |
Исследовательская |
Самостоятельное планирование и проведение исследования |
Групповая, фронтальная. |
Знают формулу длины окружности. Решают задачи на применение формулы длины окружности. (П) |
Решают более сложные задачи на применение формулы длины окружности. (П) |
Выводят формулу длины окружности. Решают сложные задачи на применение формулы длины окружности | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
(8), (6), (7), |
Тема: Решение задач (3 ч) |
||||||||
52. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Решают задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (П) |
Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (П) |
Решают задачи повышенной сложности на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (Тв) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. |
(8), (6), (7), |
53. |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Решают задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (П) |
Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (П) |
Решают задачи повышенной сложности на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (Тв) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. |
(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами |
54. |
Исследовательская |
Самостоятельное планирование и проведение исследования |
Групповая, фронтальная. |
Решают задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (П) |
Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (П) |
Решают задачи повышенной сложности на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (Тв) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. |
(8), (6), (7), |
Контрольная работа №5 |
||||||||
55. |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальная, |
Решают задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (П) |
Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (П) |
Решают задачи повышенной сложности на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (Тв) | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | (2), (10) |