Тематическое планирование курса геометрии для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)

«Длина окружности и площадь круга» (12 ч)
Основная цель: Развитие представлений учащихся о геометрических фигурах и понятиях, формирование умения пользоваться математическими формулами для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире (на примере формул длины окружности и площади круга) и смежных предметах (П.М.К.).

Тема: Правильные многоугольники (4 ч)

44.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы.

Имеют представление о правильном многоугольнике, окружности. (Р)

Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. (П)

 

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

(3), (5),
(8), (9)
Проблемные дифференцированные задания

45.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник (П)

Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.
Решают задачи по теме. (П)

Выводят формулу для вычисления угла правильного n-угольника и решают задачи на применение этой формулы. (Тв)

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

Рабочая
тетрадь.
(1), (3), (8).

46.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают определение правильного многоугольника, доказывают теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник (П)

Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.
Решают задачи по теме. (П)

Выводят формулу для вычисления угла правильного n-угольника и решают задачи на применение этой формулы. (Тв)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами

47.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Знают определение правильного многоугольника, доказывают теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник (П)

Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.
Решают задачи по теме. (П)

Выводят формулу для вычисления угла правильного n-угольника и решают задачи на применение этой формулы. (Тв)

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Тема: Длина окружности и площадь круга (4 ч)

48.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление о выводе формулы длины окружности. (Р)

Решают задачи на применение формулы длины окружности. (П)

 

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

(3), (5),
(8), (9)
Проблемные дифференцированные задания

49.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знают формулу длины окружности. Решают задачи на применение формулы длины окружности. (П)

Решают более сложные задачи на применение формулы длины окружности. (П)

Выводят формулу длины окружности. Решают сложные задачи на применение формулы длины окружности. (Тв)

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

50.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают формулу длины окружности. Решают задачи на применение формулы длины окружности. (П)

Решают более сложные задачи на применение формулы длины окружности. (П)

Выводят формулу длины окружности. Решают сложные задачи на применение формулы длины окружности. (Тв)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами

51.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Знают формулу длины окружности. Решают задачи на применение формулы длины окружности. (П)

Решают более сложные задачи на применение формулы длины окружности. (П)

Выводят формулу длины окружности. Решают сложные задачи на применение формулы длины окружности

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Тема: Решение задач (3 ч)

52.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Решают задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (П)

Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (П)

Решают задачи повышенной сложности на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (Тв)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

53.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Решают задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (П)

Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (П)

Решают задачи повышенной сложности на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (Тв)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами

54.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Решают задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (П)

Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (П)

Решают задачи повышенной сложности на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (Тв)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Контрольная работа №5

55.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

Решают задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (П)

Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (П)

Решают задачи повышенной сложности на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. (Тв) Выполнение работы по предъявленному алгоритму

(2), (10)
проблемные дифференцированные задания.