Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)
Тема: Угол между векторами. Скалярное произведение векторов (2 ч) |
||||||||
35. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация таблиц |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют понятие, что такое угол между векторами. Имеют представление об определении скалярного произведения векторов, об условии перпендикулярности ненулевых векторов. (Р) |
Умеют по условию задачи находить скалярное произведение векторов, угол между векторами. (П) |
Умеют определять с помощью таблиц градусную меру угла по найденному косинусу угла между векторами. (Тв) |
Развитие умения работать с различными источниками информации, составление конспектов |
(1),(2),(5), «Геометрия не для отличников» -электронное пособие |
36. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Умеют объяснить, что такое угол между векторами, знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. (П) |
Умеют по условию задачи находить скалярное произведение векторов, угол между векторами. (П) |
Умеют определять с помощью таблиц градусную меру угла по найденному косинусу угла между векторами. | Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы. |
(8), (6), (7), |
Тема: Скалярное произведение в координатах и его свойства (2 ч) |
||||||||
37. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация таблиц |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Знакомы с формулой нахождения скалярного произведения по координатам векторов (Р). Умеют его находить по алгоритму. |
Умеют вычислять скалярное произведение векторов и использовать его свойства при решении задач (П). |
Чётко представляют, как значение скалярного произведения и его знак характеризуют взаимное расположение векторов. (Тв) |
Развитие понимания, что математическая символика позволяет описывать общие свойства объектов. |
(2), (5), (7) «Геометрия не для отличников» -электронное пособие |
38. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление о методах измерительных работ на местности. (П) |
Умеют вычислять скалярное произведение векторов и использовать его свойства при решении задач (П). |
Умеют доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах. Умеют решать задачи на применение скалярного произведения векторов. (Тв) | Развитие умения проводить аргументированные рассуждения. | (8), (6), (7), |
Тема: Применение скалярного произведения при решении задач и доказательстве теорем (2 ч) |
||||||||
39. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация таблиц |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление о решении задач на применение скалярного произведения векторов. (Р) |
Имеют представление о задачах для решения, которых целесообразно применение скалярного произведения векторов (СЛК). |
Умеют доказывать теоремы о сумме квадратов диагоналей параллелограмма и другие теоремы с помощью скалярного произведения. | Развитие понимания, что математическая символика позволяет описывать общие свойства объектов. |
(2), (5), (7) «Геометрия не для отличников» -электронное пособие |
40. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление о решении задач на применение скалярного произведения векторов. (П) |
Имеют представление о задачах для решения, которых целесообразно применение скалярного произведения векторов (СЛК). |
Умеют доказывать теоремы о сумме квадратов диагоналей параллелограмма и другие теоремы с помощью скалярного произведения. Умеют решать задачи на применение скалярного произведения векторов. (Тв) | Развитие умения проводить аргументированные рассуждения. | (8), (6), (7), |
Тема: Решение задач (2 ч) |
||||||||
41. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Решают задачи по теме, уверенно используют формулы и теоремы при решении задач (П). |
Проводят операции над векторами, вычисляют угол между векторами, проводят доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования (Тв, МПК, *, -) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. |
(8), (6), (7), |
|
42. |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Решают задачи по теме, уверенно используют формулы и теоремы при решении задач (П). |
Проводят операции над векторами, вычисляют угол между векторами, проводят доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования (Тв, МПК, *, -) | Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы. |
(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами |
|
Контрольная работа №4 |
||||||||
43. |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальная, |
Умеют решать задачи на применение скалярного произведения векторов. |
Умеют решать более сложные задачи на применение скалярного произведения векторов. |
Умеют решать задачи повышенной сложности на применение скалярного произведения векторов. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | (2), (10) |