Тематическое планирование курса геометрии для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)

Тема: Угол между векторами. Скалярное произведение векторов (2 ч)

35.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют понятие, что такое угол между векторами. Имеют представление об определении скалярного произведения векторов, об условии перпендикулярности ненулевых векторов. (Р)

Умеют по условию задачи находить скалярное произведение векторов, угол между векторами. (П)

Умеют определять с помощью таблиц градусную меру угла по найденному косинусу угла между векторами. (Тв)

Развитие умения работать с различными источниками информации, составление конспектов

(1),(2),(5), «Геометрия не для отличников» -электронное пособие

36.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Умеют объяснить, что такое угол между векторами, знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. (П)

Умеют по условию задачи находить скалярное произведение векторов, угол между векторами. (П)

Умеют определять с помощью таблиц градусную меру угла по найденному косинусу угла между векторами.

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Тема: Скалярное произведение в координатах и его свойства (2 ч)

37.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знакомы с формулой нахождения скалярного произведения по координатам векторов (Р). Умеют его находить по алгоритму.

Умеют вычислять скалярное произведение векторов и использовать его свойства при решении задач (П).

Чётко представляют, как значение скалярного произведения и его знак характеризуют взаимное расположение векторов. (Тв)

Развитие понимания, что математическая символика позволяет описывать общие свойства объектов.

(2), (5), (7) «Геометрия не для отличников» -электронное пособие

38.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление о методах измерительных работ на местности. (П)

Умеют вычислять скалярное произведение векторов и использовать его свойства при решении задач (П).

Умеют доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах. Умеют решать задачи на применение скалярного произведения векторов. (Тв) Развитие умения проводить аргументированные рассуждения.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Тема: Применение скалярного произведения при решении задач и доказательстве теорем (2 ч)

39.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление о решении задач на применение скалярного произведения векторов. (Р)

Имеют представление о задачах для решения, которых целесообразно применение скалярного произведения векторов (СЛК).

Умеют доказывать теоремы о сумме квадратов диагоналей параллелограмма и другие теоремы с помощью скалярного произведения.

Развитие понимания, что математическая символика позволяет описывать общие свойства объектов.

(2), (5), (7) «Геометрия не для отличников» -электронное пособие

40.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление о решении задач на применение скалярного произведения векторов. (П)

Имеют представление о задачах для решения, которых целесообразно применение скалярного произведения векторов (СЛК).

Умеют доказывать теоремы о сумме квадратов диагоналей параллелограмма и другие теоремы с помощью скалярного произведения. Умеют решать задачи на применение скалярного произведения векторов. (Тв) Развитие умения проводить аргументированные рассуждения.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Тема: Решение задач (2 ч)

41.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Решают задачи по теме, уверенно используют формулы и теоремы при решении задач (П).

Проводят операции над векторами, вычисляют угол между векторами, проводят доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования (Тв, МПК, *, -)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

42.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Решают задачи по теме, уверенно используют формулы и теоремы при решении задач (П).

Проводят операции над векторами, вычисляют угол между векторами, проводят доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования (Тв, МПК, *, -)

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы.

(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами

Контрольная работа №4

43.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

Умеют решать задачи на применение скалярного произведения векторов.

Умеют решать более сложные задачи на применение скалярного произведения векторов.

Умеют решать задачи повышенной сложности на применение скалярного произведения векторов. Выполнение работы по предъявленному алгоритму

(2), (10)
проблемные дифференцированные задания.