Тематическое планирование курса геометрии для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

«Соотношение между сторонами и углами треугольника» (21 ч)
Основная цель: Расширение представлений учащихся о геометрических понятиях и границах их применения (синус,  косинус, тангенс углов от 0? до 180?,  теоремы синусов и косинусов, скалярное произведение векторов и его свойства). Развитие тригонометрического аппарата, как средства решения геометрических задач. Формирования умения применять скалярное произведение векторов для решения задач.

Тема: Синус косинус и тангенс угла (3 ч)

23.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы.

Имеют представление о синусе, косинусе и тангенсе для углов от 0? до 180?. (Р)

Решают, задачи используя свойства синуса, косинуса, тангенса. (П)

Чётко понимают, что расширение числовых множеств и появление новых понятий синус, косинус и тангенс представляет собой создание нового математического аппарата для решения более широкого круга задач окружающего мира и внутренних задач математики (ПМК). Умеют уместно использовать математическую символику и объяснять значение новых математических терминов и символов (ОКК). Имеют представление об источниках появления новых понятий.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

Рабочая тетрадь.
(1), (3),
(4), (8).

24.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Решают, задачи используя свойства синуса, косинуса, тангенса. (П)

Знают синус, косинус и тангенс для углов от 0? до 180? Доказывают основное тригонометрическое тождество. Знают формулы для вычисления координат точки. (П)

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

25.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

 

Знают синус, косинус и тангенс для углов от 0? до 180? Доказывают основное тригонометрическое тождество. Знают формулы для вычисления координат точки. (П)

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника (6 ч)

26.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы.

Имеют представление о теореме о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов. (Р)

Решают задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. (П)

 

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

Рабочая тетрадь.
(1), (3),
(4), (8).

27.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Решают простейшие задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. (Р)

Решают более сложные задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. (П)

Умеют доказывать теорему о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. Решают сложные  задачи на применение теорем. (Тв)

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

28-29.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Решают простейшие задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. (П)

Решают более сложные задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. (П)

Умеют доказывать теорему о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. Решают сложные  задачи на применение теорем. (Тв)

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы.

сборник задач, тетрадь с конспектами

30-31.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Решают простейшие задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. (П)

Решают более сложные задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. (П)

Умеют доказывать теорему о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. Решают сложные  задачи на применение теорем. (Тв)

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Тема: Решение задач связанных с измерением на местности (2 ч)

32.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление о методах измерительных работ на местности. (Р)

Знают методы измерительных работ. И применяют теоремы косинусов и синусов при решении задач. (П)

Умеют решать сложные задачи на применение теорем косинусов и синусов.

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

 (3), (1), таблицы Брадиса

33.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление о методах измерительных работ на местности. (П)

Знают методы измерительных работ. И применяют теоремы косинусов и синусов при решении задач. (П)

Умеют решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин, измерением и нахождением расстояний между реальными объектами окружающей действительности (, >, ¦).

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Контрольная работа №3

34.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

Решают простейшие задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов.

Решают более сложные задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов.

Умеют решать сложные задачи на применение теорем косинусов и синусов. Выполнение работы по предъявленному алгоритму

(2), (10)
проблемные дифференцированные задания.