Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)
«Метод координат» (11 ч) |
||||||||
Тема: Координаты вектора (2 ч) |
||||||||
12. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация таблиц |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление о формулировке и доказательстве леммы о коллинеарных векторах и о теореме, о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. (Р) |
Применяют правила действий над векторами к решению задач. (П) |
|
Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
(3), (5), |
13. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Знают формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. (Р) |
Применяют теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам при решении задач.. (П) |
Знают правила и доказывают лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. (Тв) |
Развитие умения владеть навыками самоанализа и самоконтроля. |
(8), (6), (7), |
Тема: Простейшие задачи в координатах (2 ч) |
||||||||
14. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление о понятии координаты вектора, координат разности и суммы двух векторов. (Р) |
Решают простейшие задачи методом координат. (Тв) |
|
Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму |
(8), (6), (7), |
15. |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Решают простейшие задачи методом координат. (П) |
Знают формулы координат вектора, применяют их при решении задач. (П) |
Выводят формулы координат вектора, |
Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами |
Тема: Уравнение окружности и прямой (2 ч) |
||||||||
16. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация таблиц |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление об уравнении окружности и прямой. (Р) |
Решают |
Выводят уравнения окружности и прямой. Строят окружности и прямые, заданные уравнениями. (Тв) |
Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. |
(3), (5), |
17. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Решают |
Решают более сложные задачи на применение уравнения окружности и методом координат. (Тв) |
Выводят уравнения окружности и прямой. Строят окружности и прямые, заданные уравнениями. Решают задачи повышенной сложности. (Тв) |
Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы. |
(8), (6), (7), |
Тема: Уравнение эллипса, гиперболы, параболы (2 ч) |
||||||||
18. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация таблиц |
Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление об эллипсе, гиперболе, параболе. (Р) |
Знают понятия эллипс, гипербола, парабола, умеют по заданному уравнению различать данные линии. (П) |
|
Развитие умения пользоваться справочной литературой, составлять опорные конспекты |
(3), (5), |
19. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
|
Знают понятия эллипс, гипербола, парабола, умеют по заданному уравнению различать данные линии. (П) |
Умеют выполнять построение по заданному уравнению эллипс, гиперболу, параболу. |
Развитие умения систематизировать и интегрировать в личной опыт полученную информацию (СЛК) |
(8), (6), (7), |
Тема: Окружность Аполлония (1 ч) |
||||||||
20. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление об окружности Аполлония. (Р) |
Имеют представление о построении окружности Аполлония. (П) |
Знают понятие-окружность Аполлония, решают задачи, связанными с ней. (Тв) |
Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы. |
(8), (6), (7), |
Тема: Решение задач (1 ч) |
||||||||
21. |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Решают |
Применяют теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам при решении задач. Решают |
Применяют теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам при решении задач. Решают более сложные задачи на применение уравнения окружности и методом координат. (Тв) |
Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами |
Контрольная работа №2 |
||||||||
22. |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальная, |
Решают |
Применяют теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам при решении задач. Решают |
Пользуются терминами из векторной геометрии для описания процессов описываемых векторными величинами. Решают более сложные задачи на применение уравнения окружности и методом координат. Применяют теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам при решении задач. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | (2), (10) |