Тематическое планирование курса геометрии для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)

«Метод координат» (11 ч)
Основная цель: Расширение и систематизация представления учащихся о методе координат, развитие умения применять алгебраический аппарат при решении геометрических и практических задач. Освоение практического применения метода координат состоит в том, что вводится подходящим образом прямоугольная система координат, условие задачи записывается к координатах и далее решение проводится с помощью алгебраических вычислений.                                                                                                                                                                                   

Тема: Координаты вектора (2 ч)

12.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление о формулировке и доказательстве леммы о коллинеарных векторах и о теореме, о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. (Р)

Применяют правила действий над векторами к решению задач. (П)

 

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

(3), (5),
(8), (9)
Проблемные дифференцированные задания

13.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знают формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. (Р)

Применяют теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам при решении задач.. (П)

Знают правила и доказывают лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. (Тв)

Развитие умения владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Тема: Простейшие задачи в координатах (2 ч)

14.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление о понятии координаты вектора, координат разности и суммы двух векторов. (Р)

Решают простейшие задачи методом координат. (Тв)

 

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

15.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Решают простейшие задачи методом координат. (П)

Знают формулы координат вектора, применяют их при решении задач. (П)

Выводят формулы координат вектора,
через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, решают задачи по теме. (П)

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Уравнение окружности и прямой (2 ч)

16.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление об уравнении окружности и прямой. (Р)

Решают
задачи на применение уравнения окружности. (П)

Выводят уравнения окружности и прямой. Строят окружности и прямые, заданные уравнениями. (Тв)

Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

(3), (5),
(8), (9)
Проблемные дифференцированные задания.

17.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Решают
задачи на применение уравнения окружности. (П)

Решают более сложные задачи на применение уравнения окружности и методом координат. (Тв)

Выводят уравнения окружности и прямой. Строят окружности и прямые, заданные уравнениями. Решают задачи повышенной сложности. (Тв)

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Тема: Уравнение эллипса, гиперболы, параболы (2 ч)

18.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  таблиц

Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление об эллипсе, гиперболе, параболе. (Р)

Знают понятия эллипс, гипербола, парабола, умеют по заданному уравнению различать данные линии. (П)

 

Развитие умения пользоваться справочной литературой, составлять опорные конспекты

(3), (5),
(8), (9)
Проблемные дифференцированные задания

19.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

 

Знают понятия эллипс, гипербола, парабола, умеют по заданному уравнению различать данные линии. (П)

Умеют выполнять построение по заданному уравнению эллипс, гиперболу, параболу.

Развитие умения систематизировать и интегрировать в личной опыт полученную информацию (СЛК)

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Тема: Окружность Аполлония (1 ч)

20.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление об окружности Аполлония. (Р)

Имеют представление о построении окружности Аполлония. (П)

Знают понятие-окружность Аполлония, решают задачи, связанными с ней. (Тв)

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Тема: Решение задач (1 ч)

21.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Решают
задачи на применение уравнения окружности и методом координат. (П)

Применяют теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам при решении задач. Решают
задачи на применение уравнения окружности и методом координат. (П)

Применяют теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам при решении задач. Решают более сложные задачи на применение уравнения окружности и методом координат. (Тв)

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Контрольная работа №2

22.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

Решают
задачи на применение уравнения окружности и методом координат.

Применяют теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам при решении задач. Решают
задачи на применение уравнения окружности и методом координат.

Пользуются терминами из векторной геометрии для описания процессов описываемых векторными величинами. Решают более сложные задачи на применение уравнения окружности и методом координат. Применяют теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам при решении задач. Выполнение работы по предъявленному алгоритму

(2), (10)
проблемные дифференцированные задания.