Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)
№ п/п |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно – методическое обеспечение |
|||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовая программа (Предметно – функциональная подготовка) |
Профильная программа (продвинутый уровень) |
Программа углубленного изучения |
||||||
|
||||||||
Векторы (11 ч) |
||||||||
Тема: Понятие вектора (2 ч) |
||||||||
1. |
Поисковая |
Проблемные задания | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
Имеют представление об определении вектора и равных векторов. (Р) |
Умеют изображать коллинеарные векторы, соноправленные, противоположно направленные векторы, равные векторы. (Р) |
Умеют приводить примеры векторных величин из курса физики |
Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
(1)-(8) Рабочая |
2. |
Репродуктивная | практикум | Индивидуальная. |
Знают определение вектора и равных векторов. (Р) |
Умеют изображать коллинеарные векторы, соноправленные, противоположно направленные векторы, равные векторы. Умеют откладывать от точки вектор равный данному(Р) |
Умеют приводить примеры векторных величин из курса физики |
Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. |
(3),(5), |
Тема: Сложение и вычитание векторов (4 ч) |
||||||||
3. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация таблиц |
Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Имеют представление о законах сложения векторов; об определении разности двух векторов, о нахождении суммы нескольких векторов, используя правила треугольника и правило параллелограмма. (П) |
Умеют, находить, сумму двух векторов используя правило треугольника и параллелограмма. (Тв) |
Знают законы сложения векторов, умножение вектора на число (переместительный, сочетательный, распределительный) |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. |
(3), (5), |
4. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Знают законы сложение векторов, определяют разность двух векторов, находят сумму нескольких векторов, используя правила треугольника и правило параллелограмма. (П) |
Умеют, находить, сумму двух векторов используя правило треугольника и параллелограмма. Умеют, находить разность двух векторов. Складывать векторы по правилу многоугольника. (Р) |
Знают и умеют доказывать законы сложения векторов, умножение вектора на число (переместительный, сочетательный, распределительный) |
Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
(8), (6), (7), |
5. |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Знают законы сложение векторов, определяют разность двух векторов, находят сумму нескольких векторов, используя правила треугольника и правило параллелограмма. (П) |
Умеют, находить, сумму двух векторов используя правило треугольника и параллелограмма. Умеют, находить разность двух векторов. Складывать векторы по правилу многоугольника. (Р) |
Знают и умеют доказывать законы сложения векторов, умножение вектора на число (переместительный, сочетательный, распределительный) |
Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. |
(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами |
6. |
Исследовательская |
Самостоятельное планирование и проведение исследования |
Групповая, фронтальная. |
Знают законы сложение векторов, определяют разность двух векторов, находят сумму нескольких векторов, используя правила треугольника и правило параллелограмма. (П) |
Умеют, находить, сумму двух векторов используя правило треугольника и параллелограмма. Умеют, находить разность двух векторов. Складывать векторы по правилу многоугольника. (Р) |
Знают и умеют доказывать законы сложения векторов, умножение вектора на число (переместительный, сочетательный, распределительный) |
Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. |
(8), (6), (7), |
Тема: Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач (4 ч) |
||||||||
7. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. |
Имеют представление, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. (П) |
Формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции. (Тв) |
Пользуются терминами из векторной геометрии для описания процессов описываемых векторными величинами (ОКК, СЛК, *) |
Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. |
Компьютерный курс |
8. |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. (П) |
Формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (Тв) |
Пользуются терминами из векторной геометрии для описания процессов описываемых векторными величинами (ОКК, СЛК, *) |
Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
(8), (6), (7), |
9. |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (П) |
Формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (Тв) |
Пользуются терминами из векторной геометрии для описания процессов описываемых векторными величинами (ОКК, СЛК, *) |
Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. |
(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами |
10. |
Исследовательская |
Самостоятельное планирование и проведение исследования |
Групповая, фронтальная. |
Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (П) |
Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (П) |
Формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (Тв) |
Пользуются терминами из векторной геометрии для описания процессов описываемых векторными величинами (ОКК, СЛК, *) |
(8), (6), (7), |
Контрольная работа №1 |
||||||||
11. |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальная, |
Решают задачи на применение правил: треугольника, параллелограмма, многоугольника. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. |
Решают задачи на применение правил: треугольника, параллелограмма, многоугольника. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число, на применение теоремы о средней линии трапеции. |
Пользуются терминами из векторной геометрии для описания процессов описываемых векторными величинами | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | (2), (10) |