Тематическое планирование курса геометрии для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)

№ п/п

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно – методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа (Предметно – функциональная подготовка)

Профильная программа (продвинутый уровень)

Программа углубленного изучения

 
Общие цели:

  • Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать  свою деятельность.
  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Векторы (11 ч)
Основная цель: Формирование представлений о таких фундаментальных понятиях геометрии, какими являются понятия вектора, абсолютная величина и направление вектора, равенство векторов, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, координаты вектора. Формирование умения выполнять построение суммы векторов, вычитание векторов, произведение вектора на число.

Тема: Понятие вектора (2 ч)

1.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

 Имеют представление об определении вектора и равных векторов. (Р)
Изображают и обозначают векторы, откладывают от данной точки вектор, равный данному. (Р)

Умеют изображать коллинеарные векторы, соноправленные, противоположно направленные векторы, равные векторы. (Р)

Умеют приводить примеры векторных величин из курса физики

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

(1)-(8)

Рабочая
тетрадь.

2.

Репродуктивная практикум

Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.

  Знают определение вектора и равных векторов. (Р)
Изображают и обозначают векторы, откладывают от данной точки вектор, равный данному. (Р)

Умеют изображать коллинеарные векторы, соноправленные, противоположно направленные векторы, равные векторы. Умеют откладывать от точки вектор равный данному(Р)

Умеют приводить примеры векторных величин из курса физики

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

(3),(5),
(8),(9) Раздаточные дифференцированные материалы

Тема: Сложение и вычитание векторов (4 ч)

3.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  таблиц

Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

 Имеют представление о законах сложения векторов; об определении разности двух векторов, о нахождении суммы нескольких векторов, используя правила треугольника и правило параллелограмма. (П)

 Умеют, находить, сумму двух векторов используя правило треугольника и параллелограмма. (Тв)

Знают законы сложения векторов, умножение вектора на число (переместительный, сочетательный, распределительный)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

(3), (5),
(8), (9)
Проблемные дифференцированные задания

4.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знают законы сложение векторов, определяют разность двух векторов, находят сумму нескольких векторов, используя правила треугольника и правило параллелограмма. (П)

Умеют, находить, сумму двух векторов используя правило треугольника и параллелограмма. Умеют, находить разность двух векторов. Складывать векторы по правилу многоугольника. (Р)

Знают и умеют доказывать законы сложения векторов, умножение вектора на число (переместительный, сочетательный, распределительный)

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

5.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают законы сложение векторов, определяют разность двух векторов, находят сумму нескольких векторов, используя правила треугольника и правило параллелограмма. (П)

Умеют, находить, сумму двух векторов используя правило треугольника и параллелограмма. Умеют, находить разность двух векторов. Складывать векторы по правилу многоугольника. (Р)

Знают и умеют доказывать законы сложения векторов, умножение вектора на число (переместительный, сочетательный, распределительный)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами

6.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Знают законы сложение векторов, определяют разность двух векторов, находят сумму нескольких векторов, используя правила треугольника и правило параллелограмма. (П)

Умеют, находить, сумму двух векторов используя правило треугольника и параллелограмма. Умеют, находить разность двух векторов. Складывать векторы по правилу многоугольника. (Р)

Знают и умеют доказывать законы сложения векторов, умножение вектора на число (переместительный, сочетательный, распределительный)

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Тема: Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач (4 ч)

7.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы.

 Имеют представление, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. (П)

Формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции. (Тв)

Пользуются терминами из векторной геометрии для описания процессов описываемых векторными величинами (ОКК, СЛК, *)

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

Компьютерный курс
«Живая геометрия»
Плакаты.

8.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. (П)

Формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (Тв)

Пользуются терминами из векторной геометрии для описания процессов описываемых векторными величинами (ОКК, СЛК, *)

Формирование умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

9.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (П)

Формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (Тв)

Пользуются терминами из векторной геометрии для описания процессов описываемых векторными величинами (ОКК, СЛК, *)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами

10.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (П)

Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (П)

Формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (Тв)

Пользуются терминами из векторной геометрии для описания процессов описываемых векторными величинами (ОКК, СЛК, *)

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Контрольная работа №1

11.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

Решают задачи на применение правил: треугольника, параллелограмма, многоугольника. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число.

Решают задачи на применение правил: треугольника, параллелограмма, многоугольника. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число, на применение теоремы о средней линии трапеции.

Пользуются терминами из векторной геометрии для описания процессов описываемых векторными величинами Выполнение работы по предъявленному алгоритму

(2), (10)
проблемные дифференцированные задания.