Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М.:Дрофа,2001г. рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М.:Просвещение,2002г., а также дополнительных пособий для учителя:
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7-9классах. М.:Просвещение,2002г.
- Зив Б.Г., Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.:Просвещение,2002г.
- Зив Б.Г., Меллер В.М., Бакинский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11классов. М.:Просвещение,2002г.
- Атанасян Л.С. Геометрия 9. Дополнительные главы к школьному учебнику. М.:Просвещение,2002г.
- Математика. Энциклопедия для детей. Т. 11.
- Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
- Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
- Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. М.:Просвещение,2002г.
- Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. М.:Просвещение,2002г.
- Звавич Л.И. и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы. М.:Просвещение,2001г.
для учащихся:
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю.А., Юдин И.И. Рабочая тетрадь для 9 классов. М.:Просвещение,2004г.
- Атанасян Л.С. Геометрия 9. Дополнительные главы к школьному учебнику. М.:Просвещение,2002г.
- Зив Б.Г., Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.:Просвещение,2002г.
- в 9 «Б» классе математической направленности с профессиональной подготовкой по профессии «Оператор ЭВМ» предполагается обучение в объёме 102 часов (3 часа в неделю).
- Зив Б.Г., Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.:Просвещение,2002г.
- Зив Б.Г., Меллер В.М., Бакинский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11классов. М.:Просвещение,2002г.
- Атанасян Л.С. Геометрия 9. Дополнительные главы к школьному учебнику. М.:Просвещение,2002г.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю.А., Юдин И.И. Рабочая тетрадь для 9 классов. М.:Просвещение,2004г.
- Министерство образования РФ
- Тестирование online: 5 - 11 классы
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое
- Новые технологии в образовании
- Путеводитель «В мире науки» для школьников
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
- сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
Настоящий календарно-тематический план учитывает направленности классов, в которых будет осуществляться учебный процесс.
Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
В соответствии с этим реализуется типовая программа «Геометрия, 7-9» авторов Л. С. Атанасяна., В. Ф. Бутузова., С. Б. Кадомцева дл классов с углубленным изучением математики. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по геометрии и с учетом направленности класса реализуется продвинутый уровень в 9 «Б» классе.
Углубленное изучение геометрии предполагает формирование прочных знаний и умений, предусмотренных требованиями программы общеобразовательных классов, однако предполагается более высокое качество их сформированности.
Усиление математической подготовки будет проведено путём решения задач средней и повышенной трудности. Расширение теоретического материала будут осуществляться путём рассмотрения приведённых в учебнике теоретических задач, а так же за счет изучения дополнительных глав в дополнительном учебнике (Атанасян Л.С. Геометрия 9. Дополнительные главы к школьному учебнику. М.:Просвещение,2002г.). Так в главе «Метод координат» наряду с уравнениями прямой и окружности рассматриваются уравнения параболы, гиперболы, эллипса. В главе, посвященной геометрическим преобразованиям, рассматривается не только движение, но и подробно изучается вопрос о других геометрических преобразованиях.
Календарно-тематический план предусматривает следующее дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
«1С: Образовательная коллекция. Планиметрия, 7-9 кл.»;
«Большая электронная детская энциклопедия по математике»;
«1С: Школа. Математика, 5 - 11 кл. Практикум»;
«Геометрия не для отличников. Электронное учебное пособие».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
http://www.informika.ru/
http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
http://edu.secna.ru/main/
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
http://mega.km.ru
http://www.rubricon.ru/
http://www.encyclopedia.ru/
В соответствии со стандартами среднего общего образования и особенностями курса геометрии изучение программного материала даёт возможность учащимся:
осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, технике, искусстве; |
Общекультурная компетентность |
усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях; |
Практическая-математичская компетентность. |
приобрести опыт дедуктивных рассуждений; проводить доказательные рассуждения. |
Социально-личностная компетентность. |
научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек). |
Практическая-математичская компетентность. |