Тематическое планирование курса геометрии для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М
Автор: Солодовникова И.В.

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М.:Дрофа,2001г. рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М.:Просвещение,2002г., а также дополнительных пособий для учителя:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7-9классах. М.:Просвещение,2002г.
  2. Зив Б.Г., Дидактические материалы по геометрии  для 9 класса. М.:Просвещение,2002г.
  3. Зив Б.Г., Меллер В.М., Бакинский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11классов. М.:Просвещение,2002г.
  4. Атанасян Л.С. Геометрия 9. Дополнительные главы к школьному учебнику. М.:Просвещение,2002г.
  5. Математика. Энциклопедия для детей. Т. 11.
  6. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
  7. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
  8. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. М.:Просвещение,2002г.
  9. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых  чертежах. М.:Просвещение,2002г.
  10. Звавич Л.И. и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии  7-9 классы. М.:Просвещение,2001г.

          для учащихся:

      • Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю.А., Юдин И.И. Рабочая тетрадь для 9 классов. М.:Просвещение,2004г.
      • Атанасян Л.С. Геометрия 9. Дополнительные главы к школьному учебнику. М.:Просвещение,2002г.
      • Зив Б.Г., Дидактические материалы по геометрии  для 9 класса. М.:Просвещение,2002г.

      Настоящий календарно-тематический план учитывает направленности классов, в которых будет  осуществляться учебный процесс.
      Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

      • в 9 «Б» классе математической направленности с профессиональной подготовкой по профессии «Оператор ЭВМ» предполагается обучение в объёме 102 часов (3 часа в неделю).

      В соответствии с этим реализуется типовая программа «Геометрия, 7-9» авторов Л. С. Атанасяна., В. Ф. Бутузова., С. Б. Кадомцева дл классов с углубленным изучением математики. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по геометрии  и с учетом направленности класса реализуется продвинутый уровень в 9 «Б» классе.
      Углубленное изучение геометрии предполагает формирование прочных знаний и умений, предусмотренных требованиями программы общеобразовательных классов, однако предполагается более высокое качество их сформированности.
      Усиление математической подготовки будет проведено путём решения задач средней и повышенной трудности. Расширение теоретического материала будут осуществляться путём рассмотрения приведённых в учебнике теоретических задач, а так же за счет изучения дополнительных глав в дополнительном учебнике (Атанасян Л.С. Геометрия 9. Дополнительные главы к школьному учебнику. М.:Просвещение,2002г.). Так в главе «Метод координат» наряду с уравнениями прямой и окружности рассматриваются уравнения параболы, гиперболы, эллипса. В главе, посвященной геометрическим преобразованиям, рассматривается не только движение, но и  подробно изучается вопрос о других геометрических преобразованиях.

      С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже

      Календарно-тематический план предусматривает следующее дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

      • Зив Б.Г., Дидактические материалы по геометрии  для 9 класса. М.:Просвещение,2002г.
      • Зив Б.Г., Меллер В.М., Бакинский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11классов. М.:Просвещение,2002г.
      • Атанасян Л.С. Геометрия 9. Дополнительные главы к школьному учебнику. М.:Просвещение,2002г.
      • Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю.А., Юдин И.И. Рабочая тетрадь для 9 классов. М.:Просвещение,2004г.

      Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
      «1С: Образовательная коллекция. Планиметрия, 7-9 кл.»;
      «Большая электронная детская энциклопедия по математике»;
      «1С: Школа. Математика, 5 - 11 кл. Практикум»;
      «Геометрия не для отличников. Электронное учебное пособие».
      Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

      • Министерство образования РФ

      http://www.informika.ru/
      http://www.ed.gov.ru/
      http://www.edu.ru/

      • Тестирование online: 5 - 11 классы

      http://www.kokch.kts.ru/cdo/

      • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

      http://teacher.fio.ru

      • Новые технологии в образовании

      http://edu.secna.ru/main/

      • Путеводитель «В мире науки» для школьников

      http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

      • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

      http://mega.km.ru

      • сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:

      http://www.rubricon.ru/
      http://www.encyclopedia.ru/
      В соответствии со стандартами среднего общего образования и особенностями курса геометрии изучение программного материала даёт возможность учащимся:

      осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, технике, искусстве;

      Общекультурная компетентность
      (О.К.К.)

      усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

      Практическая-математичская компетентность.
      (П.М.К.)

      приобрести опыт дедуктивных рассуждений; проводить доказательные рассуждения.

      Социально-личностная компетентность.
      (С.Л.К.)

      научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек).

      Практическая-математичская компетентность.
      (П.М.К.)