Тематическое планирование курса геометрии для 9 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М. Просвещение 2002г
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

«Движения» (12 ч)
Основная цель: Формирование представлений о таких фундаментальных понятиях геометрии, какими являются понятия отображения плоскости на себя, движения, осевая и центральная симметрии, параллельный перенос и поворот (ПМК). Развитие умения использовать различные языки геометрии (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на языке для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства (СЛК, *, ¦).

Тема: Понятие движения (3 ч)

49.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление об отображении плоскости на себя. (Р)

Решают задачи на осевую и центральную симметрию. Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

(3), (5),
(8), (9)
Проблемные дифференцированные задания

50.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Объясняют, что такое отображение
плоскости на себя. (П)

Решают задачи по теме (П), доказывают, что при движении отрезок отображается на отрезок. Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

51.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление о свойствах движений. (Р)

Решают задачи на применение свойств движений. (П) Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Параллельный перенос и поворот (5 ч)

52.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление, что такое параллельный перенос и поворот. (Р)

Применяют параллельный перенос при решении задач. (П)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

Рабочая
тетрадь.
(8), (7),
(6).
Плакаты. Компьютерный диск «Движение»

53.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Объясняют, что такое параллельный перенос и поворот;
Решают простейшие задачи на построение. (Р)

Применяют параллельный перенос и поворот при решении задач. (П)

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

54.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Объясняют, что такое параллельный перенос и поворот;
Доказывают, что параллельный перенос и поворот являются  движениями  плоскости.(Р)

Решают задачи по данной теме (П). В задачах на построение чётко проводят все этапы решения: анализ, построение, доказательство. Уверенно пользуются при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир). Имеют представление о круге практических задач при решении которых используются параллельный перенос и поворот. (СЛК,

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами

55-56.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Объясняют ,что такое параллельный перенос и поворот;
Доказывают, что параллельный перенос и поворот являются  движениями  плоскости.(П)

Решают задачи по данной теме (П). В задачах на построение чётко проводят все этапы решения: анализ, построение, доказательство. Уверенно пользуются при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир). Имеют представление о круге практических задач при решении которых используются параллельный перенос и поворот. (СЛК, Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Тема: Использование движений при решении задач (3 ч)

57.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Решают задачи,
используя изученные формулы (П). Выполняют построения фигур полученных при всех видах движения

В задачах на построение чётко проводят все этапы решения: анализ, построение, доказательство. Уверенно пользуются при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир). Имеют представление о круге практических задач при решении которых используются параллельный перенос и поворот. (СЛК, ОКК, ПМК, *) Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами

58-59.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Решают задачи,
используя изученные формулы (П). Выполняют построения фигур полученных при всех видах движения

Решают задачи повышенной сложности. (Тв). В задачах на построение чётко проводят все этапы решения: анализ, построение, доказательство. Уверенно пользуются при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир). Имеют представление о круге практических задач при решении которых используются параллельный перенос и поворот. (СЛК, ОКК, ПМК, *)

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Контрольная работа №6

60.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

Решают задачи на применение параллельного переноса и поворота.

Решают более сложные задачи на применение  параллельного переноса и поворота. Выполнение работы по предъявленному алгоритму

(2), (10)
Проблемные дифференцированные задания.