Тематическое планирование курса геометрии для 9 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М. Просвещение 2002г
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

«Соотношение между сторонами и углами треугольника» (16 ч)
Основная цель: Расширение представлений учащихся о геометрических понятиях и границах их применения (синус,  косинус, тангенс углов от 0? до 180?,  теоремы синусов и косинусов, скалярное произведение векторов и его свойства). Развитие тригонометрического аппарата, как средства решения геометрических задач. Формирования умения применять скалярное произведение векторов для решения задач.

Тема: Синус косинус и тангенс угла (3 ч)

23.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы.

Имеют представление о синусе, косинусе и тангенсе для углов от 0? до 180?. (Р)

Решают, задачи используя свойства синуса, косинуса, тангенса. (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

Рабочая тетрадь.
(1), (3),
(4), (8).

24.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Решают, задачи используя свойства синуса, косинуса, тангенса. (П)

Знают синус, косинус и тангенс для углов от 0? до 180? Доказывают основное тригонометрическое тождество. Знают формулы для вычисления координат точки. (П)

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

25.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Решают, задачи используя свойства синуса, косинуса, тангенса. (П)

Знают синус, косинус и тангенс для углов от 0? до 180? Доказывают основное тригонометрическое тождество. Знают формулы для вычисления координат точки. (П)

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы.

(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника (6 ч)

26.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы.

Имеют представление о теореме о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов. (Р)

Решают задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

Рабочая тетрадь.
(1), (3),
(4), (8).

27.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Решают простейшие задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. (П)

Решают более сложные задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. (П)

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы.

(8), (6), (7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

28-29.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Решают задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. (П)

Решают более сложные задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. (П)

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы.

(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами

30-31.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Умеют доказывать теорему о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. Решают задачи на применение теорем. (П)

Умеют доказывать теорему о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. Решают сложные задачи на применение теорем. (Тв)

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы

(8), (6),(7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Тема: Скалярное произведение векторов (4 ч)

32.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют понятие, что такое угол между векторами. Имеют представление об определении скалярного произведения векторов, об условии перпендикулярности ненулевых векторов. (Р)

Умеют по условию задачи находить скалярное произведение векторов, угол между векторами. (П)

Развитие умения работать с различными источниками информации, составление конспектов

(1),(2),(5)«Геометрия не для отличников» -электронное пособие

33.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Умеют объяснить, что такое угол между векторами, знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. (П)

Умеют по условию задачи находить скалярное произведение векторов, угол между векторами. (Тв)

 

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы.

(8), (6),(7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

34.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знакомы с формулой нахождения скалярного произведения по координатам векторов (Р). Умеют его находить по алгоритму.

Умеют вычислять скалярное произведение векторов и использовать его свойства при решении задач (Тв).

Развитие понимания, что математическая символика позволяет описывать общие свойства объектов.

(2), (5), (7) «Геометрия не для отличников» - электронное пособие

35.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знакомы с формулой нахождения скалярного произведения по координатам векторов (П). Умеют его находить по алгоритму.

Умеют вычислять скалярное произведение векторов и использовать его  свойства при решении задач (П). Развитие умения проводить аргументированные рассуждения.

(8), (6),(7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

Тема: Решение задач (2 ч)

36. Поисковая
Проблемное изложение
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. Решают задачи по теме, уверенно используют формулы и теоремы при решении задач (П). Проводят операции над векторами, вычисляют угол между векторами, проводят доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования (Тв, МПК, *, -)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

(8), (6),(7),
(5)
Проблемные дифференцированные задания

37. Репродуктивная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Решают задачи по теме, уверенно используют формулы и теоремы при решении задач (П). Проводят операции над векторами, вычисляют угол между векторами, проводят доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования (Тв, МПК, *, -)

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы.

(3), (5), (4) Сборник задач, тетрадь с конспектами

Контрольная работа №4

38.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.

Умеют решать задачи на применение скалярного произведения векторов.

Умеют решать более сложные задачи на применение скалярного произведения векторов. Выполнение работы по предъявленному алгоритму

(2), (10)
проблемные дифференцированные задания.