Тематическое планирование курса геометрии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М. Просвещение 2002г
Автор: Коробицина Н.Э.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

                              Глава  7   « Подобные треугольники» (19ч.)
  Цель: Ввести  понятие  пропорциональных   отрезков  и опираясь  на него, дать определение подобных треугольников. Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения
этих признаков при решении задач. Показать применение подобия треугольников при  доказательстве теорем, решении задач  на построение циркулем и линейкой, в измерительных работах  на местности. Выработать у учащихся навыки использования теории подобия треугольников при решении разнообразных задач.
Изучение данной темы направлено на развитие у учащихся качеств личности, необходимых человеку в современном обществе: интуиции, логического мышления, пространственных представлений, элементам алгоритмической культуры,  выработки самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях.


№ п/п

 

Содержание учебного материала

Дидактичес-кая модель обучения

Педагоги-ческие средства

Вид деятельнос-ти учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-методическая обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный уровень
(ОМСОО)

Продвинутый уровень

29-30

31

Определе ние
подобных треуголь
ников.

 Объясни-тельно-иллюстратив
ная

 

 Рассказ, работа с книгой, демонст-рация.
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, групповая. Работа с учебником, выделение главного.
Выполне
ние упраж
нений.

Учащиеся знают
определение подобных  отрезков, подобных треугольников,
свойство биссектрисы
треугольника.(П)

Применяют свойства при решении задач.
(Тв)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

Рабочая тетрадь.
(1), (3),
(4), (8).

Янва
рь

 

32
32
33
35

Признаки подобия
треугольников.

 Объясни-тельно-иллюстратив
ная

 Рассказ, работа с книгой, демонст-рация.
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, групповая.  Работа с учебником, выделение главного.
Выполне
ние упраж
нений.

Знают признаки подобия применяют при решении задач.(П)

Решают задачи повышенной сложности.(Рв)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

Рабочая тетрадь.
(8), (6), (7), (5).

36

Решение задач.

Творческая

 Семинар-практикум.

Групповая.  Выполне
ние упраж
нений.

Решают задачи по данной теме.(П)

 

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельнос
ти.

(4), (3), (1).

37

Контрольная работа №3

 Творческая

Текст к/р.

 Индивидуальная. Выполне
ние к/р.

 

 

 

(2).

 

февраль

38
39
40
41
42
43

Применение подобия к
доказательству теорем и решению задач.

 Поисковая.

Организация совместной учебной деятельности.Проблемные задания.
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, парная, групповая .Выполне
ние упраж
нений. Выполнение проблемных заданий.

Знают теорему о средней линии треугольника, применяют при решении задач.
Решают типовые задачи.(П)

Решают задачи повышенной сложности.(Тв)

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельнос
ти.

Рабочая тетрадь.
(8), (6), (5).

 

март

 

 

44
45
46

Соотношение между сторонами иуглами прямоугольного треугольника

 Проблемное изложение

 

Проблемная лекция, Беседа,проблемные задачи.
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, групповая, парная. Решение проблемных задач.
Выполне
ние упраж
нений.

Знают определение
синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.(Р)

Применяют знания при решении задач(П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

Компьютерный курс « Живая геометрия».

47

Контрольная работа №4

 Творческая.

Текст к/р..

Индивидуальная Выполне  к/р.
.

 

 

 

(2).