Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
Глава 7 « Подобные треугольники» (19ч.)
Цель: Ввести понятие пропорциональных отрезков и опираясь на него, дать определение подобных треугольников. Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения
этих признаков при решении задач. Показать применение подобия треугольников при доказательстве теорем, решении задач на построение циркулем и линейкой, в измерительных работах на местности. Выработать у учащихся навыки использования теории подобия треугольников при решении разнообразных задач.
Изучение данной темы направлено на развитие у учащихся качеств личности, необходимых человеку в современном обществе: интуиции, логического мышления, пространственных представлений, элементам алгоритмической культуры, выработки самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях.
№ п/п
|
Содержание учебного материала |
Дидактичес-кая модель обучения |
Педагоги-ческие средства |
Вид деятельнос-ти учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения |
Информационно-методическая обеспечение |
||||
Компетенции |
||||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||||
Базисный уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||||
29-30 31 |
Определе ние |
Объясни-тельно-иллюстратив
|
Рассказ, работа с книгой, демонст-рация. |
Индивидуальная, групповая. Работа с учебником, выделение главного. |
Учащиеся знают |
Применяют свойства при решении задач. |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. |
Рабочая тетрадь. |
||
Янва
32 |
Признаки подобия |
Объясни-тельно-иллюстратив |
Рассказ, работа с книгой, демонст-рация. |
Индивидуальная, групповая. Работа с учебником, выделение главного. |
Знают признаки подобия применяют при решении задач.(П) |
Решают задачи повышенной сложности.(Рв) |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. |
Рабочая тетрадь. |
||
36 |
Решение задач. |
Творческая |
Семинар-практикум. |
Групповая. Выполне |
Решают задачи по данной теме.(П) |
|
Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельнос |
(4), (3), (1). |
||
37 |
Контрольная работа №3 |
Творческая |
Текст к/р. |
Индивидуальная. Выполне |
|
|
|
(2). |
||
февраль 38 |
Применение подобия к |
Поисковая. |
Организация совместной учебной деятельности.Проблемные задания. |
Индивидуальная, парная, групповая .Выполне |
Знают теорему о средней линии треугольника, применяют при решении задач. |
Решают задачи повышенной сложности.(Тв) |
Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельнос |
Рабочая тетрадь. |
||
март
44 |
Соотношение между сторонами иуглами прямоугольного треугольника |
Проблемное изложение
|
Проблемная лекция, Беседа,проблемные задачи. |
Индивидуальная, групповая, парная. Решение проблемных задач. |
Знают определение |
Применяют знания при решении задач(П) |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте. |
Компьютерный курс « Живая геометрия». |
||
47 |
Контрольная работа №4 |
Творческая. |
Текст к/р.. |
Индивидуальная Выполне к/р. |
|
|
|
(2). |