Тематическое планирование курса геометрии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М. Просвещение 2002г
Автор: Коробицина Н.Э.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

  Глава 5 «Четырёхугольники» ( 14ч.)

       Цель:   Ввести  понятие многоугольника, вывести формулу суммы внутренних углов многоугольника и рассмотреть четырёхугольник как частный вид многоугольника. Ввести понятие  параллелограмма, ромба, трапеции, квадрата, прямоугольника, рассмотреть их свойства и признаки,  закрепить полученные знания  в процессе решения задач. Рассмотреть осевую и центральную симметрию как свойства некоторых геометрических фигур.
Изучение данной темы формирует у учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы достижения поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.

№ п/п

 

Содержание учебного материала

Дидактичес-кая модель обучения

Педагоги-ческие средства

Вид деятельнос-ти учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-методическая обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный уровень
(ОМСОО)

Продвинутый уровень

Сен
тя
брь

 

1

Многоугольники

 Проблем
ное изложе
ние

Лекция, проблем
ные задания.

Индивидуальная.
Решение проблемных заданий.

 

Умеют объяснять какая фигура называется многоугольником, называют его элементы, определяют периметр многоугольника, дают определение  выпуклого многоугольника.(Р)

Выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решают задачи по теме.(П).

 Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте

(1)-(8)

Рабочая
тетрадь.
Плакаты.

2
3

Параллелограмм и его свойства.

 Объясни-тельно-иллюстративная

 Рассказ, работа с книгой, демонст-рация.
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

 Работа с учебником, выделение главного.
Выполне
ние упраж
нений.
Индивидуальная, групповая.

Знают определение параллелограмма
и его свойства (П)

Применяют свойства параллелограмма к решению задач.(Тв)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте

Рабочая тетрадь.
(3).(4),(5),
(8),(9)

4

Признаки
Параллелограмма

 Проблем
ное изложе
ние

Лекция, проблем
ные задания.

 Решение проблемных заданий.
Индивидуальная.

Знают признаки
параллелограмма
применяют при
решении задач.(П)

 

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельнос
ти.

Компьютерный курс
«Живая геометрия»

5
6

Трапеция. Определение и её
свойства

 Объясни-тельно-иллюстративная

 

 Рассказ, работа с книгой, демонст-рация.
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

 Работа с учебником, выделение главного.
Выполне
ние упраж
нений.
Индивидуальная, парная.

Знают определение и свойства трапеции, определяют вид
трапеции.(П)

Решают более сложные задачи.(Тв)

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельнос
ти.

 

7
8

Прямоугольник.
Ромб.
Квадрат.

 Объясни-тельно-иллюстративная

 

 Рассказ, работа с книгой, демонст-рация.
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

 Работа с учебником, выделение главного.
Выполне
ние упраж
нений.
Индивидуальная, групповая.

Знают определение прямоугольника,
ромба, квадрата.
формулируют их
свойства и признаки.(П)

Применяют свойства и признаки при решении задач.(Тв)

Формирование умения работать  с энциклопедией и справочни
ком для нахождения информации.

Видеофильм «Симметрия» (1), (3), (5), (6).
(9).

Ок
тяб
рь

 

 

9
10

 

 

Решение
задач.

 Творческая.

Упражнения, практи
кум,
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, групповая. Выполне
ние упраж
нений.

Применяют изученные свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата,
трапеции при
решении задач(П).

Решают задачи
более высокого уровня.(Тв)

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельнос
ти.

97),(8), (9),
(4).

11

Осевая и
центральная симметрия

 Объясни-тельно-иллюстративная

 Рассказ, работа с книгой, демонст-рация.

 Работа с учебником, выделение главного.
Индивидуальная.

Знают определение симметричных точек и симметричных фигур относительно прямой и точки.

Умеют строить
симметричные фигуры.

 Формирование умения  создавать геометрические чертежи передающих информа
цию о данном понятии.

Видео-
фильм «Симмет
рия».

12
13

 Решение
задач по
теме «Многоугольники»

 Репродуктивная

Упражнения, практи
кум,
Упраж
ненения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, групповая. Выполне
ние упраж
нений.

Решают задачи по теме «Многоуголь-
ники»(П)

Распознают фигуры с осевой и центральной
Симметрией(П)

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельнос
ти.

Рабочая тетрадь
(4), (8), (3),
(8)

14

Контрольная работа №1

Творческая

Текст к/р.

ИндивидуальнаВыполне
ние  к/р.

 

 

 

(2)