Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
Глава 5 «Четырёхугольники» ( 14ч.)
Цель: Ввести понятие многоугольника, вывести формулу суммы внутренних углов многоугольника и рассмотреть четырёхугольник как частный вид многоугольника. Ввести понятие параллелограмма, ромба, трапеции, квадрата, прямоугольника, рассмотреть их свойства и признаки, закрепить полученные знания в процессе решения задач. Рассмотреть осевую и центральную симметрию как свойства некоторых геометрических фигур.
Изучение данной темы формирует у учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы достижения поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.
№ п/п
|
Содержание учебного материала |
Дидактичес-кая модель обучения |
Педагоги-ческие средства |
Вид деятельнос-ти учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения |
Информационно-методическая обеспечение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
Сен
1 |
Многоугольники |
Проблем |
Лекция, проблем |
Индивидуальная.
|
Умеют объяснять какая фигура называется многоугольником, называют его элементы, определяют периметр многоугольника, дают определение выпуклого многоугольника.(Р) |
Выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решают задачи по теме.(П). |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте |
(1)-(8) Рабочая |
2 |
Параллелограмм и его свойства. |
Объясни-тельно-иллюстративная |
Рассказ, работа с книгой, демонст-рация. |
Работа с учебником, выделение главного. |
Знают определение параллелограмма |
Применяют свойства параллелограмма к решению задач.(Тв) |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте |
Рабочая тетрадь. |
4 |
Признаки |
Проблем |
Лекция, проблем |
Решение проблемных заданий. |
Знают признаки |
|
Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельнос |
Компьютерный курс |
5 |
Трапеция. Определение и её |
Объясни-тельно-иллюстративная
|
Рассказ, работа с книгой, демонст-рация. |
Работа с учебником, выделение главного. |
Знают определение и свойства трапеции, определяют вид |
Решают более сложные задачи.(Тв) |
Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельнос |
|
7 |
Прямоугольник. |
Объясни-тельно-иллюстративная
|
Рассказ, работа с книгой, демонст-рация. |
Работа с учебником, выделение главного. |
Знают определение прямоугольника, |
Применяют свойства и признаки при решении задач.(Тв) |
Формирование умения работать с энциклопедией и справочни |
Видеофильм «Симметрия» (1), (3), (5), (6). |
Ок
9
|
Решение |
Творческая. |
Упражнения, практи |
Индивидуальная, групповая. Выполне |
Применяют изученные свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата, |
Решают задачи |
Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельнос |
97),(8), (9), |
11 |
Осевая и |
Объясни-тельно-иллюстративная |
Рассказ, работа с книгой, демонст-рация. |
Работа с учебником, выделение главного. |
Знают определение симметричных точек и симметричных фигур относительно прямой и точки. |
Умеют строить |
Формирование умения создавать геометрические чертежи передающих информа |
Видео- |
12 |
Решение |
Репродуктивная |
Упражнения, практи |
Индивидуальная, групповая. Выполне |
Решают задачи по теме «Многоуголь- |
Распознают фигуры с осевой и центральной |
Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельнос |
Рабочая тетрадь |
14 |
Контрольная работа №1 |
Творческая |
Текст к/р. |
ИндивидуальнаВыполне |
|
|
|
(2) |