Тематическое планирование курса алгебры для 9 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 9» А.Г. Мордкович и задачника «Алгебра 9» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)

Системы уравнений (15)
Основная цель: Расширение представлений учащихся об алгебраических уравнениях (уравнение с двумя переменными), системах алгебраических уравнений и способах их решения (графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных).

Тема: Основные понятия (3 ч)

19.

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.
Знакомы с основными понятиями темы. Умеют проверять, является ли данная пара чисел решением системы уравнений (Р). Решают более сложные системы уравнений с двумя переменными графически. (П) Поиск необходимых формул в справочной литературе. (2), (7), §4
проблемные дифференцированные задания

20.

Поисковая Проблемные задания Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений Умеют проверять, является ли данная пара чисел решением системы уравнений (Р). Решают более сложные системы уравнений с двумя переменными. (Тв) Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания. (2), (7)
сборник задач, тетрадь с конспектами

21.

Репродуктивная практикум Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.
Решают, системы уравнений используя графический метод решения систем уравнений. (П) Решают более сложные системы уравнений с двумя переменными. (Тв) Использование компьютерных технологий для создания базы данных. (2), (7), (9) тесто
вые материа
лы.

Тема: Методы решения систем уравнений (5 ч)

22-23.

Объяснительно - иллюстративная Лекция, демонстрация таблиц Фронтальная,
индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
Знакомы с графическим методом решения систем уравнений. Решают системы уравнений графически и методом подстановки. (Р) Решают более сложные системы уравнений, используя метод подстановки (Тв). Умеют применять системы уравнений при решении практических задач Поиск нужной информации в различных источниках (6), (7), §5
сборник задач, тетрадь с конспектами

24.

Поисковая Проблемные задания Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений Решают системы уравнений графически и методом подстановки. (Р) Решают более сложные системы уравнений, используя метод подстановки (Тв). Умеют применять системы уравнений при решении практических задач Работа со справочной литературой (2), (7)
Раздаточные дифференцированные материалы

25.

Репродуктивная практикум Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.
Знакомы с методом алгебраического сложения при решении систем уравнений, решают несложные системы этим способом. (П) Применяют метод алгебраического сложения при решении более сложных систем уравнений (П) Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. (7), (9)
тестовые материалы.

26.

Репродуктивная Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач.
Знакомы с методом алгебраического сложения при решении систем уравнений, решают несложные системы этим способом. (П) Применяют метод алгебраического сложения при решении более сложных систем уравнений (П) Поиск нужной информации в различных источниках (7), (9)
сборник задач, тетрадь с конспектами