Тематическое планирование курса алгебры для 9 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 9» А.Г. Мордкович и задачника «Алгебра 9» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская
Автор: Солодовникова И.В.

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк- М. Дрофа, 2001 г. рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 9»  А.Г. Мордкович и задачника «Алгебра 9» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская, «Мнемозина», 2004 г.  А также дополнительных пособий: для учителя А.Г. Мордкович Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителя, А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская  Тесты по алгебре для 7-9 классов. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 9 .Контрольные работы (под ред. А.Г. Мордковича) «Мнемозина» ,2005г. Е. Б. Арутюнян и др. Математические диктанты для 5-9 классов. М 1995 г.  Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. М.,1990г. Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал. Л.А. Александрова  Алгебра самостоятельные работы 9 класс. «Мнемозина»,2005г.  Для учащихся  учебник «Алгебра-9» А.Г.Мордкович и задачник «Алгебра 9» А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, «Мнемозина»,2001г.  Н.П. Кострикина. Задачи  повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов.

Настоящий календарно-тематический план учитывает направленности классов, в которых будет  осуществляться учебный процесс.
Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
-      в 9 «Б» классе химико-биологической направленности предполагает обучение в объёме 102 часов, в неделю 3 часа;
-      в 9 В классе технологической направленности с профессиональной подготовкой по профессиям «Повар», «Столяр» предполагает обучение в объёме 102 часов, в неделю 2 часа.
-      в 9 «Г» классе филологической направленности предполагает обучение в объёме 102 часов, в неделю 3 часа.
-      в 9 «Ф» классе специализированного по футболу с продлённым днём обучения и углублённым учебно-тренировочным процессом  предполагает  обучение в объёме 102 часов, в неделю 3 часа.                                                                                                                   
В соответствии с этим реализуется:
типовая программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк- М. Дрофа, 2001 г. рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в объеме 102 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих, требования к минимальному объему содержания образования по математике  и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней:
базисный в  9 «Б», 9 «В», 9 «Г», 9 «Ф»  классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения,  что представлено в схематической форме ниже.

Для естественно-математического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность  использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания