Тематическое планирование курса алгебры для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (85ч) (6)

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 ч)
Основная цель:

  • Обобщить и систематизировать имеющиеся сведения об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; познакомиться с общими методами решения.
  • Создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные                                        выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Тема: Равносильность уравнений (2 ч)

53

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация решений качественных задач Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Имеют представление о равносильности уравнений. Знают основные теоремы равносильности.  (Р)
.
Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения.
Умеют доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности.  (П)
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах Гл. 8 §55
Раздаточные дифференцированные материалы

54

Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная.
Отработка алгоритма действия, решение упражнений
Знают основные способы равносильных переходов. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. (П) Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок.   (ТВ) Поиск необходимых формул в справочной литературе. Гл. 8 §55
Раздаточные дифференцированные материалы

Тема: Общие методы решения уравнений (4ч)

55

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой
Знают основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Умеют применять их при решении рациональных уравнений степени выше 2.   (Р) Умеют решать рациональные уравнения высших степеней методами разложения на множители или введением новой переменной, решают рациональные уравнения, содержащие модуль.  (П) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы Гл. 8 §56
Слайд – лекция «Общие методы решения уравнений»

56

Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, Индивидуальная Решение упражнений,  ответы на вопросы. Учащиеся умеют решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения.  (П) Умеют решать иррациональные уравнения, уравнения, содержащие модуль. Применяют способ замены неизвестных при решении различных уравнений.  (П) Создание компьютерной презентации о способах решения
тригонометрических уравнений.
Гл. 8 §56
тестовые материалы.

57

Репродуктивная

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений Учащиеся умеют решать простейшие  тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами.  (П) При решении уравнений высших степеней знают способ нахождения корней среди делителей свободного члена, имеют представление о схеме Горнера и умеют применять ее для деления многочлена на двучлен.  (ТВ) Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала Гл. 8 §56
проблемные дифференцированные задания

58

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач
Учащиеся умеют решать простейшие  тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами.  (П) Применяют рациональные способы решения уравнений разных типов.
(ТВ)
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение Гл. 8 §56
тестовые материалы.

Тема: Равносильность неравенств решение неравенств с одной переменной (2 ч)

59

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация решений качественных задач Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Имеют представление о равносильности неравенств. Знают основные теоремы равносильности.  (Р)
.
Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения.
Умеют доказывать равносильность неравенств  на основе теорем равносильности.  (П)
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах Гл. 8 §57
Раздаточные дифференцированные материалы

60

Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная.
Отработка алгоритма действия, решение упражнений
Знают основные способы равносильных переходов. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. (П) Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок.   (ТВ) Поиск необходимых формул в справочной литературе. Гл. 8 §57
тестовые материалы.

Тема: Уравнения и неравенства с модулями (3ч)

61

Проблемное изложение Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой
Учащиеся могут решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. (Р) Учащиеся знают и могут использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем.   (П) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. Гл. 8 §57
Слайд – лекция «Уравнение и неравенство с модулями»

62

Репродуктивная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.
Учащиеся могут решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. (П) Учащиеся знают и могут использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем.   (ТВ) Создание компьютерной презентации об исследовании функций Гл. 8 §57
тестовые материалы.

63

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Учащиеся могут решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. (П) Учащиеся знают и могут использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем.   (И) Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства Гл. 8 §57
проблемные дифференцированные задания

Тема: Системы уравнений (4 ч)

65

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач.
Умеют  графически решать системы, составленные из двух и более уравнений.  (Р) Умеют применять различные способы при решении систем уравнений.  (П) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы Гл. 8 §58
Слайд – лекция «Методы решения систем уравнений»

66

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Умеют графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений.  (П) Умеют применять различные способы при решении систем уравнений.  (ТВ) Создание компьютерной презентации о способах решения
тригонометрических уравнений.
Гл. 8 §58
тестовые материалы.

67

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальна. Отработка алгоритма действия, решение упражнений Умеют  графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений.  (П) Умеют применять различные способы при решении систем уравнений.  (ТВ) Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала Гл. 8 §58
проблемные дифференцированные задания

68

Репродуктивная Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная.
Решение качественных задач
Умеют  графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений.  (П) Умеют применять различные способы при решении систем уравнений.  (И) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение Гл. 8 §58
Тестовые материалы.

Тема: Задачи с параметрами (3 ч)

69

Объяснительно - иллюстративная Лекция, демонстрация решений качественных задач Фронтальная Имеют представление о решении уравнений и неравенств с параметрами. Умеют решать простейшие уравнения с параметрами (Р) Умеют составлять план исследования уравнения в зависимости от значений параметра, осуществляют разработанный  план (П) Изучение дополнительной литературы Гл. 8 §59
Раздаточные дифференцированные материалы

70

Проблемное изложение Проблемное изложение материала Фронтальная Имеют представление о решении уравнений и неравенств с параметрами. Умеют решать простейшие уравнения с параметрами (П) Умеют решать уравнения и неравенства с параметрами (ТВ) Презентация результатов познавательной и практической деятельности. Гл. 8 §59
Раздаточные дифференцированные материалы

71

Репродуктивная Практикум Индивидуальная Умеют решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами (П) Умеют решать уравнения и неравенства с параметрами (И) Создание базы данных об определенных интегралов. Гл. 8 §59
Сборник задач, тетрадь с конспектами

Контрольная работа №6

72

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальное решение контрольных заданий. Учащихся демонстрируют:  знания  о различных методах решения уравнений и неравенств; знания о разных способах доказательств неравенств. Учащиеся могут свободно пользоваться знаниями  о различных методах решения уравнений и неравенств; знаниями о разных способах  доказательств неравенств. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля 4, 5
Проблемные дифференцированные задания.