Таблично-графическая схема рабочей программы (85ч) (6)
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 ч)
|
|||||||
Тема: Равносильность уравнений (2 ч) |
|||||||
53 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация решений качественных задач | Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Имеют представление о равносильности уравнений. Знают основные теоремы равносильности. (Р) . |
Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности. (П) |
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Гл. 8 §55 Раздаточные дифференцированные материалы |
54 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
Знают основные способы равносильных переходов. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. (П) | Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок. (ТВ) | Поиск необходимых формул в справочной литературе. | Гл. 8 §55 Раздаточные дифференцированные материалы |
Тема: Общие методы решения уравнений (4ч) |
|||||||
55 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Знают основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Умеют применять их при решении рациональных уравнений степени выше 2. (Р) | Умеют решать рациональные уравнения высших степеней методами разложения на множители или введением новой переменной, решают рациональные уравнения, содержащие модуль. (П) | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | Гл. 8 §56 Слайд – лекция «Общие методы решения уравнений» |
56 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, Индивидуальная Решение упражнений, ответы на вопросы. | Учащиеся умеют решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения. (П) | Умеют решать иррациональные уравнения, уравнения, содержащие модуль. Применяют способ замены неизвестных при решении различных уравнений. (П) | Создание компьютерной презентации о способах решения тригонометрических уравнений. |
Гл. 8 §56 тестовые материалы. |
57 |
Репродуктивная |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Учащиеся умеют решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами. (П) | При решении уравнений высших степеней знают способ нахождения корней среди делителей свободного члена, имеют представление о схеме Горнера и умеют применять ее для деления многочлена на двучлен. (ТВ) | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала | Гл. 8 §56 проблемные дифференцированные задания |
58 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение качественных задач |
Учащиеся умеют решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами. (П) | Применяют рациональные способы решения уравнений разных типов. (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | Гл. 8 §56 тестовые материалы. |
Тема: Равносильность неравенств решение неравенств с одной переменной (2 ч) |
|||||||
59 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация решений качественных задач | Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Имеют представление о равносильности неравенств. Знают основные теоремы равносильности. (Р) . |
Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность неравенств на основе теорем равносильности. (П) |
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Гл. 8 §57 Раздаточные дифференцированные материалы |
60 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
Знают основные способы равносильных переходов. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. (П) | Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок. (ТВ) | Поиск необходимых формул в справочной литературе. | Гл. 8 §57 тестовые материалы. |
Тема: Уравнения и неравенства с модулями (3ч) |
|||||||
61 |
Проблемное изложение | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой |
Учащиеся могут решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. (Р) | Учащиеся знают и могут использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем. (П) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | Гл. 8 §57 Слайд – лекция «Уравнение и неравенство с модулями» |
62 |
Репродуктивная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Учащиеся могут решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. (П) | Учащиеся знают и могут использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем. (ТВ) | Создание компьютерной презентации об исследовании функций | Гл. 8 §57 тестовые материалы. |
63 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Учащиеся могут решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. (П) | Учащиеся знают и могут использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем. (И) | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Гл. 8 §57 проблемные дифференцированные задания |
Тема: Системы уравнений (4 ч) |
|||||||
65 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач. |
Умеют графически решать системы, составленные из двух и более уравнений. (Р) | Умеют применять различные способы при решении систем уравнений. (П) | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | Гл. 8 §58 Слайд – лекция «Методы решения систем уравнений» |
66 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Умеют графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. (П) | Умеют применять различные способы при решении систем уравнений. (ТВ) | Создание компьютерной презентации о способах решения тригонометрических уравнений. |
Гл. 8 §58 тестовые материалы. |
67 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальна. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Умеют графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. (П) | Умеют применять различные способы при решении систем уравнений. (ТВ) | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала | Гл. 8 §58 проблемные дифференцированные задания |
68 |
Репродуктивная | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Решение качественных задач |
Умеют графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. (П) | Умеют применять различные способы при решении систем уравнений. (И) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | Гл. 8 §58 Тестовые материалы. |
Тема: Задачи с параметрами (3 ч) |
|||||||
69 |
Объяснительно - иллюстративная | Лекция, демонстрация решений качественных задач | Фронтальная | Имеют представление о решении уравнений и неравенств с параметрами. Умеют решать простейшие уравнения с параметрами (Р) | Умеют составлять план исследования уравнения в зависимости от значений параметра, осуществляют разработанный план (П) | Изучение дополнительной литературы | Гл. 8 §59 Раздаточные дифференцированные материалы |
70 |
Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Фронтальная | Имеют представление о решении уравнений и неравенств с параметрами. Умеют решать простейшие уравнения с параметрами (П) | Умеют решать уравнения и неравенства с параметрами (ТВ) | Презентация результатов познавательной и практической деятельности. | Гл. 8 §59 Раздаточные дифференцированные материалы |
71 |
Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Умеют решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами (П) | Умеют решать уравнения и неравенства с параметрами (И) | Создание базы данных об определенных интегралов. | Гл. 8 §59 Сборник задач, тетрадь с конспектами |
Контрольная работа №6 |
|||||||
72 |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют: знания о различных методах решения уравнений и неравенств; знания о разных способах доказательств неравенств. | Учащиеся могут свободно пользоваться знаниями о различных методах решения уравнений и неравенств; знаниями о разных способах доказательств неравенств. | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 Проблемные дифференцированные задания. |