Тематическое планирование курса алгебры для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (85ч)

№ п/п

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно – методическое обеспечение

Компетенции

Учебно - познавательная

Информационная

Профильная программа

Базовый уровень

Продвинутый уровень

Общеучебные цели:   

        • Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
        • Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
        • Формирование умение использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.
        • Формирование умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
        • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
        • Формирование умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.
        • Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

 

Общепредметные цели:

        • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
        • Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
        • Развитее логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
        • Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Повторение курса 10 класса (6 ч)
Основная цель:   

  • Обобщение и систематизация сведений о решении тригонометрических уравнений, неравенств, преобразовании тригонометрических выражений, о тригонометрических функциях, их свойствах и графиках.
  • Обобщение и систематизация сведений о применении производной для исследования функций.
  • Расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в курсе алгебры 10 класса.

Тема: Тригонометрические функции, их свойства и графики (1 ч).

1

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Учащиеся знают свойства тригонометрических функций и умеют строить их графики  (Р)

Учащиеся умеют свободно читать графики, отражать свойства функции на графике, применять приемы преобразования графиков (П)

Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме

Гл. 1, § 9-15
проблемные дифференцированные задания

Тема: Преобразование тригонометрических выражений (1 ч).

2

Проблемное изложение

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы.

Умеют  использовать формулы, содержащие тригонометрические выражения для выполнения соответствующих расчетов; преобразовывать формулы, выражая одни тригонометрические функции через другие.  (Р)

Учащиеся умеют применять формулы тригонометрии для решения прикладных задач.  (П)

Построение  и исследования математических моделей для описания и решения задач из смежных дисциплин.

Гл.2 § 16-20
проблемные дифференцированные задания

Тема: Тригонометрические уравнения (1 ч).

3

Проблемное изложение

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач

Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; решать  тригонометрические уравнения. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (П)

Умеют преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные тригонометрические уравнения;  вычислять значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функциями.   (ТВ)

Поиск необходимых алгоритмов решения в справочной литературе.

 

Гл. 3 § 21-28
Раздаточные дифференцированные материалы

Тема: Производная и ее применение для исследования функции (2 ч).

4

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная Групповая
Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют  находить производные элементарных функций, применяя таблицу производных и правила дифференцирования. Знают и умеют осуществлять алгоритм исследования функции на монотонность (Р)

Умеют применять дифференциальное исчисление для решения прикладных задач. (П)

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Гл. 4 § 29-36
Раздаточные дифференцированные материалы

5

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая Индивидуальная. Решение качественных задач

Умеют  находить производные элементарных функций, применяя таблицу производных и правила дифференцирования. Знают и умеют осуществлять алгоритм исследования функции на монотонность (П)

Умеют применять дифференциальное исчисление для решения прикладных задач. (ТВ)

Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели

Гл. 4 § 29-36
сборник задач, тетрадь с конспектами

Контрольная работа №1

6

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют: знания о тригонометрических функциях и их свойствах, о решении тригономет. Уравнений и неравенств, о производной и ее применении.

Учащиеся могут свободно пользоваться понятием  тригонометрические функции, уравнения и неравенства, понятием производная при решении сложных задач.

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

 

проблемные дифференцированные задания.