Тематическое планирование курса алгебры для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (85ч) (5)

Преобразование тригонометрических выражений (20ч).

Основная цель:      

  • Формирование умения вывода формул приведения, двойного угла, понижения степени, синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности углов, перевода произведения в сумму и наоборот.
  • Расширить и обобщить сведения о  преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы.

             

Тема: Синуса и косинуса суммы и разности аргумента (3ч).

35

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, демонстрация
таблиц

Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом.

Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простейшие тригономет. выражения, используя  основные тригономет. тождества, формулы приведения (Р)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений (П)

Перевод понятий из одной знаковой системы в другую.

1 §21-22, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

36

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые выражения, используя  основные тождества, формулы приведения (П)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений (П)

Уметь находить и использовать информацию

1 §21-22, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

37

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Работа с раздаточными  материалами.

Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые выражения, используя  основные тождества, формулы приведения (П)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1 §21-22, 2
опорные конспекты учащихся

Тема: Тангенса суммы и разности аргумента (2ч).

38

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые тригонометрические выражения (Р)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений (П)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1 §23, 2, 3
тестовые материалы.

39

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.

Знают формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые тригонометрические выражения (П)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений (ТВ)

Поиск нужной информации в различных источниках

1 §23, 2
Таблица основных тригонометрических формул, сборник задач.

Тема: Формулы приведения (2ч).

40

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация
плакатов и таблиц

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Знают вывод формул приведения. Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения (Р)

Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества (П)

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

1 §8, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

41

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают вывод формул приведения. Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения (П)

Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1 §8, 2, 3
тестовые материалы.

 

Тема:  Формулы двойного угла. Формулы понижения степени (3ч).

42

Объяснительно-иллюстративная

беседа, демонстрация
таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений (Р)

Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригономет. функции через тангенс половинного аргумента (П)

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

1 §24-25, 2
проблемные дифференцированные задания

43

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений (П)

Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригономет. функции через тангенс половинного аргумента (ТВ)

Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов)

1 §24-25, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

44

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений

Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений (П)

Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригономет. функции через тангенс половинного аргумента (И)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1 §24-25, 2
тестовые материалы.

 

Тема:  Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение (3 ч).

45

Объяснительно-иллюстративная

беседа, демонстрация
таблиц

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений(Р)

Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения (П)

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

1 §26, 2
проблемные дифференцированные задания

46

Репродуктивная

Практикум. Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений(П)

Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения (ТВ)

Поиск нужной информации в различных источниках

1 §26, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

47

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая           Составление опорного конспекта, решение задач.

Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений(П)

Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения (И)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1 §26, 2
тестовые материалы.

 

Тема:  Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму (2 ч).

48

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, демонстрация таблиц

Фронтальная, групповая. Работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Знают, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений(Р)

Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения и наоборот: преобразование произведений в суммы (П)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1 §27, 2
тестовые материалы.

49

Репродуктивная

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Знают, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений (П)

Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения и наоборот: преобразование произведений в суммы (ТВ)

Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

1 §27, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

Тема:  Преобразование выражений   к виду  (1 ч).

50

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой

Фронтальная, Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы

Знают формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций (Р)

Умеют использовать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций (П)

Уметь находить и использовать информацию

1 §28, 2, 3
опорные конспекты учащихся

Тема: Методы решения тригонометрических уравнений (3ч).

51

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная, групповая работа с конспектом, работа с книгой.

Знают метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений (Р)

Умеют применять метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений (П)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1, 2 Сборники «ЕГЭ-2007» и др.годы

52

Поисковая

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами.

Знаю частный случай  метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений (П)

Умеют применять частный случай  метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений (ТВ)

Поиск нужной информации в различных источниках

1, 2
Сборники «ЕГЭ-2007» и др.годы

 53

Репродуктивная

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная, работа с раздаточными  материалами.

Знаю частный случай  метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений (П)

Умеют применять частный случай  метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений (И)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2
тестовые материалы.

Контрольная работа №4 (1 ч)

54

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения  о  преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы.

 

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4, 5
проблемные дифференцированные задания.