Тематическое планирование курса алгебры для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (85ч) (2)

Тригонометрические функции  (20ч).

Основная цель:   

  • Расширить и обобщить сведения о  числовой окружности на координатной плоскости.
  • Формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности.
  • Формирование представления понятия тригонометрической функции числового и углового аргумента.

Тема:  Числовая окружность (1ч).

5

Поисковая

Прохождение материала быстрым темпом Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Знают, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Могут найти на числовой окружности точку соответствующую данному числу (Р) Могут, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам. Могут записать формулу бесконечного числа точек. (П) Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. 1 §1,2, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

Тема:  Числовая окружность на координатной плоскости (1ч).

6

Поисковая

проблемные задания, индивидуальный опрос Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Знают, как определить координаты точек числовой окружности. Могут составить таблицу для точек числовой окружности и их координат. Могут по координатам находить точку числовой окружности. (Р) Могут определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности. Могут находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. (П) Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач 1 §3, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

Тема: Синус, косинус. Тангенс, котангенс (3ч).

7

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции
Фронтальная, групповая фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (Р) Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства.  (П) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.    1 §4,5
Таблицы «Синус, косинус, тангенс, котангенс»

8

Поисковая

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (П) Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства.  (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 1 §4,5,
2, 3
тестовые материалы.

9

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная, работа с демонстрационным материалом. Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (П) Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства.  (И) Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала 1 §4,5
2
опорные конспекты учащихся

Тема:  Тригонометрические функции числового аргумента (1ч).

10

Репродуктивная

Прохождение материала быстрым темпом Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать  преобразования  простых тригонометрических выражений (Р) Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать  преобразования сложных тригонометрических выражений (П) Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию 1 §6, 2, 3
тестовые материалы.

Тема: Тригонометрические функции  углового аргумента (1ч).

11

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения Фронтальная, индивидуальная Знают, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Знают формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.  (Р) Умеют вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Умеют применять формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. (П) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах 1 §7-8, 2
опорные конспекты учащихся

Тема:  Функции ,  ее свойства и графики (3ч).

12

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции
Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом, Знают тригонометрические функции , , их свойства и могут строить графики (Р) Могут совершать преобразования графиков  функций , , зная  их свойства; могут решать графически уравнения (П) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. 1 §9-10,
2
Таблицы «Функция синус и косинус»

13

Репродуктивная

Практикум, индивидуальный опрос Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Знают тригонометрические функции, , их свойства и могут строить графики (П) Могут совершать преобразования графиков  функций, , зная  их свойства; могут решать графически уравнения (ТВ) Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию 1 §9-10,
2, 3
тестовые материалы.

14

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами Знают тригонометрические функции , , их свойства и могут строить графики (П) Могут совершать преобразования графиков  функций, , зная  их свойства; могут решать графически уравнения (И) Проверка и оценка результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом. 1 §9-10, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

Контрольная работа №1

15

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют  знания о  числовой окружности на координатной плоскости; умение вычислять значение синуса, косинуса,  тангенса и котангенса на числовой окружности; умение вычислять понятие тригонометрической функции числового и углового
аргумента.
Могут совершать преобразования графиков  функций, , зная  их свойства; могут решать графически уравнения Владеют навыками самоанализа и самоконтроля 4, 5
проблемные дифференцированные задания.