Тематическое планирование курса алгебры для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс: Учебник для классов с углубленным изучением математики и Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра 9 класс: Задачник для классов с углубленным изучением математики
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (11)

События. Вероятности. Статистическая обработка данных (22 ч)
Основные цели: Формирование у учащихся первичных представлений о комбинаторике, статистике, теории вероятности.
После изучения данной темы, учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • для анализа реальных практических данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • для сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • для понимания статических утверждений.

Тема: Множества и операции над ними (5 ч)

127

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знакомы с определением числового множества и операциями над ними. (Р)

Умеют находить объединение и пересечение множеств.(П)

 

Работа с энциклопедической литературой

А.Г.Мордкович,
П.В.Семенов
События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов.
М.:Мнемозина,2003г

128
129

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

Решают задачи на множества при помощи предъявленного алгоритма. (П)

Решают задачи на множества при помощи предъявленного алгоритма. Умеют находить объединение и пересечение множеств. (П)

 

Работа с формулами и справочными таблицами

130
131

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Решают задачи на множества при помощи предъявленного алгоритма. (П)

Решают задачи на множества при помощи предъявленного алгоритма. Умеют находить объединение и пересечение множеств. (П)

Решают задачи повышенного уровня на множества при помощи предъявленного алгоритма. Умеют находить объединение и пересечение множеств. (Тв)

Составление таблиц, диаграмм, схем, работа с различными статистическими таблицами

Тема: Простейшие комбинаторные задачи (4 ч)

132

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знакомы с понятиями: комбинаторная задача, независимое испытание, дерево возможных вариантов, факториал. (Р)

Умеют решать простейшие комбинаторные задачи, строят дерево возможных вариантов, решают задачи на перестановки, сочетания. (Тв)

Извлечение информации представленной в таблицах, диаграммах, графиках

А.Г.Мордкович,
П.В.Семенов
События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов.
М.:Мнемозина,2003г

133
134

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

Знакомы с понятиями: комбинаторная задача, независимое испытание, дерево возможных вариантов, факториал. Знают правило умножения, формулы для нахождения сочетаний, перестановок. (Р)

Умеют решать простейшие комбинаторные задачи, строят дерево возможных вариантов, решают задачи на перестановки, сочетания. Решают учебные и практические комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения. (Тв)

Работа с энциклопедической литературой

135

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Знакомы с понятиями: комбинаторная задача, независимое испытание, дерево возможных вариантов, факториал. Знают правило умножения, формулы для нахождения сочетаний, перестановок. (П)

Умеют решать простейшие комбинаторные задачи, строят дерево возможных вариантов, решают задачи на перестановки, сочетания. Решают учебные и практические комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения. (Тв)

Составление таблиц, диаграмм, схем, работа с различными статистическими таблицами

Тема: Статистика – дизайн информации (4 ч)

136

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знакомы с понятиями: общий ряд данных, выборка, варианта. Знакомы со способами представления информации. (Р)

Находят частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные. (П)

Понимают, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям (ПМК).

Анализированиереальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц

А.Г.Мордкович,
П.В.Семенов
События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов.
М.:Мнемозина,2003г

137
138

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

Знакомы с понятиями: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Знакомы со способами представления информации. (П)

Находят частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни и в практической деятельности. (П)

Понимают, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям (ПМК).

Работа с энциклопедической литературой

139.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Знакомы с понятиями: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Знакомы со способами представления информации. (П)

Находят частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни и в практической деятельности. (П)

Понимают, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям (ПМК).

Анализированиереальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц

Тема: Простейшие вероятностные задачи (5 ч)

140.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знакомы с понятиями достоверное, невозможное и случайное события. (Р)

Находят вероятность наступление события, вероятность противоположного события. (П)

Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией. (Тв)

Составление таблиц, диаграмм, схем, работа с различными статистическими таблицами

А.Г.Мордкович,
П.В.Семенов
События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов.
М.:Мнемозина,2003г

141
143

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

Знакомы с понятиями достоверное, невозможное и случайное события; вероятность события; вероятностная задача. (П)

Находят вероятность наступление события, вероятность противоположного события, вероятность суммы несовместных событий. (П)

Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией. (Тв)

Работа с формулами и справочными таблицами

144

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Знакомы с понятиями достоверное, невозможное и случайное события; вероятность события; вероятностная задача. (П)

Находят вероятность наступление события, вероятность противоположного события, вероятность суммы несовместных событий. (П)

Анализированиереальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц

Тема: Экспериментальные данные и вероятности событий (2 ч)

145

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

Фронтальная
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Знакомы с понятиями: статистическая устойчивость, статистическая вероятность, частотная таблица. (Р)

Знают понятия: статистическая устойчивость, статистическая вероятность, частотная таблица, многоугольник распределения данных, выборка. (П)

 

Работа с формулами и справочными таблицами

А.Г.Мордкович,
П.В.Семенов
События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов.
М.:Мнемозина,2003г

146

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Знакомы с понятиями: статистическая устойчивость, статистическая вероятность, частотная таблица, многоугольник распределения данных, выборка. (П)

Знают понятия: статистическая устойчивость, статистическая вероятность, частотная таблица, многоугольник распределения данных, выборка. (П)

Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной. (Тв)

Работа с энциклопедической литературой

Контрольная работа №8

147

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знания о множестве, решают комбинаторные задачи, вероятностные задачи.

Свободно находят частоту события, объединение и пересечение множеств. Находят вероятность наступление события, вероятность противоположного события, вероятность суммы несовместных событий.

 

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

 проблемные дифференцированные задания.