Тематическое планирование курса алгебры для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс: Учебник для классов с углубленным изучением математики и Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра 9 класс: Задачник для классов с углубленным изучением математики
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (9)

Тема: Арифметическая прогрессия (4 ч)

102.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

 

Фронтальная,
индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление о понятии арифметическая прогрессия; правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, применяют формулы при решении задач. (П)

Решают задачи, используя формулы арифметической прогрессии. Умеют выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. (П)

Понимают, что формальный математический аппарат создает возможности для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека. (ОКК)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8) §40
сборник задач, тетрадь с конспектами

103.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают определение арифметической прогрессии, правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, применяют формулы при решении задач. (П)

Решают задачи, используя формулы арифметической прогрессии (Тв). Умеют выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. (П)

Понимают, что формальный математический аппарат создает возможности для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека. (ОКК)

Работа со справочной литературой

(6), (7), (8)
Раздаточные дифференцированные материалы

104.

Репродуктивная

практикум

Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.

Знают определение арифметической прогрессии, правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, применяют формулы при решении задач. (П)

Решают более сложные задачи, используя формулы арифметической прогрессии (П). Умеют выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии

Понимают, что формальный математический аппарат создает возможности для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека. (ОКК)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

(6), (7), (8), (13)
тестовые материалы.

105.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Знают и применяют формулы арифметической прогрессии при решении задач. (П)

Умеют выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. (П)

Понимают, что формальный математический аппарат создает возможности для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека. (ОКК)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Геометрическая прогрессия (4 ч)

106.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

 

Фронтальная,
индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление о понятии геометрической прогрессии, формулу n-го члена геометрической прогрессии и формулу суммы членов конечной  геометрической прогрессии. (П)

Применяют формулы геометрической прогрессии при решении задач. (Тв)

Понимают, что формальный математический аппарат создает возможности для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека. (ОКК)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное

(6), (7), (8) §41
сборник задач, тетрадь с конспектами

107.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают определение геометрической прогрессии, формулу n-го члена геометрической прогрессии и формулу суммы членов конечной  геометрической прогрессии. (П)

Применяют формулы геометрической прогрессии при решении задач. (П)  Выводят формулу n-го члена геометрической прогрессии и формулу суммы членов конечной  геометрической прогрессии задач.

Понимают, что формальный математический аппарат создает возможности для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека. (ОКК)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8)
Раздаточные дифференцированные материалы

108.

Репродуктивная практикум

Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.

Знают определение геометрической прогрессии, формулу n-го члена геометрической прогрессии и формулу суммы членов конечной  геометрической прогрессии. (П)

Применяют  формулы геометрической прогрессии при решении задач. (Тв)  Выводят формулу n-го члена геометрической прогрессии и формулу суммы членов конечной  геометрической прогрессии задач. (П)

Понимают, что формальный математический аппарат создает возможности для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека. (ОКК)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

(6), (7), (8), (13)
тестовые материалы.

109.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Знают определение геометрической прогрессии, формулу n-го члена геометрической прогрессии и формулу суммы членов конечной  геометрической прогрессии, умеют применять эти формулы при решении задач. (П)

Применяют  формулы геометрической прогрессии при решении задач. (Тв)  Выводят формулу n-го члена геометрической прогрессии и формулу суммы членов конечной  геометрической прогрессии задач. (П)

Понимают, что формальный математический аппарат создает возможности для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека. (ОКК)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Решение задач на комбинацию арифметической и геометрической прогрессий (3 ч)

110.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Решают, задачи используя формулы арифметической и геометрической прогрессии. (Р)

Решают, задачи повышенной сложности используя формулы арифметической и геометрической прогрессии. (П)

Понимают, что формальный математический аппарат создает возможности для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека. (ОКК)

Поиск нестандартных заданий и способов их решения в дополнительной литературе

(6), (7), (8)
Раздаточные дифференцированные материалы

111.

Репродуктивная практикум

Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.

Решают, задачи используя формулы арифметической и геометрической прогрессии. (П)

Решают, задачи повышенной сложности используя формулы арифметической и геометрической прогрессии. (П)

Понимают, что формальный математический аппарат создает возможности для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека. (ОКК)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8), (13)
тестовые материалы.

112.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Решают, задачи используя формулы арифметической и геометрической прогрессии. (П)

Решают, задачи повышенной сложности используя формулы арифметической и геометрической прогрессии. (П)

Понимают, что формальный математический аппарат создает возможности для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека. (ОКК)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

Контрольная работа №6

113.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знания по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия», решают задачи на применение формул.

Свободно решают задачи на применение формул арифметической и геометрической прогрессии.

Свободно решают более сложные задачи на применение формул арифметической и геометрической прогрессии.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

 проблемные дифференцированные задания.