Тематическое планирование курса алгебры для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс: Учебник для классов с углубленным изучением математики и Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра 9 класс: Задачник для классов с углубленным изучением математики
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (8)

Тема: Свойства корня n-ой степени (3 ч)

90.

Проблемное изложение

Лекция, демонстрация таблиц

Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой

Имеют представление о свойстве корня n-ой степени. (Р)

Решают задачи на применение свойств корня n-ой степени. (П)

 

Поиск нестандартных заданий и способов их решения в дополнительной литературе

(1) §16
(7) (6), (7), (8), §22
сборник задач, тетрадь с конспектами

91.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

Решают задачи на применение свойств корня n-ой степени. (П)

Решают сложные задачи на применение свойств корня n-ой степени. (П)

Знают свойства корня n-ой степени, доказывают их, применяют при решении задач. (Тв)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8),(13)
сборник задач, тетрадь с конспектами

92.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

 

 

Знают свойства корня n-ой степени, доказывают их, применяют при решении задач повышенного уровня. (Тв)

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

проблемные дифференцированные задания

Тема: Преобразования радикалов (2 ч)

93-94.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Решают простейшие задачи на преобразование радикалов. (Р)

Решают задачи на преобразование радикалов. (П)

Решают задачи на преобразования выражений содержащих радикалы, в том числе и сложные. (Тв)

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале

(6), (7), (8), §23
сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Степень с рациональным показателем (1 ч.)

95

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

Знакомы с понятием степени с  рациональным показателем. Умеют применять данные правила при решении простейших задач. (Р)

Умеют решать задачи на применение свойств степени с рациональным показателем. (П)

Выполняют сложные задания на применение свойств степени с  Рациональным показателем. (Тв)

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции

(1) § 12
(8), (7), (6),
Раздаточные дифференцированные материалы

Тема: Степенная функция с рациональным показателем (1 ч.)

96

Объяснительно – иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

 

Фронтальная,
индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знакомы с понятием степенной функции с  рациональным показателем. (Р) Имеют представление о графике  степенной функции с рациональным показателем. (П)

Строят графики  степенной функции с рациональным показателем. Умеют по графику функции описывать её свойства. (П)

Используют функционально графические представления для иллюстрации интерпретации, аргументации, и описания реальных зависимостей. (Тв)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8) §18
сборник задач, тетрадь с конспектами

Контрольная работа №5

97.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Демонстрируют знания и применение свойств степенной функции с отрицательным целым показателем. Строят графики функции  у=х? ?,(П)

Строят графики функции
у =( х +a)? +b, Строят графики функции у=(х+a)? ? +b. Умеют уместно использовать соответствующую математическую символику.

Демонстрируют знания свойств функций 83-1, строят их графики, применяют свойства функций при решении задач. Решают задачи на преобразования выражений содержащих радикалы, в том числе и сложные

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

 проблемные дифференцированные задания.

Прогрессии (16 ч)
Основная цель: Расширение представлений учащихся о классах функций на примере числовых последовательностей как представителей функций натурального аргумента. Развитие представлений об особенностях математического языка и умения соотносить их с русским языком (*,-, ОКК).

Тема: Определение числовой последовательности (1 ч)

98.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, работа, показ таблиц

Фронтальная, индивидуальная. Составление конспекта

Знают определение  числовой последовательности. Задают числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно. (Р) Умеют привести примеры числовых последовательностей существующих в окружающем мире и смежных предметах.

Используют свойства числовых последовательностей при решении более сложных примеров. (П)

Доказывают свойства числовых последовательностей. Используют свойства числовых последовательностей при решении более сложных примеров. (Тв)

 Развитие представлений об особенностях математического языка и умения соотносить их с русским языком (*,-, ОКК).

(1) §38
(4), (10) сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Способы задания числовой последовательности (2 ч)

 

99.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

Фронтальная
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Имеют представление о способах задания числовой последовательности. (Р)

Используют свойства числовых последовательностей при решении более сложных примеров. (П)

Доказывают свойства числовых последовательностей. Используют свойства числовых последовательностей при решении более сложных примеров. (Тв)

Развитие представлений об особенностях математического языка и умения соотносить их с русским языком (*,-, ОКК).

(1) § 38 (7) сборник задач, тетрадь с конспектами

100.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Задают числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно. (П) Умеют привести примеры числовых последовательностей

Используют свойства числовых последовательностей при решении более сложных примеров. (П)

Доказывают свойства числовых последовательностей. Используют свойства числовых последовательностей при решении более сложных примеров. (Тв)

(1) § 38 (7)
Раздаточные дифференцированные материалы

Тема: Свойства числовых последовательностей (1 ч)

101.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, работа, показ таблиц

Фронтальная
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Задают числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно. (П) Умеют привести примеры числовых последовательностей

Понимают, что числовая последовательность - частный случай числовой функции, а поэтому некоторые свойства функций переносятся и на последовательности. Знакомы со свойствами числовых последовательностей (ограниченность, возрастание, убывание)

Поиск информации по заданной теме в источниках различного типа

(1) §39
(4), (7), (10)