Тематическое планирование курса алгебры для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс: Учебник для классов с углубленным изучением математики и Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра 9 класс: Задачник для классов с углубленным изучением математики
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (5)

Тема: Иррациональные системы (2 ч)

51.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

Фронтальная
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Знакомы со способами решения иррациональных систем уравнений. (Р)

Решают, простые иррациональные системы уравнений. (П)

 

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции

(1) § 11 (7) сборник задач, тетрадь с конспектами

52.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Решают, простые иррациональные системы уравнений. (П)

Решают, иррациональные системы уравнений. (П)

Учащиеся знают и умеют применять  алгоритм решения иррациональных систем уравнений; четко представляют, в каких случаях необходима проверка найденных корней.

Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели

(1) § 11 (7)
Раздаточные дифференцированные материалы

Тема: Системы с модулями (2 ч)

53.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

Фронтальная
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Имеют представление о решении систем уравнений, содержащих модуль. (Р)

Решают простейшие системы неравенств с модулями. (П)

 

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции

(1) § 11 (7) сборник задач, тетрадь с конспектами

54.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Решают простейшие системы неравенств с модулями. (П)

Решают системы уравнений, содержащие модуль. (П)

Решают более сложные системы уравнений, содержащие модуль. Понимают особенности математического языка (на примере данной темы) и соотносят их с русским языком (СЛК, *, -)

Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели

(1) § 11 (7)
Раздаточные дифференцированные материалы

Тема: Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (6 ч)

55-56.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

 

Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Умеют составлять математические модели реальных ситуаций. (П) Выполняют решение систем. (П)

Решают более сложные задачи на составление систем уравнений. (Тв)

Развитие функциональных представлений учащихся для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире.

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции

 (1) § 12
(8), (7), (6), сборник задач, тетрадь с конспектами

57.

Поисковая Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Решают задачи на составление математической модели реальных ситуаций. (П) Выполняют решение систем. (П)

Решают более сложные системы уравнений. (Тв)

Развитие функциональных представлений учащихся для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире.

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции

(1) § 12
(8), (7), (6),
Раздаточные дифференцированные материалы

58-59. Репродуктивная практикум

Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.

Решают задачи на составление математической модели реальных ситуаций. (П) Выполняют решение систем. (П)

Решают более сложные системы уравнений. (Тв)

Развитие функциональных представлений учащихся для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных

(1) § 12
(8), (7), (6), (13) тестовые материалы.

60.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Решают задачи на составление математической модели реальных ситуаций. (П) Выполняют решение систем. (П)

Решают более сложные системы уравнений. (Тв)

Развитие функциональных представлений учащихся для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире.

Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели

(1) § 12
(8), (7), (6), сборник задач, тетрадь с конспектами

Контрольная работа №3

61.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Умеют решать уравнения и неравенства с двумя переменными, системы уравнений и неравенств, решать задачи на составление математической модели реальных ситуаций.

 Умеют решать уравнения и неравенства с двумя переменными, системы уравнений и неравенств, иррациональные системы, системы с модулем, решать задачи на составление математической модели реальных ситуаций.

Умеют решать более сложные уравнения и неравенства с двумя переменными, системы уравнений и неравенств, иррациональные системы, системы с модулем, решать задачи на составление математической модели реальных ситуаций.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

 проблемные дифференцированные задания.