Тематическое планирование курса алгебры для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс: Учебник для классов с углубленным изучением математики и Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра 9 класс: Задачник для классов с углубленным изучением математики
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)

№ п/п

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно – методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа (Предметно – функциональная подготовка)

Профильная программа (продвинутый уровень)

Программа углубленного изучения

 
Общие цели:

  • Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать  свою деятельность.
  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Повторение курса 8 класса (5 ч)
Основная цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса.

Тема: Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями (1 ч)

1.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, групповая.
Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Учащиеся знают правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей; умеют выполнять вычисления.

Учащиеся умеют выполнять алгебраические операции над алгебраическими дробями.

Учащиеся умеют выполнять сложные алгебраические операции над алгебраическими дробями.

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

проблемные дифференцированные задания

Тема: Квадратичная функция. Функция у=k/х. Функция у =. Свойства квадратного корня (1 ч)

2.

Проблемное изложение

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы.

Учащиеся знают свойства Функций у=k/х и у = и умеют строить их графики  (Р)

Учащиеся умеют свободно читать графики, отражать свойства функции на графике, применять приемы преобразования графиков (П)

Учащиеся умеют свободно читать сложные графики, отражать свойства функции на графике, применять приемы преобразования графиков (П)

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

проблемные дифференцированные задания

Тема: Действительные числа. Квадратные уравнения. (1 ч)

3.

Проблемное изложение

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы.

Учащиеся знают понятие действительного числа. Умеют использовать формулы корней квадратного уравнения, для выполнения соответствующих расчетов; преобразовывать формулы. (Р)

Учащиеся умеют применять формулы корней квадратного уравнения для решения прикладных задач. (П)

Учащиеся умеют применять формулы корней квадратного уравнения для решения прикладных задач. (П)

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

 

проблемные дифференцированные задания

Тема: Неравенства (1 ч)

4.

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы.

Умеют решать простейшие линейные и квадратные неравенства (Р)

Применяют при решении линейных и квадратных неравенств рациональные способы. (П)

Применяют при решении линейных и квадратных неравенств рациональные способы. (П)

Работа с литературой (учебной и справочной)

Раздаточные дифференцированные материалы

Контрольная работа №1

5.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют: знания о функциях у=k/х и у = и их свойствах, о решении линейных и квадратных неравенствах. Выполнение алгебраических операциях над алгебраическими дробями.

Учащиеся могут свободно выполнять построение функций у=k/х. и
у = и отображать их свойства. Умеют решать линейные и квадратные неравенства, рациональные уравнения, выполнять алгебраические преобразования над алгебраическими дробями.

Учащиеся могут свободно выполнять построение функций у=k/х. и
у = и отображать их свойства. Умеют решать сложные линейные и квадратные неравенства, рациональные уравнения, выполнять алгебраические преобразования над алгебраическими дробями.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

 проблемные дифференцированные задания.