Тематическое планирование курса алгебры для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 8» А.Г. Мордкович и задачника « Алгебра 8» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е .Е . Тульчинская, «Мнемозина», 2004
Автор: Коробицина Н.Э.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (6)

ГЛАВА 4. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (21 ч.).
В результате  изучения данной темы  у учащихся расширяется  возможность  выбора  эффективных  способов решения  проблем  на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое  решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них.
Основная цель: Сформировать у учащихся алгоритм решения квадратных, биквадратных, равносильных уравнений; научить использовать известные способы решения квадратных уравнений: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графический метод. Решать квадратное уравнение  с помощью дискриминанта по алгоритму или по теореме Виета; раскладывать квадратный трехчлен на множители с помощью формулы, выведенной из теоремы Виета; решать рациональные уравнения по данному алгоритму; решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат.


№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информации
онно-методичес
кое обеспечение.

Компетенции

Учебно-познавательная

Информацион
ная

Базовая программа

Продвинутый уровень

67-68

Квадратные уравнения

Объясни-тельно-иллюстратив
ная

 

Работа с книгой, демонст-рация.
упражне
ния.

 Чтение парагра
фа, выделе
ние глав
ного.
Выпол
нение упражнений. Индивидуальная,
групповая парная

Знают  определение  полного и неполного квадратного  уравнения,  умеют решать  квадратные уравнения. (П)

 

 Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.

(1),(2),(6).
Плакаты.

март

 

69-73

Формулы корней квадратных уравнений ах2+вх+с=0 и   ах2+2кх+с=0

Объясни-тельно-иллюстратив
ная.

Работа с книгой, демонст-рация.
упражне
ния.

Индивидуальная, парная, групповая. Чтение парагра
фа, выделе
ние глав
ного.
Выпол
нение упражнений.

Знают алгоритм вычисления корней  квадратного уравнения используя дискриминант, а также находить корни уравнения со вторым чётным коэффициентом.(П)

Умеют выводить формулу корней  квадратного уравнения.(Тв)

 Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.

Таблицы, формулы
(1),(5),(4),
(6)(8).

74-76

Рациональные уравнения

Объясни-тельно-иллюстратив
ная

 

Работа с книгой, демонст-рация.
упражне
ния.

 Чтение парагра
фа, выделе
ние глав
ного.
Выпол
нение упражнений. Индивидуальная, групповая.

Решают рациональные уравнения по заданному  алгоритму и методом введение новой переменной.
(П)

Решают биквадратные  уравнения.(Тв)

 Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.

(1),(2
),(4),
(6),(8),

77

Контрольная работа

Творческая

Текст к/р.

 Решение к/р.

 

 

 

(3)

78-81

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Поисковая

Упражне
ния, практи
кум;
проблем
ные задания.

Индивидуальная, групповая.

 Умеют решать задачи выделяя  основные этапы математического моделирования

Решают задачи повышенной сложности.

Развитие умения пользоваться справочной литературой для нахождения нужных формул.

(1),(6),
(7),(8)

апрель

 

82-83

Теорема Виета

Объясни-тельно-иллюстратив
ная

Работа с книгой, демонст-рация.
упражне
ния.

 Чтение парагра
фа, выделе
ние глав
ного.
Выпол
нение упражнений .Индиви дуальня, групповая.

Знают формулу корней со вторым чётным  коэффициентом, умеют ею пользоваться.(П)

Решают уравнения высших степеней  методом  замены.(Тв)

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.

формулы
(1),(2),(6).

 

84-86

Иррациональные уравнения

Объясни-тельно-иллюстратив
ная

 

Работа с книгой, демонст-рация. Упражне
ния.

 Чтение парагра
фа, выделе
ние глав
ного.
Выпол
нение упражнений.
Индивидуальная, групповая, парная.

Умеют решать иррациональные уравнения методом возведения  в квадрат обеих частей уравнения.(П)

Решают  более
сложные уравнения.
(Тв)

 Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.

(1),(4),
(6),(7)

87

Контрольная
работа

 Творческая.

Текст к/р.

Выполне ние к/р.

 

 

 

(3)