Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)
ГЛАВА 5. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (14 ч.)
Изучение данной темы направлено на развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образа, искать оригинальные решения.
Основная цель: Ввести определение рационального, иррационального, действительного числа, модуля действительного числа и его свойства, степени с целым показателем. Научить учащихся различать числа, находить модуль любого действительного числа, расстояние между точками на числовой прямой, решать простейшие уравнения с модулем, строить график функции у=lxl, выполнять приближенные вычисления, находить степень с целым показателем.
№ п/п |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения |
Информации |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информацион |
|||||||
Базовая программа |
Продвинутый уровень |
|||||||
январь
53-54 |
Множество рациональных чисел |
Объясни-тельно-иллюстративная Поисковая |
Работа с книгой, демонст-рация. |
Индивидуальная, групповая, парная. Чтение параграфа, выделение главного. |
Знают математические символы, применяют при записи.(П) |
|
Развитие умения пользоваться справочной литературой для нахождения нужных формул. |
(1),(2),(4), |
55 |
Иррациональные числа |
Объясни-тельно-иллюстративная |
Работа с книгой, демонст-рация. |
Чтение параграфа, выделение главного. |
Знают |
|
Развитие умения находить информацию в разнообразных источниках, обобщать и систематизировать её. |
(1),(2),(4), |
56 |
Множество действительных чисел |
Объясни-тельно-иллюстративная |
Работа с книгой, демонст-рация. |
Чтение параграфа, выделение главного. |
Знают определение действительного числа, умеют изображать числа на числовой прямой.(П) |
Выполняют более сложные задания с действительными числами.(Тв) |
Развитие умения находить информацию в разнообразных источниках, обобщать и систематизировать её. |
(1),(2),(6), |
57-59 февраль |
Модуль действительного числа |
Объясни-тельно-иллюстративна |
Работа с книгой, демонст-рация. |
Чтение параграфа, выделение главного.- выполне |
Знают свойства модуля, находят расстояния между точками на числовой прямой, решают простейшие уравнения с модулем. (П)
|
Решают более сложные уравнения, содержащие модуль. |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. |
(1),(2),(4), |
60- |
Приближенные значения действительных чисел |
Поисковая |
Проблем |
Индивидуальная, групповая. Выполне |
Решение упражнений по данной теме.(П) |
|
|
(1),(2),(3),(4),(8) |
62-64 |
Степень с отрицательным целым показателем |
Объясни-тельно-иллюстратив |
Работа с книгой, демонст-рация. |
Индивидуальная, групповая. Чтение парагра |
Знают тождества и свойства степени с отрицательным показателем. (Р) Применяют их на практике.(П) |
Выполняют более сложные преобразования.(Тв) |
Развитие умения пользоваться справочной литературой для нахождения нужных формул. |
(1),(2),(4), |
65 |
Стандарт |
Объясни-тельно-иллюстративная |
Работа с книгой, демонст-рация. |
Чтение параграфа, выделение главного. |
Записывают число в стандартном виде. (П) |
|
Развитие умения находить информацию в разнообразных источниках, обобщать и систематизировать её. |
(1),(6),(13),(14) |
66 |
Контрольная работа |
Творческая. |
Текст к/р. |
Индивидуальная. Выпол |
|
|
|
(3) |