Тематическое планирование курса алгебры для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 8» А.Г. Мордкович и задачника « Алгебра 8» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е .Е . Тульчинская, «Мнемозина», 2004
Автор: Коробицина Н.Э.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)

ГЛАВА 5. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (14 ч.)
Изучение   данной темы направлено  на  развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образа, искать оригинальные решения.
Основная цель: Ввести  определение рационального, иррационального, действительного числа, модуля действительного числа и его свойства, степени с целым показателем.  Научить учащихся различать числа,  находить модуль любого действительного числа, расстояние между точками на числовой  прямой, решать простейшие уравнения с модулем,  строить график функции у=lxl,  выполнять приближенные  вычисления,  находить степень с целым показателем.


№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информации
онно-методичес
кое обеспечение.

Компетенции

Учебно-познавательная

Информацион
ная

Базовая программа

Продвинутый уровень

январь

 

 

53-54

Множество рациональных чисел

Объясни-тельно-иллюстративная

Поисковая

Работа с книгой, демонст-рация.
упражне
ния,
проблем
ные задания

Индивидуальная, групповая, парная.  Чтение параграфа, выделение главного.
выполне
ние упражнений;
выполне
ние проблемных заданий.

Знают математические символы, применяют при записи.(П)

 

Развитие умения пользоваться справочной литературой для нахождения нужных формул.

(1),(2),(4),
(6),(8)

55

Иррациональные числа

Объясни-тельно-иллюстративная

Работа с книгой, демонст-рация.

Чтение параграфа, выделение главного.
Индивидуальная.

Знают
определение иррационального
числа. Выполняют
арифметические операции над иррациональным числом.(П)

 

Развитие умения находить информацию в разнообразных источниках, обобщать и систематизировать её.

(1),(2),(4),
(6),(8).

 

56

Множество действительных чисел

Объясни-тельно-иллюстративная

Работа с книгой, демонст-рация.

Чтение параграфа, выделение главного.
Индивидуальная.

Знают определение действительного числа, умеют изображать числа на числовой прямой.(П)

Выполняют более сложные  задания с действительными числами.(Тв)

Развитие умения находить информацию в разнообразных источниках, обобщать и систематизировать её.

(1),(2),(6),
(7),(8).

57-59

февраль           

Модуль действительного числа

Объясни-тельно-иллюстративна
Поисковая

Работа с книгой, демонст-рация.
упражне
ния,
проблем
ные задания

 Чтение параграфа, выделение главного.- выполне
ние упражнений; выполне
ние проблем  ных заданий.

Знают  свойства модуля,  находят  расстояния   между точками  на числовой  прямой, решают простейшие уравнения   с  модулем. (П)

 

Решают  более сложные уравнения, содержащие модуль.
(Тв)

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.

(1),(2),(4),
(6),(8).

60-
61

 Приближенные значения действительных чисел

Поисковая

Проблем
ые задания.

Индивидуальная, групповая. Выполне
ние пробленых заданий

Решение упражнений по данной теме.(П)

 

 

(1),(2),(3),(4),(8)

62-64

Степень с отрицательным целым показателем

Объясни-тельно-иллюстратив
Ная.

Работа с книгой, демонст-рация.
Упражне
ния.

 Индивидуальная, групповая. Чтение парагра
фа, выделе
ние глав
ного.
Выпол
нение упражне
ний.

 Знают тождества и свойства степени с отрицательным  показателем. (Р)  Применяют их  на практике.(П)

Выполняют  более сложные преобразования.(Тв)

Развитие умения пользоваться справочной литературой для нахождения нужных формул.

(1),(2),(4),
(6),(8),(7).

65

Стандарт
ный вид положительного числа

Объясни-тельно-иллюстративная

Работа с книгой, демонст-рация.

Чтение параграфа, выделение главного.
Индивидуальная, парная,

 Записывают число в   стандартном виде. (П)

 

Развитие умения находить информацию в разнообразных источниках, обобщать и систематизировать её.

(1),(6),(13),(14)

66

Контрольная работа

 Творческая.

Текст к/р.

Индивидуальная. Выпол
нение к/р.

 

 

 

(3)