Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика-6»
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (11)

 

Глава 4. Вероятность и комбинаторика (6ч)
Основная цель:  

  • Формирование первоначальных представлений о теории вероятности
  • Формирование умения осуществлять упорядоченный перебор вариантов, находить вероятность события в простых случаях

Тема: Случайные события. Понятие «вероятность»(2ч)

155

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, работа с текстом учебника, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся имеют представление о понятиях: испытание, исход, статистика, статистическая частота, достоверное событие, невозможное событие, вероятность наступления события; знают формулу нахождения вероятности события (Р)

Учащиеся умеют сравнивать вероятности событий, используя понятия: более вероятное событие, менее вероятное событие, равновероятные события (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

Рабочая тетрадь(10)

156

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

 

 

Учащиеся умеют подсчитывать вероятность в простых случаях (Р)

Учащиеся умеют подсчитывать вероятность того, что событие  не произойдёт (П)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Математический диктант(1)

Тема: Комбинаторные задачи. Упорядоченный перебор вариантов(2ч)

157

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, работа с текстом учебника, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся имеют представление о понятиях: комбинаторная задача, упорядоченный перебор вариантов
Умеют организовать перебор вариантов в простейших случаях (Р)

Учащиеся умеют осуществлять упорядоченный перебор вариантов (П)

Развитие умения находить материал для сообщения по заданной теме

Рабочая тетрадь(10)

158

Частично-поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют решать простейшие комбинаторные задачи (Р)

Учащиеся умеют решать комбинаторные задачи (П)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Проблемные задания (7)

Контрольная работа №8(2ч)

159
160

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (1)

 

Повторение(10ч)
Основная цель:    

  • Обобщение и систематизация курса алгебры 6 класса
  • Создание условий для плодотворного участия каждого ученика в работе группы; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

 

 

 

Тема: Обыкновенные дроби (1ч)

161

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют выполнять все действия с обыкновенными дробями (П)

Учащиеся умеют находить значения сложных числовых выражений с дробями рациональным способом, применяя законы арифметических операций (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Проблемные задания

Тема: Пропорции. Масштаб(1ч)

162

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся распознают пропорциональные величины, умеют применять основное свойство пропорции для решения задач, в том числе и на масштаб (П)

Учащиеся умеют применять основное свойство пропорции для решения задач повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Проблемные задания

Тема: Положительные и отрицательные числа(1ч)

163

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют выполнять все основные действия с положительными и отрицательными числами (П)

Учащиеся умеют находить значения сложных числовых выражений с положительными и отрицательными числами  рациональным способом, применяя законы арифметических операций (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Проблемные задания

Тема: Преобразование буквенных выражений(1ч)

164

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют упрощать буквенные выражения, применяя приёмы приведения подобных слагаемых, раскрытия скобок (П)

Учащиеся умеют упрощать сложные буквенные выражения (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Проблемные задания

Тема: Решение уравнений(1ч)

165

Поисковая

Проблемные задания

Фронтальная, парная
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют решать уравнения, пользуясь приёмом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую (П)

Учащиеся умеют решать сложные уравнения, пользуясь приёмом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

 

Тема: Математическое моделирование при решении текстовых задач (1ч)

166

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся владеют приёмами математического моделирования (П)

Учащиеся уверенно владеют методами математического моделирования при решении текстовых задач (ТВ)

 

 

 

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Проблемные задания

Тема: Геометрические фигуры(1ч)

167

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся распознают геометрические фигуры: полуплоскость углы различных типов, параллельные прямые, перпендикулярные  прямые
Умеют измерять и строить углы, проводить биссектрису угла, выполнять построение параллельных и перпендикулярных прямых (П)

Умеют решать геометрические задачи на доказательство (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Проблемные задания

Тема: Прямоугольная система координат. Графики(1ч)

168

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий, графических построений

Учащиеся умеют применять навыки работы с координатной плоскостью прямых для решения качественных задач (П)

Учащиеся умеют применять навыки работы с координатной плоскостью для решения качественных задач (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Проблемные задания

Итоговая контрольная работа (1ч)

169
170

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий курса, умение решать основные задачи (П)

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий курса, умение применять полученные знания при решении задач, в том числе повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (1)