Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (5)
Глава 2. Положительные и отрицательные числа (43ч)
|
|||||||
Тема: Положительные и отрицательные числа(4ч) |
|||||||
68 |
Обьяснитель |
Беседа, демонстрация презентации, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся имеют представление о положительных и отрицательных числах, их месте на числовой прямой (Р) |
Учащиеся умеют приводить разнообразные примеры применения человеком положительных и отрицательных чисел (П) |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте |
Презентация «Положительные и отрицательные числа» |
69 |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная. |
Учащиеся умеют отмечать положительные и отрицательные числа на числовой прямой, сравнивать их друг с другом и с нулём (Р) |
Учащиеся уверенно владеют основными навыками работы с числовой прямой (П) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Математический диктант(1) |
70 |
Частично-поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Учащиеся умеют отмечать положительные и отрицательные числа на числовой прямой, сравнивать их друг с другом и с нулём (П) |
Учащиеся уверенно владеют основными навыками работы с числовой прямой (ТВ) |
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Проблемные задания (7) |
71 |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Организация самостоятельного планирования работы |
Индивидуальная. |
Учащиеся демонстрируют чёткое представление о положительных и отрицательных числах, умение работать с положительным и отрицательным направлениями числовой прямой(П) |
Учащиеся демонстрируют чёткое представление о положительных и отрицательных числах, умение работать с положительным и отрицательным направлениями числовой прямой(ТВ) |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Дифференцированные задания (9) |
Тема: Модуль числа. Противоположные числа(6ч) |
|||||||
72 |
Обьяснитель |
Беседа, работа с текстом учебника, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятия: «модуль числа», «противоположные числа», «целые числа» |
Умеют находить модуль данного числа, число, противоположное данному (П) |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте |
Рабочая тетрадь(10) |
73 |
Репродуктивная |
Практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют выполнять вычисления с модулем (Р) |
Учащиеся умеют выполнять вычисления с модулем, выбирая наиболее рациональный способ (П) |
Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах |
Тест(2) |
74 |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная. |
Учащиеся умеют выполнять вычисления с противоположными числами (Р) |
Учащиеся умеют выполнять вычисления с противоположными числами, выбирая наиболее рациональный способ (П) |
Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах |
Дифференцированные задания (4) |
75 |
Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Учащиеся умеют применять понятие модуля и противоположного числа при решении уравнений (П)
|
Учащиеся умеют применять понятие модуля и противоположного числа при решении уравнений (ТВ) |
Развитие умения находить материал для сообщения по заданной теме |
Проблемные задания (6) |
76 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания |
Групповая |
Учащиеся умеют применять понятие модуля и противоположного числа при решении качественных задач (П) |
Учащиеся умеют применять понятие модуля и противоположного числа при решении задач повышенного уровня сложности (И) |
Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе |
Дифференцированные карточки (2) |
77 |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Организация самостоятельного планирования работы |
Индивидуальная. |
Учащиеся демонстрируют умение применять понятие модуля и противоположного числа при решении основных задач по теме (П) |
Учащиеся демонстрируют умение применять понятие модуля и противоположного числа при решении задач повышенного уровня сложности (ТВ) |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Дифференцированные задания (9) |
Тема: Сложение чисел при помощи числовой прямой(6ч) |
|||||||
78 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают алгоритм сложения и вычитания чисел при помощи числовой прямой |
Учащиеся знают понятие алгебраической суммы |
Развитие умения составлять алгоритмические предписания, умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую |
Рабочая тетрадь(10) |
79 |
Репродуктивная |
Практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание чисел при помощи числовой прямой (Р) |
Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание чисел при помощи образа числовой прямой (П) |
Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах |
Тест(2) |
80 |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная. |
Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание чисел при помощи образа числовой прямой (Р) |
Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание чисел при помощи образа числовой прямой (ТВ) |
Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую |
Дифференцированные задания (4) |
81 |
Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Умеют применять навыки работы с числовой прямой для решения задач на вычисление (Р) |
Умеют применять навыки работы с числовой прямой для решения качественных задач (ТВ) |
Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов |
Проблемные задания (6) |
82 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания |
Групповая |
Умеют применять навыки работы с числовой прямой для решения качественных задач (П) |
Умеют применять навыки работы с числовой прямой для решения качественных задач (И) |
Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе |
Дифференцированные карточки (2) |
83 |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Организация самостоятельного планирования работы |
Индивидуальная. |
Учащиеся демонстрируют умение применять алгоритм сложения и вычитания чисел при помощи числовой прямой для решения основных задач по теме ( П) |
Учащиеся демонстрируют умение выполнять сложение и вычитание чисел при помощи мысленного образа числовой прямой, применять навыки работы с числовой прямой для решения задач повышенного уровня сложности (ТВ)
|
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Дифференцированные задания (9) |