Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика-6»
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (5)

 

Глава 2. Положительные и отрицательные числа (43ч)
Основная цель:  

  • Формирование представлений учащихся о положительных и отрицательных числах
  • Формирование умения выполнять основные действия с положительными и отрицательными числами
  • Систематизация и обобщение сведений о преобразовании алгебраических выражений и решении линейных уравнений с одной переменной, полученных учащимися в курсе математики 5 класса
  • Ознакомление учащихся с терминами: «математический язык», «математическая модель»; особенностями математического моделирования
  • Формирование умения составлять математическую модель ситуации, описанной в задаче, использовать модель для решения задачи

Тема: Положительные и отрицательные числа(4ч)

68

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, демонстрация презентации, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся имеют представление о положительных и отрицательных числах, их месте на числовой прямой (Р)

Учащиеся умеют приводить разнообразные примеры применения человеком положительных и отрицательных чисел (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

Презентация «Положительные и отрицательные числа»

69

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют отмечать положительные и отрицательные числа на числовой прямой, сравнивать их друг с другом и с нулём (Р)

Учащиеся уверенно владеют основными навыками работы с числовой прямой (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Математический диктант(1)

70

Частично-поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют отмечать положительные и отрицательные числа на числовой прямой, сравнивать их друг с другом и с нулём (П)

Учащиеся уверенно владеют основными навыками работы с числовой прямой (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Проблемные задания (7)

71

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют чёткое представление о положительных и отрицательных числах, умение работать с положительным и отрицательным направлениями числовой прямой(П)

Учащиеся демонстрируют чёткое представление о положительных и отрицательных числах, умение работать с положительным и отрицательным направлениями числовой прямой(ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Тема: Модуль числа. Противоположные числа(6ч)

72

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, работа с текстом учебника, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятия: «модуль числа», «противоположные числа», «целые числа»
Умеют находить модуль данного числа, число, противоположное данному (Р)

Умеют находить модуль данного числа, число, противоположное данному (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

Рабочая тетрадь(10)

73

Репродуктивная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять вычисления с модулем (Р)

Учащиеся умеют выполнять вычисления с модулем, выбирая наиболее рациональный способ (П)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Тест(2)

74

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять вычисления с противоположными числами (Р)

Учащиеся умеют выполнять вычисления с противоположными числами, выбирая наиболее рациональный способ (П)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Дифференцированные задания (4)

75

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Учащиеся умеют применять понятие модуля и противоположного числа при решении уравнений (П)

 

 

 

 

Учащиеся умеют применять понятие модуля и противоположного числа при решении уравнений (ТВ)

Развитие умения находить материал для сообщения по заданной теме

Проблемные задания (6)

76

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять понятие модуля и противоположного числа при решении качественных задач (П)

Учащиеся умеют применять понятие модуля и противоположного числа при решении задач повышенного уровня сложности (И)

Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе

Дифференцированные карточки (2)

77

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение применять понятие модуля и противоположного числа при решении основных задач по теме (П)

Учащиеся демонстрируют умение применять понятие модуля и противоположного числа при решении задач повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Тема: Сложение чисел при помощи числовой прямой(6ч)

78

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Составление алгоритма, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают алгоритм сложения и вычитания чисел при помощи числовой прямой
Умеют осуществлять переход от разности  a – b к сумме a + (–b), выполнять сложение и вычитание чисел при помощи числовой прямой по алгоритму (Р)

Учащиеся знают понятие алгебраической суммы
Умеют выполнять сложение и вычитание чисел при помощи числовой прямой (П)

Развитие умения составлять алгоритмические предписания, умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Рабочая тетрадь(10)
Проблемные задания(2)

79

Репродуктивная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание чисел при помощи числовой прямой (Р)

Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание чисел при помощи образа числовой прямой (П)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Тест(2)

80

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание чисел при помощи образа числовой прямой (Р)

Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание чисел при помощи образа числовой прямой (ТВ)

Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Дифференцированные задания (4)

81

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют применять навыки работы с числовой прямой для решения задач  на вычисление (Р)

Умеют применять навыки работы с числовой прямой для решения качественных задач (ТВ)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Проблемные задания (6)

82

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая
Выполнение проблемных заданий

Умеют применять навыки работы с числовой прямой для решения качественных задач (П)

Умеют применять навыки работы с числовой прямой для решения качественных задач (И)

Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе

Дифференцированные карточки (2)

83

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение применять алгоритм сложения и вычитания чисел при помощи числовой прямой для решения основных задач по теме ( П)

Учащиеся демонстрируют умение выполнять сложение и вычитание чисел при помощи мысленного образа числовой прямой, применять навыки работы с числовой прямой для решения задач повышенного уровня сложности (ТВ)

 

 

 

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)